Ответов: 342
|
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет. Аудит 2014-2017
Показать ответ
Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора лизинга. Следовательно, если оно предусматривает изменение стоимости оборудования, то это повлечет корректировку стоимости объекта лизинга в бухгалтерском учете. В момент подписания документов об изменении стоимости объекта лизинга Вами будут сделаны следующие проводки:
Показать ответ
С этим вопросом мы обратились в Ассоциацию предприятий пищевой промышленности Узбекистана, где нам дали разъяснения о том, что утвержденных методик расчета норм потерь при хранении рыбной продукции (соленой, копченой) на сегодняшний день не существует. Предприятия, как правило, самостоятельно утверждают нормы потерь, на которые отсутствуют законодательно установленные нормы. При разработке норм потерь за основу вы можете взять опыт зарубежных стран и/или методику расчета и размер естественной убыли, действовавшей ранее на территории бывшего СССР (Приказ Минторга СССР от 02.04.87 N 88 "Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению"). Следует отметить, что Предприятия, как правило, утверждают предельные нормы и применяют их только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров выявится их недостача по сравнению с учетными остатками. Проверяющие органы могут посчитать нормы необоснованно завышенными, в случае если они будут существенно отличаться от общепринятых. 11.09.2014 [ID: 2063] Можно ли оплатить пребывание в детском саду ребенка учредителя фирмы в счет его будущих дивидендов?
Показать ответ
В вашем случае целесообразно составить договор займа с учредителем, определив в нем предельную сумму оплаты за детский сад, сроки и условия возврата предоставляемого займа. Это обусловлено тем, что вы не можете заранее точно знать, получите ли вы прибыль по итогам года или нет. Договор займа, в свою очередь, будет основанием для перечислений денежных средств в интересах учредителя. По итогам года при наличии прибыли составляется протокол общего собрания учредителей, и на основании него определяется сумма, подлежащая уплате учредителю в виде дивидендов, за минусом налога на дивиденды. На дату решения учредителя(ей) о выплате дивидендов между предприятием и учредителем образуется встречная задолженность. Она может быть погашена в соответствии со статьями 343-344 Гражданского кодекса РУз путем зачета встречных однородных требований. Зачет можно оформить заключением Соглашения о зачете встречных однородных требований. В случае, если сумма дивидендов окажется недостаточной для погашения задолженности по истечении срока займа учредитель обязан вернуть разницу или может быть составлено дополнительное соглашение о продлении срока предоставления займа. 06.10.2014 [ID: 2139] Какие бухгалтерские проводки формируются при передаче имущества от Акционерного Общества своему Унитарному предприятию на правах хозяйственного ведения?
Показать ответ
Для ответа на Ваш вопрос в первую очередь необходимо определиться с положениями Гражданского кодекса, регулирующего порядок наделения имуществом унитарного предприятия. В соответствии со статьями 70-71 ГК РУз имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества собственника, создавшего его. В соответствии со статьями 176-177 ГК РУз унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом с согласия собственника. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных товариществ и обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно. Устав унитарного предприятия должен содержать, сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Унитарное предприятие является отдельным юридическим лицом и в виду наличия вещного права включает имущество, полученное от собственника, в свой баланс. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия. Следовательно, для собственника передача имущества в качестве вклада в уставной фонд унитарного предприятия будет рассматриваться как инвестиционная деятельностью. Имущество, получаемое в качестве взноса в Уставной капитал от Акционерного Общества, отражается проводками:
Все другие операции по передаче имущества (безвозмездная передача, купля – продажа, аренда и др.) отражаются в бухгалтерском учете как с самостоятельной организацией, при этом у акционерного общества расчеты с унитарным предприятием отражаются с использованием счетов 4120 "Счета к получению от дочерних и зависимых хозяйственных обществ", 6120 "Счета к оплате дочерним и зависимых хозяйственным обществам" . 21.10.2014 [ID: 2194] В случае взноса в Уставный фонд в инвалюте денежные средства будут зачислены на валютный счет или по курсу ЦБ в нацвалюте на расчетный счет организации ?
Показать ответ
Размер уставного фонда может быть установлен как в иностранной валюте, так и в национальной валюте РУз. При этом, если в учредительных документах предприятия точно не оговорено, что конкретно вносится в виде вкладов, то вкладом в уставный фонд (уставный капитал) общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (статья 15 Закона РУз от 06.12.2001 г. N 310-II "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью"). Иными словами, вклады учредителей могут вноситься денежными средствами, как в иностранной так и в национальной валюте, если в учредительных документах не закреплено иное. Если размер Уставного фонда установлен в национальной валюте и нет никаких ограничений в учредительных документах относительно того, чем вносится вклад, то вклад может быть внесен валютными средствами (на валютный счет) и рассчитан по курсу ЦБ РУз на дату внесения. Курсовая разница в данном случае не образуется. Пример Уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями составляет согласно учредительным документам 200 млн.сум. Доля иностранного учредителя равна 40 процентам и составляет 80 млн сум. Иностранный учредитель вносит свой вклад в иностранной валюте. Курс доллара составлял: на момент регистрации документов - 2 270 сум., на момент взноса - 2 277 сум. То есть на момент регистрации учредительных документов ему необходимо было внести 35 242, 29 долларов США (80 000 тыс.сум / 2 270 сум). Фактически на момент внесения взноса для погашения задолженности по вкладам в Уставной капитал необходимо внести – 35 133,95 долларов США (80 000 тыс.сум / 2 277 сум).
