Ответов: 16
Ответы эксперта. Налоговый учет 2014 - 2018
Показать ответ

Согласно Постановлению Президента  РУз № ПП-1050 от 28.01.2009 г. и «Положению о порядке применения налоговых и таможенных льгот для предприятий, специализирующихся на выпуске непродовольственных потребительских товаров» (МЮ РУз № 1932 от 31.03.2009 г.) на период до 01 января 2018 года предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров, предоставлены налоговые и таможенные льготы и преференции в виде:

  • освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;
  • освобождения от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемые оборудование, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров, согласно перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • отсрочки по уплате таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком до 60 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте сырья, материалов и фурнитуры, необходимых для собственного производства непродовольственных потребительских товаров, не включенных в перечень, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При этом  к предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров согласно приложению № 2 к Постановлению Президента  РУз  № ПП-1050 от 28.01.2009 г., относятся предприятия, у которых доля выручки от производства этих товаров в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

Кроме того, установлено, что налоговые льготы (пункт 4 ПП РУз №ПП-1050) предоставляются с условием целевого направления высвобожденных средств на создание новых, а также на модернизацию, реконструкцию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, приобретение сырья и материалов, необходимых для производства непродовольственных потребительских товаров, возмещение вложенных инвестиций, включая погашение кредитов.  Именно эти льготы будут отражаться в бухгалтерском учете как целевые  по кредиту счета 8840 «Налоговые льготы с целевым использованием». Учет  целевых льгот определен в «Положении о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным  и обязательным платежам в бюджет» (МЮ РУз  №1463 от 02.04.2005 г.).

Так как вопрос касается таможенных льгот, то они предоставлены без условия целевого направления высвобожденных средств и, соответственно, не будут  ни начисляться в бухгалтерском учете, ни включаться в стоимость приобретенного имущества или ТМЗ. Таким образом, получив льготу по НДС по первой ГТД, в которой отражена поставка материла, предприятие не должно отражать сумму льготы в бухгалтерском учете.

Следует отметить, что Постановлением Президента РУз № ПП-1050 определены условия  для предоставления таможенных льгот:

Во-первых,  предприятие освобождается от таможенных платежей за импортируемые оборудование, комплектующие изделия, не производимые в Республике Узбекистан.

Во-вторых, от уплаты таможенных платежей освобождается ввозимое сырье и  материалы, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров, согласно перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 Исходя из выше изложенного все определенные в ПП РУз №ПП-1050 таможенные льготы  предоставляются без условия целевого направления высвобожденных средств. Вам не следует отражать в учете сумму начисленного в ГТД НДС без оплаты.

Показать ответ

В соответствии с ПКМ РУЗ №186 от 10.07.2014 года утвержден порядок определения стоимости государственных услуг по технической инвентаризации и оформлению кадастровой документации. Согласно «Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков» (ПКМ РУз №120 от 13.05.2015 г.) государственная услуга - деятельность по предоставлению услуг государственным органом, осуществляемая по запросам заявителей, в пределах установленных полномочий данных органов и организаций, направленная на обеспечение реализации прав и законных интересов заявителей, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. А регламент оказания государственной услуги – это нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями.

Таким образом, «Порядок определения стоимости государственных услуг по технической инвентаризации и оформлению кадастровой документации» (Приложением к ПКМ РУз №186 от 10.07.2014 г.) является частью регламента, который обязателен к исполнению, соответственно реализовать государственную услугу по иному тарифу (выше или ниже) кадастровая служба не может.

Статьей 208 НК РУз предоставлена льгота в виде освобождения от НДС оборота по реализации услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, оказываемых населению, к которым в том числе относят  услуги  управлений и отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру.

Так как, исходя из приведенных выше норм актов законодательства, применить иные тарифы при реализации кадастровых услуг  не представляется возможным, то при расчете НДС по облагаемым и льготируемым оборотам, с учетом решения Экспертного совета при ГНК РУз №36 от 10 марта 2015 года, следует применять следующую систему расчета:

- при расчете НДС по кадастровым услугам, оказываемым юридическим лицам применяется формула НДС = установленный тариф/120*20 (130 240/120*20=21 707 сум);

- при предоставлении кадастровых услуг  населению применяется установленный тариф, при этом сумма включенного НДС будет равна нулю.

Показать ответ

Согласно статье 20 НК РУз постоянное учреждение (ПУ) юридического лица-нерезидента не имеет организационно-правового значения, а определяет исключительно налоговый статус налогоплательщика-нерезидента. Соответственно имущество на праве собственности принадлежит самой компании-нерезиденту, зарегистрировавшему ПУ и  распоряжаться этим имуществом ПУ не вправе.

Компания нерезидент – может передать на безвозмездной основе компании-резиденту имущество, находящееся в ее собственности.  Для оформления данной операции необходимо решение самой компании-нерезидента о передаче имущества компании-резиденту на безвозмездной основе, закрепленное соглашением (договором) с компанией-резидентом,  и распоряжение в отношении лица, отвечающего за деятельность ПУ и обладающего соответствующими полномочиями на передачу данного имущества ( а если к этому моменту ПУ уже снято с учета, то лицу, несущему ответственность за сохранность имущества компании-нерезидента).

На основании договора, оборудование, ввезенное на территорию в режим «временного ввоза» переводится в режим «выпуска в свободное обращение» с уплатой всех соответствующих таможенных платежей.

При рассмотрении налоговых последствий, которые будут у передающей и получающей имущество стороны следует рассмотреть следующие положения и нормы законодательства.

В соответствии со статьей 20 НК РУз понятие "постоянное учреждение" не включает осуществление операций по ввозу в Республику Узбекистан или вывозу из Республики Узбекистан товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, совершаемых исключительно от имени нерезидента Республики Узбекистан и связанных с закупкой товаров в Республике Узбекистан, а также операциями по экспорту в Республику Узбекистан товаров. Исходя из того, что соглашение о передаче имущества будет заключено самой компанией-нерезидентом  и фактически будет являться экспортом с его стороны, а также тот факт, что при безвозмездной передаче компания-нерезидент не получает дохода, то налоговых последствий при такой передаче для компании-нерезидента не возникает.

Однако, если  договор (соглашение) на передачу имущества будет заключен с участием ПУ (например по поручению головного офиса ПУ выступает в качестве подписанта по договору), то существуют риски признания данной операции в качестве операции, связанной с деятельностью ПУ. К расходам юридического лица – нерезидента Узбекистана, осуществляющего деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, относятся все виды расходов, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Узбекистане через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в нашей республике или за ее пределами (статья 154 НК РУз). Исходя из этого, расходы (убытки), которые понесет компания-нерезидент в связи с безвозмездной передачей имущества, должны быть отражены в отчетности ПУ по исчислению налога на прибыль. В этом случае, необходимо помнить, что налогооблагаемая база по налогу на прибыль юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих свою деятельность через ПУ, не может быть ниже 10% от  понесенных в связи с этой деятельностью расходов (статья 154 НК РУз).

Юридическое лицо - резидент РУз, являющееся получателем имущества отражает его стоимость  в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов, которые будут включаться в налогооблагаемую базу при расчете как налога на прибыль, так и ЕНП. (статья  135 НК РУз).

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика