Ответов: 1
|
Ответы эксперта. Архив 2014-19гг.
Показать ответ
В соответствии со статьей 15 Конституции Республики Узбекистан «В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан». Налоговый Кодекс принимается законом и в иерархии НПА, установленной статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (новая редакция) (№160-II от 14.12.2000) г., является законодательным актом. В соответствии со статьей 35 указанного Закона «Нормативно-правовой акт или его часть прекращает свое действие в случае:
Статья 2 НК устанавливает, что «Налоговое законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства. Налоги и другие обязательные платежи устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом». При этом «Акты налогового законодательства, предусматривающие установление новых налогов и других обязательных платежей, полную либо частичную отмену льгот, увеличение налогооблагаемой базы, вводятся в действие не ранее трех месяцев с момента их официального опубликования» (ст. 3 НК РУз). Руководствуясь абзацем 2 пункта 3 Приложения №1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.08.2017 года №677 «Положение о государственном налоговом комитете РУз» «Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность …… в соответствии с законодательством». Налоговый Кодекс является действующим законодательным актом прямого действия. Он на сегодняшний день не прекратил свое действие целиком либо в части ни по одному из оснований, установленных законодательством. Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5468 от 29.06.2018 года «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» на основании статьи 6 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (новая редакция) №160-II от 14.12.2000 г. является подзаконным актом. Он не может отменять или изменять содержание законодательного акта, поскольку это прерогатива законодательного органа – Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Указ Президента и не предполагает данного действия. В нем четко прописано, что: А) Предлагаемые в нем изменения носят концептуальный характер и их необходимо «принять к сведению» (п.2 УП-5468); Б) Государственному Налоговому Комитету в числе прочих предписано, в частности, «организовать на системной основе широкое разъяснение сути и содержания настоящего Указа, в том числе в средствах массовой информации и сети Интернет» (п.10 УП-5468). Таким образом, изменение порядка налогообложения, прямо установленного Налоговым Кодексом, возможно лишь после выхода нового законодательного акта, в установленном законом порядке отменяющего действие предыдущего законодательного акта и отменяющего действующие нормы с определенной даты или в определенный срок с даты акта. В отсутствие вышеуказанного никаких дополнительных обязательств у налогоплательщика не возникает. Соответственно, указанные действия налоговых органов неправомерны. |