В случае установления размера уставного капитала в иностранной валюте учет внесения вклада в уставный капитал, производится по курсу Центрального банка на день внесения вклада (пункт 28 Положения "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете", зарегистрированного МЮ РУз 17.09.2004 г. N 1411). Курсовая разница при формировании уставного капитала предприятия возникает, как правило, в результате различия курсов валют на момент регистрации учредительных документов и на момент фактического взноса вкладов в уставный капитал. Такая курсовая разница учитывается на счете 8420 "Курсовая разница при формировании уставного капитала". Положительная курсовая разница при формировании уставного капитала, отражается в бухгалтерском учете как добавленный капитал на счете 8420 "Курсовая разница при формировании уставного капитала". Отрицательная курсовая разница - отражается в дебете счета 8420 "Курсовая разница при формировании уставного капитала" в пределах сумм предыдущей положительной курсовой разницы, образовавшейся при формировании уставного капитала. Превышение суммы отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы при формировании уставного капитала относится на расходы по финансовой деятельности (счет 9620 "Убытки от валютных курсовых разниц"). Пример Уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями составляет согласно учредительным документам 200 тыс. долларов США. Доля иностранного учредителя равна 40 процентам и составляет 80 тыс. долларов США. Курс доллара составлял: на момент регистрации документов - 2 270 сум., на момент взноса - 2 277 сум. Вклад иностранного учредителя оценивается в 181 600 тыс. сумов (80 000 долларов США х 2 270), курсовая разница из-за изменения курса валюты на момент регистрации и внесения вклада составила 560 тыс. сум (80 000 долларов США х (2 277 – 2 770)).
10.11.2014 [ID: 2253] При выходе из состава учредителей учредитель уступает свою долю обществу на безвозмездной основе. Просим дать разъяснения о проведении данной операции в бухгалтерском учете с проводками.
Показать ответ
При выбытии учредителя из ООО и передаче им своей доли самому ООО рассчитывается действительная стоимость доли выбывающего учредителя (статья 22 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», далее - Закон). Для определения действительной стоимости доли выбывающего учредителя величина чистых активов умножается на процентное значение доли выбывающего участника общества (статья 14 Закона). Размер чистых активов определяется расчетным путем: из стоимости активов вычитается сумма долговых обязательств (строка 400 актива баланса минус строка 770 пассива баланса). В соответствии со статьей 23 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»: «Доля, принадлежащая обществу, в течение одного года со дня ее перехода к обществу должна быть по решению общего собрания участников общества распределена между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном фонде (уставном капитале) общества либо продана всем или некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам и полностью оплачена. Нераспределенная или непроданная часть доли должна быть погашена с соответствующим уменьшением уставного фонда (уставного капитала) общества». В случае, если доля выбывшего учредителя в течение года не передается другим учредителям, то общество должно представить документы для регистрации уменьшения Уставного фонда в учредительных документах общества, органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение одного месяца со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества. Принятие подобного решения фиксируется в Протоколе общего собрания учредителей ООО. Разница между действительным размером доли выбывающего учредителя и его первоначальным вкладом в целях налогообложения приравнена к дивидендам (статья 22 НК РУз): «дивиденды - доходы от распределения имущества при изъятии учредителем (участником, членом) доли (пая, вклада) участия в юридическом лице, за вычетом стоимости имущества, внесенного учредителем (участником, членом) в качестве вклада в уставный фонд (уставный капитал)». Следует также отметить, что доля в уставном фонде признается имуществом в соответствии со статьей 22 НК РУз: «имущество - материальные, включая денежные средства, ценные бумаги, доли (паи, вклады), и нематериальные объекты, которые могут быть объектами владения, пользования, распоряжения». Налогооблагаемым доходом для ООО, в случае когда учредитель безвозмездно передает свою долю обществу, будет являться: - номинальная стоимость доли выбывающего учредителя - разница между действительной и номинальной стоимостью доли (не выплаченные дивиденды). Указанные доходы, по сути являющиеся доходами от списания обязательств, будут учтены у ООО как прочие доходы (статья 132 НК РУз). Для отражения операций на счетах синтетического учета вы можете для удобства ввести дополнительный счет 8630 «Выкупленная доля в собственном Уставном фонде». И тогда в бухгалтерском учете выбытие доли (части доли) будет отражаться так:
В случае если доля планируется к распределению между оставшимися учредителями физическими или юридическими лицами целесообразнее эту операцию проводить напрямую, то есть не «дарить» долю обществу, а порекомендовать учредителям заключить сделку между собой, так как: - стоимость безвозмездно выданного имущества, в том числе по договору дарения – являются доходами в виде материальной выгоды для физических лиц (статья 177 НК РУз), облагаемых налогом у источника выплаты (то есть ООО); - стоимость безвозмездно полученного имущества, имущественных прав является прочими доходами в соответствии со статьей 132 НК РУз, облагаемыми у получателя имущества – юридического лица. То есть по сути будет иметь место двойное налогообложение: у ООО и у учредителя – получателя доли (юридического или физического лица). В случае если сделка по реализации доли будет проведена между учредителями в бухгалтерском учете ООО будут изменения лишь в аналитике счета учета Уставного капитала (счет 8330 «Паи и вклады»), а именно – на основании изменений в учредительных документах будет дана проводка: Дебет 8330 «Паи и вклады» - на стоимость доли выбывающего учредителя по субконто выбывающего учредителя. Кредит 8330 «Паи и вклады» - на стоимость доли выбывающего учредителя по субконто учредителя, получающего долю в ООО. В заключении следует отметить, что в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» в случаях, когда действительная стоимость меньше первоначально внесенного вклада, то есть уставного капитала, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму, и только потом оно может выплатить действительную стоимость доли. 28.11.2014 [ID: 2294] Почему облагаются налогом обе стороны сделки безвозмездного пользования имуществом? А так же сумма налога исчисляется от всей суммы оценки имущества или её разделить на период срока договора?
