Ответов: 292
Ответы эксперта. Таможня. ВЭД
Показать ответ

Cогласно части первой статьи 70 Таможенного кодекса (далее - ТК), таможенный режим переработки на таможенной территории - режим, при котором товар ввозится на таможенную территорию Республики Узбекистан (далее – таможенная территория) с условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в целях переработки и вывоза в виде продуктов его переработки.

При ввозе товара в целях переработки на таможенной территории меры экономической политики не применяются, кроме запретов и ограничений, предусмотренных статьей 82 Таможенного кодекса. В соответствии с ней Кабинет Министров может устанавливать:

- случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров;

- ограничения на проведение отдельных операций по переработке на таможенной территории определенных видов товаров;

- количественные ограничения по помещению товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.

В соответствии с разделом 1 Положения о порядке осуществления на территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу)[1], при переработке на таможенной территории иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории без применения к ним мер экономической политики и с возвратом уплаченных при ввозе сумм импортных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы таможенной территории в режиме экспорта. Если же переработка осуществляется под таможенным контролем, то иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики для их переработки под таможенным контролем с последующим помещением продуктов переработки под режим выпуска для свободного обращения или под иной таможенный режим.

 

 


[1] зарегистрировано Министерством юстиции 29.11.2000 г. N 987

 

Показать ответ

Консалтинговые фирмы вправе осуществлять независимую экспертизу контрактов и проведение предотгрузочной инспекции, если они отвечают требованиям Международной федерации инспекционных агентств и аккредитованы в агентстве «Узстандарт» (п. 2 ПКМ № 534 от 03.12.1997 г.).

Ранее аккредитация осуществлялась на основании «Порядка аккредитации консалтинговых фирм, осуществляющих независимую экспертизу контрактов и предотгрузочную инспекцию импортируемых товаров, а также изменений и дополнений к нему» (рег. МЮ. от 25.08.1998 г. N 481), утратившим силу 19.11.2015 г. в связи с принятием Закона «Об оценке соответствия» (далее - Закон).

В настоящее время аккредитация осуществляется на основании Закона и «Положения о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб» (прил. №1 к ПКМ от 14.10.2015 г №292, далее - Положение).

Для прохождения аккредитации заявитель по своему усмотрению подаёт непосредственно либо направляет через средства почтовой связи или в электронной форме в Национальный орган по аккредитации – Агентство стандартизации, метрологии и сертификации заявление установленной формы на аккредитацию аккредитации инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции с приложением следующих документов и сведений:

а) перечень заявляемых к аккредитации объектов оценки соответствия, определяющих область аккредитации;

б) руководство по качеству, содержащее правила выполнения работ по подтверждению соответствия и процедуры системы менеджмента качества;

в) сведения о персонале;

д) сведения об органах по оценке соответствия, с которыми заявитель намеревается работать при проведении предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции.

 

Показать ответ

Савол муаллифининг ўзи таъкидлаганидек, ҳақиқатдан ҳам номи тилга олинган Президентнинг 19.09.2016 йилдаги ПҚ-2603-сонли  қарорининг 1-бандида 2016 йил 20 сентябрдан бошлаб ташкилий-ҳуқуқий шаклидан ва идоравий мансублигидан қатъи назар, экспорт қилувчи корхоналар ва ташкилотлар, шу жумладан микрофирмалар, кичик корхоналар, фермер ва деҳқон хўжаликлари янги мева-сабзавот, узум ва полиз маҳсулотларини экспорт қилишдан тушадиган валюта тушумининг 25 фоизини белгиланган тартибда мажбурий сотишни амалга оширадилар.

Ўз-ўзидан кўриниб турибдики, мазкур ҳолатдаги каби, қуритилган мева савдо-сотиғи билан боғлиқ фаолият мазкур меъёр таъсири остига тушмайди.

Ушбу фаолият натижасида келиб тушадиган хорижий валютадаги тушумнинг мажбурий сотиладиган қисми, умумий белгиланган - 50 фоиз миқдорида амалга оширилиши лозим (ВМҚнинг 29.06.2000 йилдаги 245-сонли қарори 1-иловасининг 10-банди).

Мазкур ҳужжатга, Сизнинг корхонангиз фаолият кўрсатаётган соҳада хорижий валюта тушумини мажбурий сотишдан бутунлай озод қилиниши борасидаги таклифингиз, “Жисмоний ва юридик шахсларнинг мурожаатлари тўғрисида”ги Қонун талаблари асосида ваколатли орган – ҳукуматга киритилиши мақсадга мувофиқдир.

Показать ответ

Никаких ограничений касательно долевого участия в создании торговых домов за рубежом, законодательство не содержит. Ограничение имеется только в вопросе осуществления экспортных операций, а именно поставки товаров в адрес предприятия за рубежом на условиях консигнации[1] без предоставления банковской гарантии или полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.  

Так, осуществление таких поставок допускается только, при условии экспорта:

- продукции собственного производства экспортером - членом Палаты в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

- продукции собственного производства экспортерами в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля экспортера составляет не менее 51 процента;

- предприятиями, являющимися структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций и компаний, в адрес соответствующего предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля министерства, ведомства, ассоциации или компании, а также их специализированных внешнеторговых фирм и компаний составляет соответственно не менее 51 процента;

- АО «Узтадбиркорэкспорт», АО «Узсаноатэкспорт» или АО «Урта Осиё Транс» в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля организаций составляет соответственно не менее 51 процента;

- специализированной внешнеторговой компанией АО «Узагроэкспорт» в адрес открытых за рубежом совместных предприятий и торговых домов специализированной внешнеторговой компании АО «Узагроэкспорт», в уставном фонде которых доля специализированной внешнеторговой компании АО «Узагроэкспорт» составляет не менее 51 процента  (п. 6 прил. №1 ПКМ от 09.08.2005 г.189).

