Ответов: 66
|
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет. Аудит 2014-2017
Показать ответ
Аудиторская проверка – проверка аудиторскими организациями финансовой отчетности и связанной с ней финансовой информации хозяйствующего субъекта для установления ее достоверности и соответствия законодательству о бухгалтерском учете. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Согласно статье 46 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (от 6.12.2001 г. N 310-II) и статье 10 Закона «Об аудиторской деятельности» (от 9.12.1992 г. N 734-XII, в редакции Закона от 26.05.2000 г. N 78-II) обязательной аудиторской проверке ежегодно подлежат, помимо прочих, хозяйствующие субъекты, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую государству, и государственные унитарные предприятия. В рассматриваемом случае доля ООО не принадлежит государству, она принадлежит другому юридическому лицу – АО, даже несмотря на то, что государство является акционером данного АО. Исходя из вышеизложенного если учредителем ООО является АО с госдолей в уставном фонде более 50%, то оно не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. А раз нет проверки, то нет и заключения. 20.08.2017 [ID: 9111] Как правильно выбрать базу распределения электроэнергии между офисом и производственным цехом?
Показать ответ
Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (утв. ПКМ №54 от 05.02.1999г.), все затраты группируются на: - затраты, включаемые в производственную себестоимость продукции; - затраты, не включаемые в производственную себестоимость, но включаемые в расходы периода, которые учитываются в прибыли от основной деятельности; - расходы по финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, учитываемые при расчете прибыли или убытка от его общехозяйственной деятельности; - чрезвычайные убытки, которые учитываются при расчете прибыли или убытка до уплаты налога на прибыль. Электроэнергию, используемую для производства товаров, необходимо включать в состав прочих затрат производственного характера. Электроэнергия, используемая для работы административного персонала, включаются в затраты (расходы), не связанные с непосредственным производственным процессом, то есть затраты по управлению хозяйствующим субъектом. Поскольку электроэнергия поставляется централизовано, а потребляется и для производственной деятельности в цеху, и для работы административных работников в офисе, то необходимо разделять затраты по электроэнергии на затраты, включаемые в производственную себестоимость продукции и на расходы периода. Базы для разделения затрат Вы можете выбрать сами. Например, Вы можете: - установить дополнительные измерительные приборы на отведенные коммуникации и по показаниям вести фактический учет производственной части затрат на коммунальные услуги и на административную часть; - разработать внутренние нормативы по потреблению коммунальных услуг производством и офисом, и т.п. К примеру, Вы решили вести разделение затрат на коммунальные услуги пропорционально количеству работающих сотрудников. Пусть численность административного персонала – 10 человек, а производственного – 40. Общая численность – 50 человек, из них доля административного персонала – 20%, производственного – 80%. В этой же пропорции Вы будете распределять затраты. На основании получаемых Предприятием счетов-фактур по коммунальным услугам (в нашем примере на сумму 1 000 000 сум) будет выполнена следующая проводка: Дебет 2510 «Общепроизводственные расходы» 800 000 Дебет 9420 «Административные расходы» 200 000 Кредит 6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам» 1 000 000
Абдурахман БАХТЫЕВ и Олеся ПАК |