Показать ответ
При ответе на вопрос №1272, опубликованный на сайте http://vopros.norma.uz/question/1272, эксперт Артем Мокшин имел в виду ситуацию, когда происходит безвозмездное пользование недвижимым имуществом по договору безвозмездного пользования имуществом. То есть здесь речь идет о применении минимальных ставок арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом в качестве базы для исчисления налогов. С 1 января 2012 года налогообложение доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом (пункт 7 Постановления Президента от 30.12.2011 г. N ПП-1675). Если установленная договором арендная плата ниже суммы, рассчитанной на основе минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, то расчет налогов производится исходя из минимальных ставок (Разъяснительное письмо МФ и ГНК от 26.01.2012 г. NN ММ/04-01-32-14/87, 13/1-954). Для физических лиц, сдающих недвижимое имущество в аренду, предусмотрены минимальные ставки арендной платы, установленные согласно приложению N 25 к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 г. N ПП-2099 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год". Налогообложение физических лиц также производится исходя из предусмотренных минимальных ставок. У арендатора недвижимого имущества – юридического лица в соответствии со статьей 135 НК РУз возникает доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом по договору безвозмездного пользования. Для определения размера облагаемого дохода за основу берется рыночная стоимость (статья 135 НК РУз). В соответствии со статьей 135 НК РУз: «При получении имущества, имущественных прав на безвозмездной основе доходы получающего лица определяются по рыночной стоимости. Рыночная стоимость имущества, имущественных прав подтверждается документально или отчетом об оценке оценочной организации. Документальным подтверждением признаются: документы на отгрузку, поставку или передачу; ценовые данные поставщиков (прайс-листы); данные из средств массовой информации; биржевые сводки; данные органов государственной статистики». В случае если стоимость пользования имуществом указана в договоре безвозмездного пользования, то за основу будет принята указанная стоимость. Однако обращаем ваше внимание на то, что если она окажется ниже стоимости, рассчитанной исходя из утвержденных минимальных ставок, то существует риск признания ее ниже рыночной и соответственно будет иметь место досчет налогов до суммы налога, рассчитанной исходя из минимальных ставок. Если же стоимость в договоре безвозмездного пользования имущества не указана, то налогообложение производится исходя из рыночной стоимости. На практике обычно используют минимальные ставки аренды за пользование государственным недвижимым имуществом. В случае если, к примеру, физическое лицо предоставляет юридическому лицу движимое имущество, например автотранспортное средство, то для физического лица налогооблагаемая база также определяется исходя из установленных минимальных ставок. Минимальные ставки по автотранспорту на 2014 год определены в Приложении 25 к Постановлению Президента РУз № 2099 от 25.12.2013г и составляют в месяц: 220 000 сум – за легковой автомобиль и 430 000 сум - за микроавтобусы, автобусы и грузовые автомобили. По остальным видам движимого имущества (к примеру, оборудование, спецтехника, оргтехника и др.) минимальные ставки не определены. Следовательно, налогообложение физических лиц исходя из минимальных ставок производится по недвижимости и автотранспорту. Юридическое лицо-арендатор, также как и при аренде недвижимого имущества, получает доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, рассчитываемого исходя из рыночной стоимости в соответствии со статьей 135 НК РУз (не ниже установленной минимальной ставки). Обращаем ваше внимание также на последний абзац части второй статьи 11 Закона "Об оценочной деятельности" (811-I от 19.08.1999г.), согласно которому в случае возникновения вопросов по налогообложению представитель налоговых органов имеет право оценить величину дохода исходя из рыночных критериев. Налогооблагаемая база определяется ежемесячно, а не единоразово. То есть это та сумма ежемесячной платы за пользование имуществом, которая могла быть получена, если бы договор на предоставление имущества в пользование был возмездным.
Показать ответ
Списание просроченной дебиторской задолженности Методы учета дебиторской задолженности отражаются в учетной политике. В соответствии с концептуальной основой для подготовки и представления финансовой отчетности (МЮ 14.08.1998 г. N 475) определены принципы подготовки финансовой отчетности. Согласно одному из них - принципу предусмотрительности (осторожности), активы и доходы не должны быть переоценены, а обязательства или расходы не должны быть недооценены. Следовательно, если дебиторская задолженность является просроченной, ее необходимо списать на расходы, чтобы не допустить завышение активов. В соответствии с пунктом 2.3.15.7 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением КМ РУз от 05.02.1999 г. N 54, убытки от списания дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности включаются в состав расходов периода предприятия как прочие операционные расходы. Одновременно списанную дебиторскую задолженность необходимо учитывать на забалансовом счете, что предписано пунктом 442 НСБУ N 21 «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и Инструкция по его применению» (МЮ 23.10.2002 г. N 1181). Для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников или в связи с истечением срока исковой давности, предназначен счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Эта задолженность должна учитываться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания. Данные расходы подлежат вычету из совокупного дохода при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (пункт 40 статьи 145 Налогового кодекса) – если вы являетесь плательщиком общеустановленных налогов. Убытки от списания просроченной дебиторской задолженности не влияют на налогооблагаемую базу при расчете единого налогового платежа. Для выявления просроченных задолженностей на предприятии должна проводиться инвентаризация расчетов в соответствии с требованиями НСБУ N 19 «Организация и проведение инвентаризации», зарегистрированного МЮ РУз 02.11.1999 г. N 833. Дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек, должна быть списана. Общий срок исковой давности в соответствии со статьей 150 ГК РУз составляет 3 года. Списание производится по решению руководителя, которое должно быть оформлено приказом. Создание резерва по сомнительным долгам Вы также можете создавать резервы по сомнительным долгам, если решите, что этот метод удобен для вас и пропишете его в своей учетной политике. Сомнительные долги – это дебиторская задолженность, срок исковой давности которой не истек, однако имеются весомые опасения в том, что данная задолженность будет погашена. Создание резерва по сомнительным долгам осуществляется в целях равномерного отнесения суммы непогашенной дебиторской задолженности на расходы предприятия. В соответствии с пунктом 2.3.15.6 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением КМ РУз от 05.02.1999 г. N 54, отчисления в резерв по сомнительным долгам включаются в состав прочих операционных расходов предприятия.
С 1.01.2008 г. согласно статье 146 Налогового кодекса расходы на создание резерва по сомнительным долгам вычитаются при списании задолженности, признанной безнадежной, в сумме, не превышающей ее размер. Расходы на создание резерва по сомнительным долгам не влияют на налогооблагаемую базу при расчете единого налогового платежа. Отражение в учете неустойки, штрафа, расходов на госпошлину и почтовых расходов при подаче искового заявления в Хозяйственный суд Расчеты по штрафам, пени, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков и других за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных хозяйственным судом (суммы предъявленных претензий по штрафам, пени, неустойкам, не признанных плательщиками, на учет не принимаются) отражаются по дебету счета 4860 «Счета к получению по претензиям» в корреспонденции со счетом 9330 «Взысканные пени, штрафы, неустойки».
Взысканные с подрядчиков штрафы включаются в прочие доходы от основной производственной деятельности и включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль юридических лиц и единого налогового платежа. Штраф следует начислить без НДС, так как НДС начисляется только на обороты по реализации товаров (работ, услуг). Расходы на госпошлину и почтовые расходы при подаче искового заявления в Хозяйственный суд до момента вынесения решения суда также следует учитывать на счете 4860 «Счета к получению по претензиям» до момента вынесения решения, то есть при осуществлении платежей необходимо делать проводку:
Такой порядок учета обоснован тем, что если решение по судебному разбирательству будет положительным, то расходы будут возмещены за счет ответчика, и будет дана проводка:
Если же дело будет проиграно, то сумма уплаченных госпошлин, почтовых расходов должна быть списана на прочие операционные расходы:
Следует иметь в виду, что судебные издержки являются невычитаемыми расходами для плательщиков налога на прибыль согласно пункту 22 статьи 147 НК.
Показать ответ
1.Да, сотрудники налоговой инспекции правы. Это следует из содержания статьи 19 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»: «Общество не вправе уменьшать свой уставный фонд (уставный капитал), если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного фонда (уставного капитала), определенного в соответствии с настоящим Законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в учредительные документы общества, а в случаях, если в соответствии с настоящим Законом общество обязано уменьшить свой уставный фонд (уставный капитал) - на дату государственной регистрации общества». То есть вы не можете зарегистрировать уставной фонд в размере, меньшем, чем сорократный размер на дату регистрации уменьшения. 2.Уравнять доли вы можете только доведя каждую из них до размера 50% от минимального размера – 4 305 400сум * 50%=2 152 700 сум (по состоянию на дату ответа). Учредитель, который имеет 75%, может забрать 1 747 300 сум. Второй учредитель, имеющий 25% должен дополнительно внести 852 700 сум. Следует иметь в виду, что минимальный размер заработной платы повышается с 15 декабря 2014 года и составит 118 400 сум, соответственно минимальный размер Уставного фонда общества с ограниченной ответственностью составит – 4 736 000 сум. 3.Нет, не должны. Минимальный размер Уставного фонда при регистрации общества определяется на дату регистрации. Это следует из статьи 14 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»: «Уставный фонд (уставный капитал) общества должен быть не менее сорокакратного размера минимальной заработной платы, установленной законодательством на дату представления документов для государственной регистрации общества». 26.11.2014 [ID: 2315] Как правильно оформить расход валютных средств при выезде детской спортивной команды на международный спортивный фестиваль?
Показать ответ
Для регулирования вопросов, связанных с возмещением расходов участников спортивных мероприятий, разработано Положение о порядке проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и определения норм материального обеспечения их участников (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 27.04.2011 г. N 121). Вышеуказанное Положение является обязательным для спортивных, физкультурных и других организаций, осуществляющих проведение и участие в спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, финансируемых за счет бюджетных средств. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия могут проводиться также за счет внебюджетных средств, в том числе благотворителей, порядок использования которых определяется уполномоченным органом и/или физкультурно-спортивной организацией в соответствии с законодательством, условиями проведения спортивных соревнований, в том числе международных. Согласно пункту 10 Положения международные спортивные фестивали также относятся к спортивным и физкультурно-массовым мероприятиям. Мы считаем, что нормы возмещения расходов, указанных в Положении, могут быть основой для составления сметы расходов при финансировании затрат, связанных с участием детской футбольной команды ООО ПФК «Локоматив» в международном спортивном фестивале, за счет средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». В пункте 19 Положения приведен перечень расходов, связанных с участием сборных команд в спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях, проводимых за пределами Республики Узбекистан. К ним в частности относятся: - проезд спортсменов; - проживание спортсменов; - питание спортсменов; - суточные расходы на время нахождения в пути спортсменов; - обеспечение фармакологическими восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами и др. При выезде сборных команд по видам спорта для участия в различных спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях питание и проживание на территории иностранного государства предусматриваются по нормам, утвержденным Порядком выдачи средств на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан (рег. N 932 от 5 июня 2000 г.), если иное не предусмотрено условиями организационного комитета по месту проведения мероприятия. В частности, норма суточных для Турции согласно указанному Порядку составляет 45 долларов США. При этом, если нормы проживания и питания спортивной делегации, согласно условиям организационного комитета, выше утвержденных норм, то применяются нормы организационного комитета. «Расходы на проведение спортивного и физкультурно-массового мероприятия» в части расходов на детей-спортсменов в смете рекомендуем выделить в отдельную статью. По итогам мероприятия рекомендуем составить отчет, назвав его, к примеру, «Отчет об использовании средств, выделенных на проведение спортивного физкультурно-массового мероприятия». Определенных требований к составлению указанного отчета нет. Составить его можно в произвольной форме. Важно, чтобы отчет был подробным и статьи расходов по названию и существу соответствовали расходам, определенным в вышеуказанном Положении. Все расходы, упоминаемые в отчете, должны быть подтверждены документами, оформленными надлежащим образом, а также утверждены руководителем организации.