На основе анализа вышеприведённой нормы, можно заключить, что если целью создания торгового дома, является осуществление экспортных операций по реализации продукции собственного производства на условиях консигнации, то при том долевом участии, который указан в письме, когда доля ни одного из участников – резидентов Узбекистана не достигает 51 процентов, она не достижима и потому нецелесообразна.

 


[1]  одна из форм комиссионной продажи товара, используемой обычно во внешнеторговых операциях, при которой одна сторона – консигнант передает для реализации второй стороне - консигнатору товар, который до реализации будет храниться на складе последнего.

Показать ответ

1. Да, обязаны.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при заключении договора, вправе по своему выборупотребовать замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 434 ГК).

Или же, по своему усмотрению он вправе требовать либо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо расторжения договора с возмещением понесенных убытков (ст. 434 ГК).

2. Да, вправе.

Субъекты предпринимательской деятельности в качестве собственника вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом по собственному усмотрению (ст. 54 Конст., ст. 8 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»).

Дарение является одним из видов распоряжения имуществом, которая  осуществляется по усмотрению собственника и стороны принимающий дарение. Такая сделка оформляется договором дарения (ст. 502 ГК).

Валюта приобретения даруемого предмета при этом значения не имеет.

Показать ответ

В абзаце первом пункта 5 Правил определения товаров (работ, услуг) собственного производства в целях применения льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту[1], указывается, что под товаром собственного производства понимается продукция (включая полуфабрикат), произведенная или переработанная самим предприятием с использованием собственных или привлеченных производственных мощностей, с учетом технологического процесса производства.

Согласно подпункта «е» пункта 3 Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте[2] (далее – Порядок), освобождается от обязательной продажи валютная выручка микрофирм и малых предприятий, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.

При этом следует уточнить, что данная преференция не применяется к предприятиям, осуществляющим экспорт товаров указанных в перечне [3], содержащемся в приложению N 1 Порядка.  

Резюмируя вышесказанное, заключаем, что в данном случае, продукция (марлевая ткань) малого предприятия изготовленнная с использованием арендованных производственных мощностей (помещения, станков и т.д.) является товаром собственного производства и валютная выручка поступающая от ее экспорта не подлежит обязательной продаже.


[1] зарегистрирован Министерством юстиции 16.02.2011 г. N 2195

[2] утвержден Постановлением правительства от 29.06.2000 г. N 245

[3] Перечень содержит следующие товары: сельскохозяйственная продукция и дикорастущие растения; газ природный; штейн медный, медь цементационная (медь осажденная); прутки и профили медные; проволока медная.

Показать ответ

Начнём с того, что в законодательстве отсутвует чёткое определение таких понятий, как «коммерческие» и «некоммерческие» цели для юридических лиц.  

Согласно содержания норм Таможенного кодекса, в сфере регулируемых им отношений, понятие «некоммерческих целей» и связанных с ним льгот применимо только в отношении физических лиц[1].

Так, в соответствии со статьей 155 вышеупомянутого кодекса, товарами, перемещаемыми физическими лицами для некоммерческих целей, являются товары, ввозимые или вывозимые физическими лицами для собственных нужд и не предназначенные для предпринимательской деятельности.

Для данной категории предусмотрен целый ряд таможенных льгот, которые однако не распространяются на случаи таможенного перемещения товаров юридическими лицами.

Соответственно, и в рассматриваемом случае импорт полиуретана не подпадает под данные преференции и должен осуществляться по разрешению Государственного комитета по охране природы.

 

 


[1] См. статью 155 Таможенного кодекса

Показать ответ

Привлечение к административной ответственности невиновного лица недопустимо.

Так, согласно статье 10 Кодекса об административной ответственности (далее - КоАО), административным правонарушением признаётся посягающее на личность, права и свободы граждан, собственность, государственный и общественный порядок, природную среду противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 227-7, 227-10, 227-19, 227-20, 227-21 и частью первой статьи 227-25 КоАО, при отсутствии признаков преступления   влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей, - влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.[1]

Также следует указать, что если лицо, привлеченное к административной ответственности за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в крупном размере (статьи 227-16, 227-19, 227-20, 227-21, часть первая статьи 227-22 КоАО), в течение года после применения административного взыскания вновь совершает аналогичное правонарушение в крупном размере, то его деяние уже будет признаваться преступным и квалифицироваться частью первой статьи 182 Уголовного кодекса, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа до двадцати пяти минимальных размеров заработной платы или лишение определенного права до трех лет.[2]

Судя по письму, в рассматриваемом случае виновным в недостоверности соответствующих таможенных документов является представитель зарубежного партнёра.

Вопросы привлечения его к ответственности должны решаться в рамках договорённостей (если таковые имеются) по сотрудничеству соответствующих служб двух стран.

Представители же импортёра могут быть привлечены к ответственности только в случае, если в их действиях или бездействии имеется состав правонарушения (в том числе и вина) и не должны нести ответственность за деяния третьих лиц.

 

 


[1] См. статью 227-22 КоАО

[2] Статьи 290 и 294 КоАО являются процессуальными и регулируют порядок изъятия вещей и документов, а также определяют права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, соответственно, а не устанавливают ответственость за нарушения, как ошибочно указывает автор письма.

 

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика