Ответов: 42
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Начисленные проценты по займам являются кредиторской задолженностью лица, получившего заем. Решением заимодавца (кредитора) этот долг может быть прощен, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора (статья 348 ГК РУз). Исключение процентов из договора (к примеру, путем подписания дополнительного соглашения) само по себе не приводит к прощению уже существующей задолженности по процентам. Задолженность по процентам за последние три года может быть списана решением кредитора. Отметим, что задолженность по процентам, возникшая ранее, чем три года назад, может быть списана и без такового решения, поскольку по ней уже истек срок исковой давности (статья 150 ГК РУз).

Согласно статье 165 НК РУз налог на прибыль юридических лиц удерживается у источника выплаты в момент выплаты процентов, следовательно, если лицо, получившее заем, никогда не производило выплат по процентным обязательствам, то налог на прибыль не должен ни начисляться, ни выплачиваться. Если заемщик начислял налог на прибыль у источника выплаты, не выплачивая при этом проценты, то следует сделать корректирующую запись по дебету счета 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)" и по кредиту счета 6920 "Начисленные проценты" на сумму начисленного налога.

При списании кредиторской задолженности (прощении долга) дебитор делает в учете запись по дебету счета 6920 "Начисленные проценты" и по кредиту счета 9360 "Доходы от списания кредиторской и депонентской задолженности". Списание кредиторской задолженности также влечет за собой налоговые последствия для дебитора. Согласно п.7 ст. 132 НК к прочим доходам относятся доходы от списания обязательств, и они, согласно ст. 129 НК, включаются в состав совокупного дохода при исчислении налога на прибыль, если дебитор является плательщиком общеустановленных налогов. Если дебитор является плательщиком ЕНП, то доход от списания обязательств также включается в налогооблагаемую базу по ЕНП согласно п.2 части 1 ст. 355 НК РУз.

Статья 734 ГК РУз дает займодавцу право на получение от заемщика процентов по договору займа. Подчеркнем, что речь идет о праве, а не об обязанности. Таким образом, если стороны решат заключить договор займа, не предусмотрев в нем выплату процентов, законодательство при этом не будет нарушено.

 Ответ подготовил аудитор Игорь Аипкин

Показать ответ

В Вашем случае сумма процентов фиксированная, и не зависит от срока, на который выдается заем. В связи с этим возникает вопрос, когда следует производить начисление процентов – ежемесячно равными долями, сразу после перечисления основной суммы займа или при погашении займа? Для ответа на этот вопрос  следует обратиться к концептуальной основе учета, а конкретнее – к критериям признания активов. Актив можно и нужно признавать, если предприятие его контролирует, если предполагаемый актив принесет выгоду, и если он измерим в денежном выражении. Исходя из сути Вашего договора, заимодавец получает право требовать у заёмщика полную сумму процентов непосредственно после передачи ему суммы займа независимо от того, когда заем будет погашен. То есть уже в момент передачи суммы займа заимодавец должен признать актив «Проценты к получению», а также полную сумму доходов по процентам. Пример бухгалтерских проводок со стороны заимодавца при выдаче займа с фиксированной суммой процентов (сумма займа – 1 000 000, сумма процентов – 200 000):

Номер операции

Тип операции

Сумма (условная)

Счет по дебету

Счет по кредиту

1

Выдача займа (с расчетного счета)

1 000 000

5830

5110

2

Начисление процентов (делается одновременно с операцией 1)

200 000

4830

9530

3

Начисление налога у источника выплаты (делается в момент получения процентов от должника)

200 000 * 10% = 20 000

9430

4830

4

Получение процентов от должника

200 000 – 20 000 = 180 000

5110

4830

5

Погашение основной суммы займа

1 000 000

5110

5830

6

Списание дебиторской задолженности по процентам (если проценты не выплачивались)

200 000

9430

4830

Списание дебиторской задолженности (операция 6) может быть сделано после истечения срока исковой давности. В случае, если в договоре займа не оговорен срок выплаты процентов, проценты должны погашаться одновременно с погашением основной суммы займа (статья 734 ГК РУз), и таким образом, срок исковой давности истечет по прошествии 3 лет после погашения основной суммы займа. Кроме того, дебиторскую задолженность можно списать в случае, если заимодавец воспользуется своим правом простить долг заёмщика, а также, если суд или другой уполномоченный государственный орган признает должника неплатежеспособным. Просроченной дебиторская задолженность по процентам будет считаться по прошествии 3 месяцев после погашения основной суммы займа, или, если заем не будет погашен в срок, по прошествии 3 месяцев после даты погашения займа, указанной в договоре.

Налоговые последствия для заимодавца (плательщика ЕНП): Доходом налогоплательщика является сумма начисленного процентного дохода (см. операцию 2), однако этот доход облагается налогом у источника выплаты согласно статье 165 НК РУз, и в базу по ЕНП не включается. Также согласно статье 165 НК РУз заемщик после погашения задолженности по процентам и оплаты налога у источника выплаты в бюджет обязан представить заимодавцу справку о сумме дохода и общей сумме удержанного налога.

Налоговые последствия для заимодавца (плательщика налога на прибыль): ситуация с процентным доходом здесь такая же, что и выше, он облагается у источника выплаты. Главный вопрос здесь – являются ли вычитаемыми расходы, возникшие при списании дебиторской задолженности по процентам. Согласно пункту 40 статьи 145 НК РУз, вычитаемыми являются убытки от списания безнадежной задолженности, то есть той, которая не может быть погашена вследствие прекращения обязательства по решению суда, банкротства, ликвидации, или истечения срока исковой давности. В Вашем случае в договоре не оговорен срок погашения процентов, и как следствие, согласно статье 734 ГК РУз, проценты должны погашаться при погашении основной суммы займа. Поскольку срок погашения займа был продлен до конца августа 2014 года, задолженность по процентам не может быть признана безнадежной. Таким образом, если эта задолженность будет списана (прощена заимодавцем), то возникшие при этом расходы будут относиться не к п. 40 статьи 145 НК РУз, а к п. 27 статьи 147 НК РУз, т.е. будут считаться невычитаемыми при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Те же операции со стороны заёмщика:

Номер операции

Тип операции

Сумма (условная)

Счет по дебету

Счет по кредиту

1

Получение займа (на расчетный счет)

1 000 000

5110

6820

2

Начисление процентов

200 000

9610

6920

3

Начисление налога у источника выплаты (делается в момент выплаты процентов займодавцу)

200 000 * 10% = 20 000

6920

6410

4

Оплата процентов займодавцу

200 000 – 20 000 = 180 000

6920

5110

5

Оплата налога у источника выплаты

20 000

6410

5110

6

Погашение основной суммы займа

1 000 000

6820

5110

7

Списание кредиторской задолженности (если проценты не выплачивались)

200 000

6920

9360

Налоговые последствия для заемщика, плательщика ЕНП: при списании кредиторской задолженности заемщик признает прочий доход, который согласно статье 132 НК РУз включается в налогооблагаемую базу по ЕНП.

Налоговые последствия для заемщика, плательщика налога на прибыль: ситуация по прочему доходу от списания кредиторской задолженности здесь та же. Расходы по процентам, начисляемые в операции 2, являются вычитаемыми (пункт 41 статьи 145 НК РУз).

Показать ответ

Выбытие имущества с баланса предприятия путем его реализации или безвозмездной передачи не входит в текущий процесс операционной деятельности предприятия, следовательно, для того, чтобы определить порядок действий, необходимо определить, является ли сделка крупной в понятиях, определенных Законом «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (№ 223-I от 26.04.1996г., далее – Закон).

В первую очередь, согласно статье 83 Закона, Вам следует определить рыночную стоимость отчуждаемого имущества, используя информацию о цене подобного имущества на рынке, или воспользовавшись услугами оценочной организации.

Рассмотрим два варианта.

Вариант №1. Рыночная стоимость данного имущества составляет более 15% от суммы чистых активов общества на дату принятия решения о заключении сделки. Тогда, согласно статье 83 Закона сделка признается крупной, и решение о продаже или безвозмездной передаче принимается членами наблюдательного совета общества или общим собранием акционеров согласно статье  84 Закона .

При этом, если стоимость имущества составит от 15% до 50% от суммы чистых активов общества, то решение об отчуждении имущества может быть принято наблюдательным советом (при этом требуется единогласное решение) или общим собранием акционеров. Если же стоимость отчуждаемого имущества составляет более 50%, то решение об отчуждении имущества можно принять только на общем собрании акционеров.

Созыв наблюдательного совета или общего собрания акционеров осуществляется в соответствии с Положением «О порядке осуществления деятельности по управлению государственными пакетами акций (долями) в уставном фонде хозяйственных обществ», зарегистрированным МЮ от 27.04.2005 г. N 1473 и Уставом общества. При этом, поскольку доля государства в уставном фонде Вашего предприятия составляет более 50%, то представитель государства должен принять участие в собрании акционеров и проголосовать за принятие решения, чтобы оно вступило в силу.

Вариант №2. Рыночная стоимость имущества составляет 15%. Тогда руководитель исполнительного органа акционерного общества вправе распоряжаться имуществом самостоятельно, если иное не оговорено в Уставе общества или другом документе, регулирующем деятельность общества.

Реализация или безвозмездная передача спортивного имущества осуществляется исполнительным органом общества в соответствии с Уставом общества. Руководитель исполнительного органа акционерного общества издает приказ об отчуждении имущества. Также должны быть составлены договор с покупателем (одаряемым), акт приема-передачи имущества  и выписана счет-фактура, в соответствии с «Порядком учета и оформления счетов-фактур» (Приложение № 3 к Постановлению МФ и ГНК, рег. № МЮ 2439 от 22.03.2013 г.). Для оформления договора купли-продажи или договора дарения недвижимого имущества необходимо нотариальное удостоверение.

Ответ подготовила Сафарова Татьяна

07.02.2015 [ID: 2577] 1. Просим Вас разъяснить, как выделить созданный жилой фонд из нежилого фонда (административное здание). 2.Разъяснить порядок ведения учета за пользование коммунальными услугами (светом, водой, газом), так как в настоящее время счетчики установлены в целом на административный корпус. 3. Как данные изменения отражать в бухгалтерском учёте, просим разъяснить на примере. В настоящее время мы являемся плательщиками единого налогового платежа.
Показать ответ

После перепрофилирования нежилого помещения в жилое собственником помещения по-прежнему остается юридическое лицо, и здание учитывается на балансе Предприятия. Все тарифы на коммунальные услуги так же остаются в размере, установленном для юридических лиц.

Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (приложение к ПКМ РУз от 05.02.1999г. №54), стоимость бесплатно предоставляемых коммунальных услуг работникам хозяйствующего субъекта относится к пункту 1.5 Прочие затраты производственного характера. Следовательно затраты на коммунальные услуги должны включаться в себестоимость производимой продукции.

Однако, поскольку перепрофилированное помещение является частью административного здания, то необходимо разделять затраты на затраты, включаемые в производственную себестоимость продукции и на расходы периода. Базы для разделения затрат Вы можете выбрать сами. Например, Вы можете:

-        установить дополнительные измерительные приборы на отведенные коммуникации и по показаниям вести фактический учет производственной части затрат на коммунальные услуги и на административную часть;

-        по водо- и газоснабжению можно применять нормативы на 1 человека и/или пропорционально площади помещений;

-        разработать внутренние нормативы по потреблению коммунальных услуг, и т.п.

К примеру, Вы решили вести разделение затрат на коммунальные услуги пропорционально количеству работающих сотрудников. Пусть численность административного персонала – 10 человек, а производственного – 40. Общая численность – 50 человек, из них доля административного персонала – 20%, производственного – 80%. В этой же пропорции Вы будете распределять затраты. На основании получаемых Предприятием счетов-фактур по коммунальным услугам (в нашем примере на сумму 1 000 000 сум) будет выполнена следующая проводка:

Дебет 2510 «Общепроизводственные расходы»                                 800 000

Дебет 9420 «Административные расходы»                                        200 000

Кредит 6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»              1 000 000

Ответ подготовила Олеся Пак 

Показать ответ

Исходя из представленного Вами графика погашения процентов и основного долга, проводки, которые Вы сделаете на протяжении действия договора лизинга, будут следующими:

Период

Событие

Дт

Кт

Сумма

1

Декабрь 2014 г

Прием здания от лизингодателя

0310

7910

690 000 000,00

2

Декабрь 2014 г

Выделение текущей части обязательства (19 166 667 * 11)

7910

6950

210 833 337,00

3

Декабрь 2014 г

Начисление процентов

9610

6920

13 800 000,00

4

Декабрь 2014 г

Погашение задолженности по процентам

6920

5110

13 800 000,00

5

Январь 2015 г – январь 2018 г

Начисление процентов

9610

6920

9 775 000,00

6

Январь 2015 г – январь 2018 г

Погашение задолженности по процентам

6920

5110

9 775 000,00

7

Январь 2015 г – январь 2018 г

Выделение текущей части обязательства

7910

6950

19 166 667,00

8

Февраль 2015 г – январь 2018 г

Погашение основного долга

6950

5110

19 166 667,00

Комментарии к проводкам:

Проводки №1 и №2 будут сделаны один раз. Проводка №2 необходима для того, чтобы в Вашем балансе была показана отдельно часть основного долга, подлежащая погашению в течение ближайших 12 месяцев (в расчет берутся только 11 месяцев, поскольку в январе 2015 года погашения основного долга не будет).

Проводка №5 отличается от проводки №3 только суммой. Начиная с января 2015 года и вплоть до января 2018 года Вы будете при начислении процентов повторять проводку №5.

Проводки №4 и №6 также отличаются только суммой. Проводка №6 будет повторяться каждый месяц с января 2015 года по январь 2018 года.

Проводка №7 – выделение текущей части из долгосрочного обязательства. Эта проводка будет повторяться каждый месяц с января 2015 года по январь 2017 года (в январе 2017 года на счете 7910 сальдо станет равным 0 – вся задолженность станет текущей).

Проводку №8 Вы будете делать каждый месяц, начиная с февраля 2015 года по январь 2018 года, при погашении основного долга.

Помимо приведенных проводок Вы должны будете также вести учет здания как основного средства, полученного по договору долгосрочной аренды, на счете 0310, т.е. начислять на него износ в соответствии со своей учетной политикой по учету основных средств, а также проводить переоценку в установленном порядке. Накопленный износ должен учитываться на счете 0299. По окончании срока действия договора стоимость здания должна быть перенесена со счета 0310 на счет 0120, а накопленная амортизация – со счета 0299 на счет 0220 (при условии, что право собственности на здание перейдет к Вам).

Ответ подготовил Игорь Аипкин 

Показать ответ

Согласно Положению о порядке определения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда для хозяйствующих субъектов отдельных отраслей экономики (рег. МЮ №2173 от 28.12.2010 г.) предприятия розничной торговли и общественного питания самостоятельно устанавливают численность административного и технического персонала с учетом совмещения, исходя из потребностей в административных и технических функциях, используя рекомендации, приведенные в приложении № 3 к данному Положению.

Если руководитель или собственник одновременно с административными функциями выполняет функции работника основного персонала, то данный работник включается в численность основного персонала.

Минимальные нормативы фонда оплаты труда на предприятиях розничной торговли и общественного питания определяются в соответствии с приложением № 4 к указанному Положению.

Рассмотрим ваш случай, предполагая некоторые допущения.

Ваше кафе расположено в Ташкенте и имеет 5 столов (по 4 посадочных места). Допустим, что режим работы составляет 105 часов в неделю. Учитывая, что режим рабочего времени данного кафе превышает 84 часа в неделю, к минимальному нормативу численности работников применяется повышающий коэффициент: 105/84=1,25.

Минимальный норматив численности основного персонала, составит:  (0,25 (обслуживающий персонал на 1стол) * 5 (количество столов) + 2 (повара) + 1 (работник кухни)) * 1,25 (коэффициент) = 4,25  * 1,25 = 5,31 – округляем и получаем 5 человек.

Средний разряд работ по Единой тарифной сетке по кафе составляет 3. По Единой тарифной сетке расчетный тарифный коэффициент, соответствующий 3 разряду работ, составляет 2,998. Установленный минимальный размер заработной платы (МРЗП) – 118 400 сумов.