Показать ответ
1. В данном случае у предприятия ООО Б (налоговый агент) возникают обязательства по удержанию и уплате налога на дивиденды учредителя. В соответствии со статьей 51 Закона РУз от 06.12.2001 г. N 310-II "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" присоединением общества признается ликвидация одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу. Так как юридическое лицо, от которого получены дивиденды, ликвидировано и, по сути, неполученные дивиденды направляются в Уставный фонд другого предприятия, то вы не сможете воспользоваться льготой предоставленной в соответствии со статьей 156 НК РУз в виде освобождения дивидендов направленных в уставный фонд (уставный капитал) юридического лица, от которого они получены. Момент направления дивидендов в Уставной фонд предприятия ООО Б будет считаться их выплатой, так как взамен неполученных дивидендов учредитель получает инвестиции в виде увеличения его доли в Уставном фонде ООО Б. Согласно статье 165 НК РУз в момент выплаты дивидендов у источника выплаты (в данном случае предприятие ООО Б) возникает обязательство по удержанию и уплате налога на дивиденды. К примеру, если сумма начисленных дивидендов к выплате составляет 100 000 сум, то в Уставной фонд вы направляете 90 000 сум, а 10 000 сум перечисляете в бюджет в качестве налога на дивиденды. Если же в Уставной фонд вы направляете все 100 000 сум, то сумма обязательства по налогу на дивиденды составит 11 111 сум (100 000/90% х 10%) – сумма налога подлежит взысканию с учредителя. Сумму налога на дивиденды предприятие ООО Б должно внести в бюджет не позднее момента регистрации увеличения Уставного фонда. 2. Изменение соотношений долей учредителей само по себе не приводит к каким- либо налоговым последствиям. 09.01.2015 [ID: 2466] Может ли строительная организация передать имущество другой организации с условием последующего выкупа (в финансовую аренду)? Если да, то как эту операцию отразить в бухгалтерском учете ?
Показать ответ
В соответствии с НСБУ N 6 «Учет аренды», в бухгалтерском учете арендодателя задолженность арендополучателя должна быть признана в качестве актива (как дебиторская задолженность) по суммам, равным на начало срока финансовой аренды, либо текущей стоимости объекта финансовой аренды, либо дисконтированной стоимости минимальных лизинговых платежей, если она ниже. При передаче объектов в финансовую аренду разница между стоимостью, признаваемой в бухгалтерском учете арендодателя в качестве актива (как дебиторская задолженность) и балансовой стоимостью, отражается как отсроченные доходы (расходы) и по мере начисления дохода арендодателя равномерно (ежемесячно) относится на прочие доходы от основной деятельности (прочие операционные расходы). Арендная плата состоит из двух частей: - первая - направлена на погашение расходов лизингодателя, связанных с приобретением объекта финансовой аренды (основная сумма долга); - вторая - предназначена для уплаты процентов за пользование своего рода «кредитом» или точнее доход арендодателя. Дебиторская задолженность арендополучателя должна быть разделена на текущую и долгосрочную часть. Начисление процентов по финансовой аренде производится в соответствии с графиком распределения арендных платежей. Учет доходов осуществляется на счете 9550 «Доходы от финансовой аренды» или на счете 9030 «Доходы от выполнения работ и оказания услуг» в зависимости от того, является ли данная деятельность для предприятия основной или нет по итогам отчетного периода (в случае если сумма процентов по аренде превысит сумму доходов по другим видам деятельности).
13.01.2015 [ID: 2474] Необходимо ли сдавать микрофирмам статистический квартальный отчет 1-BX "Отчет о численности работников органа управления"?
Показать ответ
Форма 1-ВХ (квартальная) «Отчет о численности работников органа управления» сдается республиканскими, территориальными, местными органами государственного и хозяйственного управления и их подведомственными организациями. Если микрофирма относится к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), то данную форму отчетности она сдавать не должна. Сведения о работниках микрофирмы – субъекта малого предпринимательства заполняются в Разделе 1 (ТРУД ) Формы 1-КБ (годовая) «Отчет микрофирмы и малого предприятия за 2014 год». 02.02.2015 [ID: 2610] Включаются ли в себестоимость товара затраты на телефон, аренду, техобслуживание ?
Показать ответ
При формировании себестоимости приобретаемых товаров вы должны руководствоваться НСБУ N4 "Товарно-материальные запасы" (МЮ 17.07.2006 г. №1595) В соответствии с пунктом 13 НСБУ №4: «К затратам, связанным с приобретением товарно-материальных запасов и включаемым в их себестоимость, относятся: а) таможенные пошлины и сборы; б) суммы налогов и сборов, связанных с приобретением товарно-материальных запасов (если они не возмещаются); в) комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и посредническим организациям, через которые приобретены товарно-материальные запасы; г) расходы по сертификации товарно-материальных запасов и их испытанию в соответствии с техническими условиями, связанными с приобретением товарно-материальных запасов; д) транспортно-заготовительные расходы по заготовке и доставке товарно-материальных запасов до места их текущего расположения или использования. Они состоят из затрат по заготовке, оплате тарифов (фрахт) за погрузочно-разгрузочные работы и транспортировке товарно-материальных запасов всеми видами транспорта до места их текущего расположения или использования, включая расходы по страхованию рисков при транспортировке товарно-материальных запасов; е) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товарно-материальных запасов». В соответствии с пунктом 14 НСБУ №4, если у вас имеются расходы, связанные с работами по дополнительной обработке и доведению товарно-материальных запасов до состояния, пригодного к использованию (затраты по сортировке, фасовке (упаковке) и приведению их в товарный вид, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг), независимо от выполнения их как собственными силами организации - покупателя, так и сторонними организациями, то эти затраты также включаются в себестоимость приобретаемых товарно-материальных запасов. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (Приложение к Постановлению КМ Уз от 05.02.1999 г. N 54) регламентирован перечень затрат, которые подлежат отнесению на расходы по реализации торговыми организациями (пункт 2.1.2). В частности к ним относятся: «…. 2.1.2.3. Расходы на аренду, содержание и ремонт зданий, сооружений и помещений, используемых для торговых нужд. … 2.1.2.12. Расходы на охрану труда и технику безопасности. 2.1.2.13. Текущие (некапитального характера) расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий и т. д.» Применительно к вашему предприятию это означает, что текущие расходы, связанные непосредственно с вашей торговой деятельностью, при этом не включаемые в себестоимость приобретаемых товаров, должны относится на счет 9410 «Расходы по реализации». При этом вы должны иметь в виду, что некоторые затраты вашего предприятия могут относиться только к административным или прочим операционным. Например, плата за услуги телекоммуникаций, в том числе местных сетей; плата за использование абонентского номера относятся исключительно к административным расходам. То есть затраты на сотовую связь относятся на административные затраты вне зависимости от того, за чей мобильный телефон вы платите. Оплата консультационных и информационных услуг будет относиться к прочим операционным расходом вне зависимости от предмета консультирования. При классификации затрат вашего предприятия необходимо руководствоваться вышеуказанным Положением о составе затрат.
Показать ответ
1. Да, вы можете вести аналитический учет готовой продукции по отпускным ценам. Согласно НСБУ № 21 «План счетов» (МЮ 1181 от 23.10.2002г) пункт 138 при учете готовой продукции на счете 2810 «Готовая продукция на складе» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение отдельных наименований ее возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий. При списании готовой продукции со счета 2810 «Готовая продукция на складе» суммы отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяются по проценту, исчисленному исходя из соотношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода, и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящаяся к реализованной продукции, отражается по кредиту счета 2810 «Готовая продукция на складе» и дебету счетов 9110 «Себестоимость реализованной продукции» дополнительной записью (проводкой сторно при уменьшении фактической себестоимости). Учет готовой продукции по учетным ценам может вестись с применением дополнительного счета (например, счет 3510 "Выпуск готовой продукции"). По дебету счета 3510 "Выпуск готовой продукции" отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции (в корреспонденции со счетами 2010 "Основное производство", 2310 "Вспомогательное производство" и др.). По кредиту счета 3510 "Выпуск готовой продукции" отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции (в корреспонденции со счетами 2810 "Готовая продукция на складе", 9110 "Себестоимость реализованной готовой продукции). Выбор конкретного варианта учетной цены осуществляет предприятие с закреплением его в своей учетной политике. Передача готовой продукции на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, актом приемки готовой продукции, ведомости сдачи продукции, в которых указываются номер цеха, выпустившего продукцию, и номер склада, получившего ее. Указанные документы в обязательном порядке должны содержать наименование изделий, номенклатурный номер, количество изделий, передаваемых на склад, учетную цену продукции и общую сумму. На основании приходных документов, поступивших со складов, в бухгалтерии составляют ведомость выпуска готовой продукции, в которой указывают наименование, учетную цену единицы и всей продукции. В конце месяца после составления калькуляций в ведомости проставляют фактическую себестоимость всей продукции и определяют разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам. 2. При составлении материальных отчетов по ТМЗ значение имеет место нахождения актива (склад) и материально-ответственное лицо, за которым закреплены эти ТМЗ. Материальные отчеты, в которых указываются остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода, а также приход и расход, составляются вне зависимости от того было ли движение готовой продукции или нет отдельно в разрезе мест хранения и материально-ответственных лиц. Составление отчетов материально-ответственными лицами о вверенных им ТМЗ является необходимой мерой обеспечения сохранности активов и подтверждением остатков ТМЗ в балансе предприятия. 3. Учет себестоимости реализованной продукции на вашем предприятии целесообразно определять периодическим методом. Согласно НСБУ N 4 «Товарно-материальные запасы» (МЮ 17.07.2006 г. N 1595): - В зависимости от характера и особенностей процесса производства продукции, реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг учет товарно-материальных запасов может осуществляться по одной из следующих систем учета: непрерывная (постоянная) или периодическая. - При применении системы периодического учета детальный учет поступления и выбытия товарно-материальных запасов на счетах их учета в течение периода не ведется. Фактическое наличие товарно-материальных запасов определяется по результатам их инвентаризации. Себестоимость реализованных (выбывших) товарно-материальных запасов не может быть определена до завершения их инвентаризации. Себестоимость реализованных (выбывших) товарно-материальных запасов определяется путем сложения суммы остатка на начало периода и поступлений в течение периода за вычетом суммы остатка на конец периода. Используемая система учета товарно-материальных запасов должна быть отражена в учетной политике организации. Ваша система учета реализации готовой продукции не соответствует требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, так как с одной стороны вы пытаетесь вести учет непрерывным методомв, а с другой - метод «ФИФО наугад» не обеспечивает достоверности оперативных данных и приводит к сложностям при отражении результатов инвентаризации в конце отчетного периода. Метод ФИФО как и другие методы определения себестоимости выбывающих активов может применяться только в пределах одной номенклатуры ТМЗ. Нельзя, например, оприходовав кефир и ряженку списать первым кефир, потому что он поступил раньше ряженки. 27.02.2015 [ID: 2706] Агар қурилиш-монтаж ишлари 2013 йилда, 2014 йил 1-чоракда, 2014 йил 4-чоракда бажарилган бўлса, тугалланмаган қурилиш объектини қайта баҳолашда қандай индексларни қўллаш керак?
Показать ответ
«Асосий воситалар» 5-сон БҲМСнинг (АВ томонидан 20.01.2004 йилда 1299-сон билан рўйхатдан ўтказилган) 24-бандига мувофиқ асосий воситаларни қайта баҳолаш - асосий воситалар тиклаш қийматини ҳозирги бозор нархлари даражасига мослаш мақсадида уларни вақти-вақти билан аниқлаштиришдир. Бошқача айтганда қурилиш объектларини қайта баҳолашнинг тегишли коэффициентини қўллаш мақсадида харажатлар амалга оширилган вақт аҳамиятга эга бўлади. Бинобарин, тугалланмаган қурилиш объектларини қайта баҳолашда сиз харажатлар юзага келишига қараб уларга доир коэффициентларни қўллашингиз зарур. Яъни 2013 йилда капитал қурилиш объекти қийматига киритилган суммага 1,056; 2014 йил 1-чорагида – 1,037; 2014 йил 4-чорагида – 1,000 коэффициентини қўллашингиз керак (2015 йил 1 январь ҳолати бўйича асосий фондлар, ўрнатиладиган ускуналар ва қурилиши тугалланмаган объектлар қийматини (уларни харид қилиш, тайёрлаш, қуриш даврлари бўйича) қайта баҳолаш индекслари).
Показать ответ
1. Ҳисобварақ-фактурадаги 2, 3, 4-устунлар тўлдирилмайди, чунки Ҳисобварақ-фактураларни ҳисобга олиш ва расмийлаштириш Тартибининг V бўлимига (МВ ва ДСҚнинг АВ томонидан 22.03.2013 йилда 2439-сон билан рўйхатга олинган қарорига 3-илова ) асосан: “Агар ижара шартномасига мувофиқ коммунал хизматлар, электр энергияси, алоқа хизматларининг қиймати ижара ҳақи суммасига киритилмаган ҳолда ижарага олувчи томонидан истеъмол қилинган хизматлар миқдорида қопланиши лозим бўлса, ижарага берувчи томонидан ижарага олувчи номига тақдим этиладиган ҳисобварақ-фактурада алоҳида қаторларда қуйидагилар акс эттирилади: ижара шартномасига мувофиқ ҚҚС суммаси ажратиб кўрсатилган ҳолда (агар ижарага берувчи Ўзбекистон Республикаси Солиқ кодексининг 197-моддасига мувофиқ ҚҚС тўловчиси бўлса) ижара ҳақи суммаси; ижарага олувчи томонидан истеъмол қилинган коммунал хизматлар, электр энергияси, алоқа хизматлари учун ушбу хизматлар қийматига тўғри келувчи ҚҚС суммаси ажратилган ҳолда қопланиши лозим бўлган сумма”. 2. Ҳисобварақ-фактураларни ҳисобга олиш ва расмийлаштириш Тартибининг V бўлимига (МВ ва ДСҚнинг АВ томонидан 22.03.2013 йилда 2439-сон билан рўйхатга олинган қарорига 3-илова ) асосан ижара шартномасига мувофиқ қиймати ижарага олувчи томонидан қопланиши лозим бўлган коммунал хизматлар, электр энергияси, алоқа хизматлари учун ижарага берувчи томонидан тўланган (тўланиши лозим бўлган) суммалар ижарага берувчининг харажатлари ҳисобланмайди ва ушбу хизматлар бўйича ҚҚС суммаси ижарага берувчи томонидан ҳисобга олинмайди. Улар ижарага берувчининг даромади ҳам ҳисобланмайди. ДСҚ қошидаги эксперт кенгаши ҳам қуйидагиларни белгилаган: “Ижарага олувчи томонидан истеъмол қилинган коммунал хизматлар, электр энергияси, алоқа хизматлари учун қопланиши лозим бўлган сумма ижарага берувчининг харажатлари ҳисобланмаслигини ҳисобга олган ҳолда, ва тегишинча ягона солиқ тўлови бўйича солиқ солиш базасини ҳисоблаб чиқаришда ижарага олувчидан истеъмол қилган коммунал хизматлар, электр энергияси, алоқа хизматлари учун олинган қоплаш суммаси бошқа даромадлар таркибига киритилмайди, ва тегишинча ягона солиқ тўловига тортилмайди” (19.02.2013 йилдаги мажлис баённомаси). Модомики қопланадиган коммунал хизматлар қиймати ижарага берувчининг даромади ҳисобланмас экан, у ҳолда ЯСТ бўйича Ҳисоб-китобда у ўз аксини топмайди. Агар мол-мулкни оператив ижарага бериш солиқ тўловчининг асосий фаолият тури бўлса, у ҳолда ундан даромадлар Ҳисоб-китобнинг “Асосий фаолият тури” графаси 010-сатрида кўрсатилади. Агар бу бошқа даромадлар бўлса, у ҳолда солиқ тўловчи уларнинг суммасини ЯСТ Ҳисоб-китобига 2-иловада “Бошқа даромадлар” 030, 010-сатрларда кўрсатади, кейин 2-иловадаги 010-сатр кўрсаткичларини ЯСТ Ҳисоб-китобининг 030-сатрига кўчириб ўтказади. 3. ЯСТ Ҳисоб-китобининг 2-иловаси 100-сатри бўйича акс эттириладиган, аввал чегирилган харажатлар ва зарарларни қоплаш кўринишидаги даромадларга қуйидагилар киради: - аввал харажатларга киритилган ва жорий солиқ даврида қопланган, ишончсиз деб эътироф этилган талабномалар суммаси; - аввал харажатларга киритилган харажатлар (зарарларни) қоплаш бўйича олинган ҳар қандай компенсация. 4. Сиз ҳисобварақ-фактурага эркин шаклдаги далолатномани ва коммунал хизматлар етказиб берувчилари ҳисобварақ-фактураларини (унда электр энергияси, сув, газ ва бошқаларнинг миқдорий сарфи ифодаланган бўлади) илова қилишингиз мумкин. Ижарачига тақдим этиладиган барча ҳужжатларни сиз ижара шартномасида аҳдлашиб олишингиз керак. 5. Ижарага олувчи МВ ва ДСҚнинг АВ томонидан 22.03.2013 йилда 2439-сон билан рўйхатга олинган қарорига 3-иловага ҳавола қилган ҳолда ижарага берувчига ҳивобварақ-фактурани қонунчиликда белгиланган тартибда расмийлаштириш талаби билан мурожаат қилиш керак. 6. Ижарага олувчининг бухгалтерия ҳисобида ижарага берувчига қопланадиган коммунал хизматлар қуйидаги тарзда акс этади:
Показать ответ
Да, иностранное юридическое лицо может внести задолженность перед ним в качестве вклада в Уставный фонд вашего предприятия. В рамках импортного контракта у покупателя имеется обязательство по оплате товара, которое он не имеет возможности исполнить. В подобных случаях имеется множество возможных решений (см. главу 25 «Прекращение обязательств» Гражданского кодекса, далее - ГК). Среди них наиболее подходящие для вашего случая - представление отступного или новация первоначального обязательства. Согласно статье 342 ГК по соглашению сторон обязательство может быть прекращено представлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Статья не содержит каких-либо ограничений относительно того, что может быть представлено в качестве отступного. В связи с этим в качестве отступного могут быть представлены любые оборотоспособные объекты гражданских прав (деньги и ценные бумаги, другие предметы, имущество, включая имущественные права, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, а также личные неимущественные права и иные материальные и нематериальные блага). Доля в уставном фонде должника является имущественным правом и, соответственно, может быть передана кредитору в качестве отступного при согласии участников должника. Согласно статье 347 ГК обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация). Так, если соглашением сторон будет принято решение о замене денежного обязательства обязательством должника по предоставлению доли в уставном фонде должника, то это решение можно рассматривать в качестве новации первоначального обязательства. Но и в этом случае необходимо соответсвующее решение участников должника. Также, статья 15 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" гласит, что вкладом в уставный фонд (уставный капитал) общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. При этом, как уже ранее было отмечено, необходимо иметь в виду, что вопрос допустимости передачи доли в уставном фонде должника кредитору должен решаться не должником, а его участниками, так как должником в рассматриваемой ситуации является общество, а не его участники. Оформить сделку по передаче доли в уставном фонде должника кредитору взамен на прекращение обязательства по уплате денежных средств можно путем составления соглашения к импортному контракту в простой письменной форме. Данная сделка не влечет для предприятия-резидента РУз (должника) каких-либо налоговых последствий. Следует также отметить, что передавать в качестве вклада в уставный фонд, по нашему мнению, можно только задолженность, по которой не истек срок исковой давности. Так как кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, должна быть в соответствии со статьями 132 и 136 Налогового кодекса РУз отнесена к прочим доходам и включена в налогооблагаемую базу по ЕНП или налогу на прибыль. 18.12.2015 [ID: 4933] Является ли нарушением единовременное списание расходов по страхованию работников, имущества и на служебную подписку на расходы периода?
Показать ответ
Списав расходы будущих периодов сразу на счета учета расходов текущего периода вы нарушите принципы ведения бухгалтерского учета: принцип соответствия доходов и расходов отчетного периода и принцип начисления. В соответствии с Концептуальной основой для подготовки и представления финансовой отчетности (МЮ 14.08.1998 г. N 475, утверждена МФ 26.07.1998 г. N 17-07/86): «Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения (а не на основе получения денежных средств или оплаты)». «Соответствие доходов и расходов отчетного периода означает, что в данном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение доходов данного отчетного периода. Если между отдельными видами доходов и расходов трудно установить непосредственную зависимость, расходы распределяются между несколькими отчетными периодами в соответствии с какой-либо системой распределения. Это относится, например, к амортизируемым расходам, которые распределяются на несколько лет». Согласно Приложению N 2 к НСБУ N 21, утвержденному Приказом министра финансов 09.09.2002 г. N 103, зарегистрированным МЮ 23.10.2002 г. N 1181 на счетах учета расходов будущих периодов (3100) отражаются расходы, связанные с: а) предоплатой всей суммы годовой подписки на периодические издания прессы; б) оплатой годового страхования имущества; в) взносом платы по оперативной аренде за последующие периоды и другие расходы, которые могут быть отнесены на себестоимость в будущем. Списание расходов будущих периодов на текущие расходы производится равномерно в течение установленного срока или пропорционально объему или количеству выпущенной продукции. Таким образом, оплатив сумму страховой премии либо подписки на печатные издания единоразово вы продолжаете получать услуги в течение определенного периода времени. Следовательно, и расходы необходимо признавать в период, когда вам фактически оказываются услуги. При этом если, к примеру, произойдет страховой случай, при котором сумма страхового возмещения будет вам выплачена в полном размере в соответствии со страховым полисом, то в этот момент необходимо уплаченную и не списанную до страхового случая сумму страховой премии списать на расходы целиком. Это объясняется тем, что с момента выплаты всей суммы страхового возмещения по полису страхования обязательства страховой компании перед страхователем прекращаются и для дальнейшего пользования страховыми услугами необходимо заключение нового договора. Для плательщиков общеустановленных налогов списание суммы расходов будущих периодов сразу на расходы периода может привести к искажению налогооблагаемой базы по налогам, определяемым от прибыли, в разрезе отдельных отчетных периодов. 21.12.2015 [ID: 4967] Существуют ли предельные сроки выплаты дивидендов учредителю после их распределения?
Показать ответ
Законодательно сроки выплаты распределенной между участниками общества с ограниченной ответственностью (далее – общество) не установлены. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан от 06.12.2001 г. N 310-II "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли определяются в учредительном договоре. Статья 26 Закона содержит обстоятельства, которые запрещают выплату прибыли учредителям. Так в частности нельзя выплачивать распределенную прибыль если: - если на момент выплаты общество отвечает признакам банкротства в соответствии с законом или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты - если на момент выплаты стоимость чистых активов общества меньше его уставного фонда (уставного капитала) и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан от 05.05.1994 г. N 1054-XII «О банкротстве» признаками банкротства должника признается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев со дня их наступления. По прекращении вышеуказанных обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято. Следует отметить, что на обязательства по выплате дивидендов распространяются нормы Гражданского права о сроке исковой давности, в данном случае - три года с момента нарушения права учредителя на получение прибыли, если срок выплаты определен в решении учредителей. В случае если в протоколе или решении учредителя срок выплаты дивидендов не определен, течение исковой давности начинается с момента, когда у учредителя возникает право на получение дивидендов – дата протокола или решения учредителя. |