В соответствии с установленной формулой (ФОТmin = ЧР х Тк х МРЗП) минимальный норматив фонда оплаты труда по кафе составляет: 5 х 2,998 х 118 400 = 1 774 816,00 сумов.

Фиксированные оклады для работников общепита законодательно не установлены, однако установлен минимальный нормативный фонд оплаты труда (пример расчета приведен выше). Вы должны будете учесть Положение о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей с учетом введения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда (рег. МЮ №2200 от 23.02.2011 г.). В соответствии с этим Положением, в случае несоблюдения установленных минимальных нормативов численности и фонда оплаты труда налогоплательщики обязаны доначислять единый социальный платеж, страховые взносы граждан и налог на доходы физических лиц.

Ответ подготовила Олеся Пак

Показать ответ

Одним из способов регулирования деятельности компаний и предприятий на рынках естественно-монопольных отраслей является ограничение нормы прибыли, которое возможно посредством государственного регулирования, в том числе регулирования порядка формирования цен на продукцию.

В Республике Узбекистан цены на продукцию предприятий-монополистов и субъектов естественных монополий регулируются Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.10.2010 г. N 239). Данное Положение регулирует порядок формирования фиксированных или предельных цен (тарифов), наценок, регулирующих коэффициентов, предельной рентабельности на товары, производимые и реализуемые предприятиями-монополистами и субъектами естественных монополий или для отдельных видов товаров.

Положение определяет, что цена на товар предприятия-монополиста либо субъекта естественной монополии, складывается из издержек, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли. Расходы, предусмотренные статьей 147 НК РУз, за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта, исключаются при исчислении цены на товар. При этом утверждение цены осуществляется на определенный товар по его маркам, типам, сортам и т.п. Если определение затрат на единицу товара является затруднительным, то в этом случае орган ценового регулирования может утвердить предельный уровень его рентабельности или регулирующий коэффициент, применяемый к действующим ценам с учетом изменения объемов производства товаров. Предприятие-монополист либо иной субъект предпринимательства, цены на товары которого подлежат государственному регулированию, должен вести раздельный учет доходов, расходов и задействованных активов по каждому такому товару.

Помимо настоящего Положения, другими нормативно-правовыми актами, оказывающими влияние на формирование цен, являются, к примеру, Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.02.1999 г. N 54), Налоговый Кодекс РУз, Положение о порядке формирования цен на высоколиквидную продукцию при реализации через валютную площадку УзРТСБ (Приложение к Постановлению от 15.11.2010 г. МЭ N 103 и  МФ N 97), Закон РУз "О конкуренции" от 06.01.2012 г. N ЗРУ-319, Постановление КМ РУз от 09.07.2009г. №188 "О дополнительных мерах по поддержке предприятий реального сектора экономики", Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.12.2014 г. N ПП-2270 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год".

Обратите внимание, что согласно пункту 1 вышеупомянутого Постановления (№239) государственному регулированию подлежат цены не на всю производимую хозяйствующими субъектами продукцию, а только на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, включенные в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, а также субъектов естественных монополий. Также государственному регулированию подлежат цены на отдельные товары, устанавливаемые решениями Правительства РУз. Если к Вашему предприятию это не относится, Вы можете устанавливать цены на свою продукцию по своему усмотрению.

Ответ подготовила Анна Васильева

Показать ответ

Согласно Положению «О порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации» (Приложение № 1  к ПКМ № 154 от 21.07.2010г.), основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации является соответствие его параметров определенным критериям, в частности наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции. Данный критерий не предусматривает  деление производственных мощностей на основные средства, приобретенные у местных поставщиков, и импортированные.

Такого деления нет и в Положении «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ,услуг) и о порядке формирования финансовых результатов» (Приложение к ПКМ № 54 от 05.02.1999г.). В состав производственной себестоимости включается амортизация основных средств производственного назначения независимо от их источника.

Следовательно, при расчете уровня локализации амортизация импортного оборудования включается в состав производственной себестоимости единицы продукции и никак не влияет на валютную стоимость импортируемого сырья, материалов и комплектующих, т.е. уровень локализации не зависит от того, на каком оборудовании производится локализуемая продукция.

10.07.2015 [ID: 3647] Как составляется калькуляция и какими внутренними документами утверждаются отпускные цены на товар? Какие затраты можно учесть при формировании отпускной цены товара, если все затраты предприятия относятся к основному виду деятельности (монтажные и пуско-наладочные работы)? Существуют ли предельные наценки на товар? Если по итогам года реализация от оптовой торговли не превысит объема от основного вида деятельности, не будет ли нарушением с нашей стороны не обращаться в ГНИ за уведомлением по закрытию банковского спецсчета?
Показать ответ

Калькуляция цены товара, как правило, составляется на основе затрат, как прямых так и косвенных, с добавлением надбавки к себестоимости для формирования продажной цены. Калькуляцию можно составить как на единицу товара, так и на группу. Косвенные затраты распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе распределения. В качестве базы могут быть использованы, например, заработная плата рабочих, стоимость израсходованных материалов, время выполнения работ в часах и т.д.

Приведем пример составления калькуляции:

Наименование затрат

Сумма

Стоимость товара

350 000

Затраты связанные с приобретение (таможенные пошлины и сборы, суммы налогов и сборов, комиссионные вознаграждения, расходы по сертификации, транспортно-заготовительные расходы и т.д)

100 000

Основная и дополнительная заработная плата (менеджеры по продажам, продавцы, зав.склад, кладовщик, охраник склада и т.д)

75 000

Единый социальный платеж

11 250

Коммунальные расходы (содержание складов, электоэнергия и т.д)

8 000

Прочие расходы по торговой деятельности (реклама, доставка и т.д.)

2 000

Итого затрат

546 250

Прибыль (10% от затрат)

54 625

Итого отпускная цена

600 875

На основе калькуляции составляется Прайс-лист, который утверждается руководством.

 Необходимость ограничивать процент надбавки зависит от того, входят ли ваши товары в перечень стратегических видов материально-технических ресурсов, по которым устанавливается специальный порядок реализации (приложение № 3 к постановлению КМ РУз от 5 февраля 2004 года № 57). Если они входят в этот перечень, следует руководствоваться приведенным порядком. В противном случае размер наценки устанавливается исключительно руководством и не регламентируется законодательно.

Согласно пункту 9 Положения «О порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей» (Приложение к Постановлению МФ, ГНК и правления ЦБ, рег.  № 2065 от 14.01.2010г.), ежегодно, в трехдневный срок после истечения срока представления налоговой отчетности за налоговый период органы государственной налоговой службы направляют коммерческим банкам уточненную информацию о включении дополнительных предприятий в ранее представленный перечень или исключении из перечня предприятий, не относящихся к предприятиям оптовой торговли. Таким образом, ответственность за включение или исключение вашего предприятия в перечень предприятий оптовой торговли, несут органы ГНС.

Ответ подготовила Олеся Пак

Показать ответ

В Положении о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (Приложение № 1 к ПКМ РУз  № 154 от 21.07.2010г.), при расчете уровня локализации, участвует выраженная в сумах валютная стоимость импортируемого сырья, материалов и комплектующих, включающая  таможенные платежи.

При этом все дополнительные затраты, связанные с приобретением ТМЦ, согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (Приложение к Постановлению КМ РУз № 54 от 05.02.1999г.)  при расчете уровня локализации, войдут в производственную себестоимость единицы продукции.

Рассмотрим пример:

Валютная стоимость импортируемого сырья 250 евро (курс 2909,15 сум за 1 евро)

Таможенные платежи – 50 евро.

Сумма дополнительных расходов связанных с приобретением (расходы по декларированию, таможенному хранению при режиме им74, ж/д расходы, транспортные расходы с таможенного склада до своего склада, сертификация), входящая с производственные затраты, равна 200 000 сум.

Сумма затрат на оплату труда производственного характера, отчисления на социальное страхование, относящиеся к производству, амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения, и прочих затрат производственного назначения, равна 500 000 сум.

Рассчитаем Уровень локализации производства по формуле Ул = (1 – И/С)*100%,

где И = (250+50)*2909,15 = 872 745 сум;

С =872 745 + 200 000 + 500 000 = 1 572 745

Уровень локализации = (1- 872 745 /1 572 745)*100%=44,5

Ответ подготовила Олеся Пак 

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика