Ответов: 209
Ответы эксперта. Гражданско-правовые отношения
Показать ответ

Норматив-ҳуқуқий ҳужжатларда жисмоний шахс тушунчаси Ўзбекистон Республикаси Фуқаролик кодекси (кейинги матнда - ФК), Солиқ кодекси (кейинги матнда - СК), Ўзбекистон Республикасининг “Тадбиркорлик фаолияти эркинлигининг кафолатлари тўғрисида”ги Қонуни (кейинги матнда - Қонун) каби қонун ҳужжатларида назарда тутилган, хусусан ФКнинг 16-моддасига асосан фуқаролар (жисмоний шахслар) деганда Ўзбекистон Республикасининг фуқаролари, бошқа давлатларнинг фуқаролари, шунингдек фуқаролиги бўлмаган шахслар тушунилиши, СКнинг 16-моддасига мувофиқ Ўзбекистон Республикаси фуқаролари, чет давлатлар фуқаролари, шунингдек фуқаролиги бўлмаган шахслар жисмоний шахслар деб эътироф этилган.

Шу билан бирга, СКнинг 18-моддасига асосан якка тартибдаги тадбиркор тадбиркорлик фаолиятини юридик шахс ташкил этмаган ҳолда, мустақил равишда, ўзига мулк ҳуқуқи асосида тегишли бўлган мол-мулк негизида, шунингдек мол-мулкка эгалик қилиш ва (ёки) ундан фойдаланишга йўл қўядиган ўзга ашёвий ҳуқуқ асосида амалга оширувчи жисмоний шахс эканлиги ўрнатилган.

Шунингдек, ФКнинг 24-моддасига асосан фуқаро якка тадбиркор сифатида давлат рўйхатидан ўтказилган пайтдан бошлаб тадбиркорлик фаолияти билан шуғулланишга ҳақли эканлиги белгиланган. Қонуннинг 6-моддасига мувофиқ якка тартибдаги тадбиркорлик жисмоний шахс (якка тартибдаги тадбиркор) томонидан тадбиркорлик фаолиятини юридик шахс ташкил этмаган ҳолда амалга ошириши қайд этилган.

Хусусан, Қонунинг 3-моддасига асосан тадбиркорлик фаолияти (тадбиркорлик) тадбиркорлик фаолияти субъектлари томонидан қонун ҳужжатларига мувофиқ амалга ошириладиган, ўзи таваккал қилиб ва ўз мулкий жавобгарлиги остида даромад (фойда) олишга қаратилган ташаббускорлик фаолият эканлиги белгиланган.

Юқоридагилардан келиб чиқиб, жисмоний шахс тадбиркорлик фаолияти билан шуғулланиш учун Вазирлар Маҳкамасининг 2003 йил 20 августдаги 357-сон қарори билан тасдиқланган “Тадбиркорлик субъектларини давлат рўйхатидан ўтказиш, ҳисобга қўйиш ва рухсат берувчи ҳужжатларни расмийлаштириш тартиби тўғрисидаги низом”да ўрнатилган тартибда тегишлича рўйхатдан ўтиши лозим.

Сизнинг жамиятингиз, қайд этилган Низомга мувофиқ рўйхатдан ўтган тадбиркорлик субъекти (жисмоний шахс) билан олди-сотди шартномасини тегишли тартибда имзолаш орқали олди-сотди муносабатларига киришиши мумкин.

Шу билан бирга таъкидлаш жоизки агарда олди-сотди муносабатларига киришаётган жисмоний шахс ушбу муносабатга тадбиркорлик фаолияти билан шуғулланиш мақсадида эмас балки ўзида мавжуд бўлган маълум бир маҳсулотни сотиш мақсадида киришган бўлса, ва бу тизимли равишда амалга оширилмаса, бу ҳолатда жисмоний шахс билан якка тартибдага тадбиркор эмас, балки фуқаро сифатида икки томонлама шартнома тузиш орқали олди-сотди муносабатларига киришиш қонун ҳужжатларида таъқиқланмаган.

Показать ответ

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2015 йил 11 ноябрдаги 326-сонли қарори билан тасдиқланган “Сиқилган табиий газда, суюлтирилган нефть газида ёки дизель ва газсимон ёқилғи аралашмасида ишлайдиган транспорт воситаларининг хавфсизлиги тўғрисида умумий техник регламент”нинг 48-бандида автотранспорт воситаларига СПГ-1 типидаги бутун металлдан ясалган корпусга эга бўлган баллонларни ўрнатишга рухсат берилганлиги ҳамда СПГ-2, СПГ-3, СПГ-4 типидаги баллонларни автотаранспорт воситаларига ўрнатишга йўл қўйилмаслиги назарда тутилган.

Шу билан бирга мазкур Регламентга мувофиқ автотранспорт воситаларига газбаллонларни ўрнатишда ташкилотларга бир қатор талаблар қўйилган, жумладан ўрнатилаётган газ баллонларни қонунчиликда ўрнатилган тартибда техник кўрикдан  ўтказиш. Мазкур Регламентнинг 94-бандига асосан газ баллонлар техник кўрикдан ўтказилиши учун бир қатор талабларга жавоб бериши керак, хусусан газ баллон типи СПГ-1 ёки СНГ бўлиши кераклиги белгиланган.

Ушбу Регламентнинг 68-бандига асосан техник кўрикдан (техническое освидетельствование) ўтмаган газ баллонларга газ қўйиш таъқиқланган.

Юқоридагилардан келиб чиқиб, кўрсатилган Регламент қоидаларидан келиб чиқиб, СПГ-1 ва СНГ типидаги газ балонларидан ташқари бошқа газ баллонларини автотранспорт воситаларига ўрнатиш таъқиқланади ва ўз навбатида уларга АГҚШ томонидан газ қуйишга йўл қўйилмаслиги, қайд этилган нормалар мазмунидан келиб чиқади.

Показать ответ

В соответствии с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определены в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, утвержденный постановлением ОМ от 12.05.2001 г. № 222-II. Продажа электронной техники в одном или двух экземплярах не предусматривается в данном перечне. Вместе с этим в статье 29 Налогового кодекса Республики Узбекистан предусмотрено, что торговой деятельностью является деятельность по продаже товаров, приобретенных с целью их перепродажи.

Если вашей целью не является перепродажа упомянутых вами товаров, ваша деятельность не будет признаваться торговой деятельностью и, соответственно, нормы Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (утверждены постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 года №75) не будут распространяться в отношении вас.

Также важно отметить, что для признания какой-либо деятельности лица в качестве предпринимательской, обязательно наличие двух обстоятельств:

1) системность совершаемых действий, направленных на получение прибыли;

2) осуществление такой деятельности в качестве основной, т.е. профессиональной.

В силу этого нельзя признавать предпринимателями и требовать государственной регистрации в таком качестве лиц, заключающих разовые сделки гражданско-правового характера, даже если установлено несколько фактов совершения таких сделок (например продажа личных вещей и т.п.).

Исходя из содержания вышеуказанных норм, если вы продаете личные товары и вы занимаетесь этим не системно (не постоянно), тогда ваша деятельность не будет являться предпринимательством и, соответственно, нет необходимости в государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства.

Но при этом важно отметить, что если вы будете заниматься этой деятельностью системно (постоянно) вам необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства в установленном законодательством порядке.

Если вы будете заниматься этой деятельностью системно (постоянно) ваша деятельность может квалифицироватся в качестве незаконной предпринимательской деятельности.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 11 декабря 2013 года №20 «О некоторых вопросах судебной практики по делам, связанным с предпринимательской деятельностью» под незаконной предпринимательской деятельностью без регистрации понимается осуществление предпринимательской деятельности в случаях, когда в государственном реестре юридических лиц и государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Закон связывает вид ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности с размером получаемого в результате такой деятельности неконтролируемого дохода (прибыли), а также с привлечением лица ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Под доходом (прибылью) при этом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета расходов, связанных с осуществлением этой деятельности.

За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в значительном размере (часть вторая статьи 176 КоАО), в том числе неоднократно в крупном размере (часть третья статьи 176 КоАО), установлена административная ответственность.

Уголовная ответственность по статье 188 УК наступает лишь в случаях, если лицо осуществляло предпринимательскую деятельность без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в особо крупном размере. При этом уголовная ответственность наступает независимо от привлечения лица ранее к административной ответственности за осуществление аналогичных действий.

В соответсвии с пунктом 11 статьи 179 Налогового кодекса не подлежат налогообложению доходы от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности кроме доходов от реализации:

а) ценных бумаг (за исключением эмиссионных ценных бумаг, реализуемых на фондовой бирже), долей (паев) в уставном фонде (уставном капитале) юридических лиц;

б) нежилых помещений;

в) жилых помещений при условии совершения сделок более одного раза в течение последовательного двенадцатимесячного периода.

 

Показать ответ

В соответствии с пунктом 2 Предельных норм беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан, утвержденными Министерством финансов и Таможенным управлением от 7 сентября 1996 года (Рег. 279 от 10 сентября 1996 года) (далее – Предельные нормы) норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США - для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США - для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США - для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Вместе с этим пунктом 2-1 Предельных норм, норма беспошлинного ввоза товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях, применяется в случае поступления товаров через юридические лица, оказывающие услуги почтовой связи, которым присвоен код ОКОНХ 52100 или код ОКОНХ 52200.

Определение стоимости ввозимых товаров в пределах норм беспошлинного ввоза производится согласно заявленной стоимости (по товаросопроводительным документам, счет-фактуре, инвойсу, накладной и так далее). В случаях отсутствия таковых стоимость определяется по письменному заявлению владельца товара. Заявленная стоимость не должна быть резко занижена или завышена от среднесложившихся цен на момент таможенного оформления.

При этом вам необходимо обратить внимание на то, что согласно Постановлению Президента от 1 июня 2009 года №ПП-1118 «О мерах по упорядочению ввоза потребительских товаров физическими лицами» предусмотрено, что в соответствии с действующим законодательством на физических лиц, завозящих товары, предназначенные для коммерческой деятельности, не распространяется действие норм беспошлинного ввоза товаров.

Если вы собираетесь привозить товар с целью получении выгоды это будет считаться коммерческой деятельностью и на эти товары вы обязуетесь платить таможенную пошлину в установленном законодательством порядке.

В силу ст.3 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» ваша деятельность является предпринимательской деятельностью так как предпринимательской деятельностью (предпринимательством) является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода (прибыли) на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Согласно данному Закону для осуществления предпринимательской деятельноси необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства в установленном законодательством порядке.

В вашем случае вам целесообразно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 16 Положения о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2003 года №357 для государственной регистрации индивидуального предпринимателя физическим лицом в Инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах по месту своего жительства в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет представляется заявление о государственной регистрации.

При этом индивидуальные предприниматели могут заниматься розничной торговлей только при наличии свидетельства на право осуществления розничной торговли, выданного хокимиятом района (города) по месту осуществления торговой деятельности.

Индивидуальные предприниматели, завозящие товары, предназначенные для коммерческой деятельности, должны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, с правом осуществлять экспортно-импортные операции и розничную торговлю и получить Учетную карту субъекта импортных операций в Государственной налоговой инспекции по месту жительства в установленном порядке, и обязаны иметь:

грузовую таможенную декларацию, оформленную в режиме «выпуск в свободное обращение»;

документ, подтверждающий уплату единого таможенного платежа и фиксированного налога;

сертификаты соответствия (для товаров, подлежащих обязательной сертификации).

При этом важно отметить, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в значительном размере (часть вторая статьи 176 КоАО), в том числе неоднократно в крупном размере (часть третья статьи 176 КоАО), установлена административная ответственность.

Уголовная ответственность по статье 188 УК наступает лишь в случаях, если лицо осуществляло предпринимательскую деятельность без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в особо крупном размере. При этом уголовная ответственность наступает независимо от привлечения лица ранее к административной ответственности за осуществление аналогичных действий.

Более того согласно приложению №12 к Постановлению Президента от 22 декабря 2015 года №ПП-2455, при выявлении фактов осуществления физическими лицами видов деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей органы государственной налоговой службы единовременно взимают фиксированный налог, исчисленный исходя из установленной ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере, за исключением случаев, если физическое лицо зарегистрировалось в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты выявления факта осуществления им деятельности без государственной регистрации.

Показать ответ

В соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса Республики Узбекистан предусматривается, что в случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд указанным гражданам, членам их семей, а также гражданам, постоянно проживающим в этих домах (квартирах), по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме. В случае превышения рыночной стоимости сносимого дома (квартиры) или права на земельный участок рыночной стоимости предоставляемого жилья или права на земельный участок, разница подлежит компенсации собственнику, а в случае превышения рыночной стоимости предоставляемого жилья или права на земельный участок рыночной стоимости сносимого дома (квартиры) или права на земельный участок, разница подлежит компенсации собственником в течение пяти лет с момента предоставления жилья или права на земельный участок.

Предоставление жилых помещений в собственность взамен сносимых и возмещение стоимости жилых домов, иных строений, сооружений и насаждений осуществляются в порядке, установленном Положении о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2006 года №97.

На основании изложенных, если вы являетесь собственником квартиры, вам и членам вашей семьи, а также гражданам, постоянно проживающим в этих квартирах по согласованию сторон предоставляются в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья.

В данном случае важно отметить, что в соответствии с пунктами 36 и 46 Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года №УП-4262, граждане обязаны прописаться по месту постоянного или временного жительства, а собственник, имеющий несколько жилых домов или квартир, может быть постоянно прописан только в одном из них.

Из содержания данной нормы вытекает, что для получения жилого помещения взамен сносимых, вам необходимо не только быть прописанным в данной квартире но и постоянно проживать в ней.

Относительно социальной нормы площади жилья необходимо отметить что в соответствии со статьей 42 Жилищного кодекса Республики Узбекистан социальная норма площади жилья устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, но не ниже шестнадцати квадратных метров общей площади на одного человека, а для инвалидов на креслах-колясках - не менее двадцати трех квадратных метров.

При этом также, имеется Перечень некоторых тяжелых видов хронических заболеваний, по которым может быть увеличена жилая площадь больного, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Узбекистан от 19 июля 2001 года №322 и зарегистрированное Министерством юстиции 10 августа 2001 года №1060.

В заключении можно отметить, что если вы не согласны с предоставленной вам квартирой вы имеете право обжаловать это в судебном порядке, так как статья 76 Жилищного кодекса гласить что по выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение.

Более того статьей 206 Гражданского кодекса Республики Узбекистан предусмотрено, что при несогласии собственника с решением, влекущим прекращение права собственности, оно не может быть осуществлено до разрешения спора судом.

Также в пункте 5 Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2006 года №97 установлено что решение хокима соответствующего района (города) о сносе и утверждении стоимости жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений, подлежащих сносу, может быть обжаловано в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, а также в судебном порядке.

В тоже время вам следует иметь в виду, что вместо предоставления жилого дома (квартиры) взамен сносимого вам могут выплатить рыночную стоимость вашего сносимого жилья. Безусловно, данная правовая норма отвечает требованиям сегодняшнего дня и направлена на развитие стабильных рыночных отношений.

Показать ответ

В соответствии с Инструкцией о консульской легализации утвержденной МИД Республики Узбекистан от 14 марта 1997 года (рег.МЮ 313 от 12 марта 1997 года) легализация осуществляется в целях установления и засвидетельствования подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства пребывания.

Легализация подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.

При этом требования легализации отменены для стран присоединившихся к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961г.).

Республика Узбекистан присоединилась к данной Конвенции Законом от 4 апреля 2011 года «О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года). Данная Конвенция вступила в силу для Республики Узбекистан с 15 апреля 2012 года. С 15 апреля 2012 года документы и акты стран участников данной Конвенции не легализуются как это осуществлялось ранее, а признаются путем проставления на них апостиля следующего образца:

Апостиль

Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см.

APOSTILLE

(Convention de la Haye du 5 octobre 1961)

1. Страна…………………………………………………..

 

        Настоящий официальный документ

2. был подписан (фамилия)……………………………

3. выступающим в качестве .......................................

4. скреплен печатью/штампом (название учреждения)

        Удостоверено

5. в ..........…………..........    6. (дата)…………………..

7. (название удостоверяющего органа) ......................

8. за N ...........................................…………….............

9. печать /штамп    10. подпись ..................................

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года №307 «Об утверждении положения о порядке проставления апостиля» предусмотрено, что проставление и признание апостиля будет осуществляться с 15 апреля 2012 года - даты вступления в силу для Республики Узбекистан Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года).

Согласно пункту 2 указанного постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан апостиль это специальный штамп, проставляемый в целях использования за рубежом на официальном документе в соответствии с Конвенцией, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым скреплен документ. Проставление апостиля - формальная процедура, необходимая для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинности оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2011 года «О мерах по реализации положений конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)» ПП-1566 определены следующие органы, обладающие полномочиями на проставление апостиля в Республике Узбекистан:

Министерство юстиции Республики Узбекистан - на официальных документах, исходящих из судов, органов и учреждений юстиции;

Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан - на официальных документах, исходящих из органов прокуратуры, следствия и дознания;

Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан - на официальных документах, исходящих из организаций сферы образования и науки;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан - на всех иных официальных документах.

Вместе с этим вам необходимо обратить особое внимание на то, что данные органы проставляют апостиль на официальные документы Республики Узбекистан, в целях использования их за рубежом. Следовательно для использования официальных документов зарубежных стран апостиль проставляется уполномоченными органами этих стран. Но для этого они должны быть присоединившимися к указанной конвенции.

Учитывая изложенное, если решение суда, упомянутое вами исходит от государства являющегося участником данной Конвенции, и в международных договорах Республики Узбекистан с участием этого государства не предусмотрены нормы признания документов без специального производства, то в этом случае для использования этого документа в Республике Узбекистан на нем должен быть проставлен апостиль вышеуказанного образца, уполномоченными органами данной страны.

Вместе с этим, если международные договора Республики Узбекистан с участием государства от которого исходит вами упомянутый документ, предусматривают признание документов без специального производства, то в этом случае не требуется легализация или апостилизация.

Например в статье 52 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) предусмотрено норма о признании официальных документов договаривающихся стран без специального производства.

04.07.2016 [ID: 6585] 1.Имею ли я право как гражданин РУз обратится в любое медицинское учреждение не по месту проживания и получить там справку об оказании мне медицинской помощи? 2.Имели ли право работники медицинского учреждение, где мне была выдана справка отказать мне в медицинской помощи? 3. Обоснованно ли действия проверяющих, которые не принимают во внимание справку выданную медицинским учреждением о моём здоровье, которая выдана медицинским учреждением не по месту моего жительства?
Показать ответ

В соответсвии с Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности (утверждена приказом министра здравоохранения от 20 марта 2015 года №25, зарегистрировано МЮ от 17 апреля 2015 года №2667) справка о нетрудоспособности является документом, дающим основание для освобождения лица от работы (учебы), а также документом, по которому ведется учет заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Согласно пункту 2 указанной Инструкции временная неспособность к учебе учащихся, студентов, магистрантов, клинических ординаторов, старших научных сотрудников-соискателей подтверждается справкой о нетрудоспособности.

В вашем случае вы имели право обратится в лечебно-профилактическую учреждение по месту вашего нахождения. Данная норма регламентировано в пункте 12 упомянутой Инструкции, согласно которому при наступлении временной нетрудоспособности в период пребывания в другой местности в связи со служебной командировкой, трудовым отпуском и другими причинами листок нетрудоспособности или справка о нетрудоспособности выдается лечебно-профилактическим учреждением по месту нахождения больного с разрешения главного врача. При улучшении состояния здоровья больного он направляется на лечение по месту постоянного проживания с выпиской из амбулаторной карты о прохождении лечения.

В данном случае, без разрешения соответствующего главного врача данная справка не выдается.

Вместе с тем важно отметить, что пунктом 6 данной инструкции указаны учреждения которые не имеют права выдавать листки нетрудоспособности. Этими учреждениями являются:

службы скорой помощи и службы крови ;

приемных отделений больниц;

учреждений судебно-медицинской экспертизы;

пансионатов и санаторно-курортных учреждений (за исключением туберкулезных);

лечебных учреждений, специализирующихся на физиотерапии, лечебной физкультуре и спорте.

Если вы обратились к одному из вышеупомянутых учреждений, тогда они имели права отказать вам в выдаче справки так как, они не имеют на это право в соответствии с законодательством.

Справка выдается согласно следующей форме утвержденной указанной Инструкцией:

(Штамп учреждения)

форма 095х

 

 

СПРАВКА

о нетрудоспособности учащихся лиц

 

"___" _____________ 20___г.

N___________

 

Фамилия, имя

 

 

Возраст

 

 

Пол

 

 

Место учебы

 

 

(наименование организации)   

 

Диагноз

 

 

 

 

Сведения о контакте с больным инфекционным заболеванием

 

 

Дни освобождения от учебных занятий (включая рабочие дни)

с "_____" _________________ 20___ г.

по "_____" _________________ 20___ г.

 

 

Ф.И.О. врача

_________________________________

 

 

Подпись врача

_________

 

 

Выдана новая справка

"_____" _________________ 20___ г.

N___________

 

 

Печать лечебно-профилактического учреждения

 







 

Учитывая изложенное, если справка выдана в нарушении тербований данной Инструкции, то в этом случае  действия проверяющих может быть обоснованым.

Показать ответ

В соответствии со статьей 732 ГК РУз по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа).

Также согласно статьи 733 ГК РУз предусмотрено, что договор займа между гражданами должен быть заключен в простой письменной форме, если его сумма превышает десятикратный установленный размер минимальной заработной платы, а в случае, когда стороной в договоре является юридическое лицо, - независимо от суммы.

В вашем случае договор следует заключать в простой письменной форме. При этом согласно статьи 43 Закона Республики Узбекистан «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» аналогичные договора не могут совершаться обществом без согласия общего собрания участников общества.

Вместе с этим следует отметить, что сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных статьей 43 указанного Закона, может быть признана недействительной судом по иску общества или его участника.

(Пункт 8.4 Постановления Пленума ВХС от 27.11.2015 г. №290 «О некоторых вопросах признания недействительными сделок (решений) акционерных и других хозяйственных обществ, совершенных (принятых) ими с нарушением установленного порядка раскрытия информации о них»).

В этой связи для выдачи займа директору, данный вопрос вносится на рассмотрение общего собрания учредителей и решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, не заинтересованных в ее совершении.

При этом в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к полномочиям общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно (ст.37 Закона Республики Узбекистан «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Исходя из этого если ваше общество состоит из одного участника тогда данное решение принимаются единственным участником общества единолично и оформляется письменно.

Показать ответ

Вопросы кадастровых услуг урегулированы несколькими нормативно-правовыми актами, в частности Законом Республики Узбекистан «О государственном земельном кадастре», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 1997 года №278 «О ведении государственного кадастра зданий и сооружений в Республике Узбекистан», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1998 года №543 «О ведении государственного земельного кадастра в Республике Узбекистан», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2014 года №1 «О совершенствовании порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2014 года №186 «О совершенствовании порядка дифференцированного подхода при определении стоимости государственных услуг по подготовке кадастровой документации» и другими актами законодательства.

В ходе изучения вашего вопроса были рассмотрены вышеуказанные и другие соответствующие нормативно-правовые акты, в которых не предусмотрены упомянутые вами требования о предоставлении сведений о задолженностях по коммунальным услугам. В этой связи, данные требования сотрудника кадастра считаем не обоснованным.

Показать ответ

В соответствии со статьей 149 Гражданского кодекса исковая давность - это срок, в пределах которого лицо может защитить свое нарушенное право путем предъявления иска.

Согласно статье 150 ГК общий срок исковой давности – три года. Указанный в данной статье трехгодичный срок исковой давности применяется в отношении всех требований, вытекающих из гражданско-правовых отношений, за исключением требований, для которых в законодательстве по сравнению с данным сроком установлены сокращенные или более длительные сроки исковой давности, а также требований, на которые исковая давность не распространяется.

Также, в соответствии со статьей 239 Гражданского процессуального кодекса к делам, рассматриваемым судом в порядке искового производства, относятся дела по искам, возникающим из гражданских, трудовых, семейных, жилищных и других правоотношений, если законодательством не предусмотрен иной порядок их рассмотрения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2014 года №194 утверждены Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям и Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Основные права и обязанности поставщиков и потребителей предусмотрены в двусторонних договорах заключенных между потребителем и поставщиком, а также законодательством Республики Узбекистан, в частности вышеуказанным нормативно-правовым актом.

Относительно вопроса начисления задолженности за 6-10 лет необходимо исходить из исковой давности, т.е. срока, предусмотренного статьей 150 ГК Республики Узбекистан, так как в жилищных правоотношениях в законодательстве по сравнению с данным сроком не установлены сокращенные или более длительные сроки исковой давности.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 153 ГК требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность (3 года) применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Это означает, что при направлении искового заявления об уплате задолженности в суд поставщик вправе предъявить требование о выплате всей суммы задолженности без учета исковой давности и суд правомерно удовлетворит требования поставщика, если другая сторона судебного процесса не заявит (ходатайствует) суду о необходимости применения исковой давности.

Показать ответ

Сиз таъкидлаб ўтган ҳар ой аҳолига белгиланган нормаларга мувофиқ кундалик эҳтиёждаги озиқ-овқат маҳсулотларини аниқ қиймати келтирилган норматив-ҳуқуқий ҳужжат мавжуд эмас, бироқ мазкур амалиёт Вазирлар Маҳкамасининг 1994 йил
14 декабрдаги “Республикада савдони эркинлаштириш чора-тадбирлари тўғрисида”ги 604–сонли Қарори ижросини таъминлаш мақсадида амалга оширилади.

Шунингдек, алоҳида таъкидлаш лозимки ушбу қарорга кўра 1995 йил 1 январдан бошлаб аҳолига белгиланган нормаларга мувофиқ озиқ-овқат ва кундалик эҳтиёждаги ноозиқ-овқат товарларини сотиш бўйича чеклашлар олиб ташланган ҳамда “Ўзбексавдо” давлат уюшмаси, Ўзбекбирлашув, савдо тармоғига эга бўлган вазирликлар ва идоралар, Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгаши, вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳокимликларига савдо корхоналарининг янги эгалари билан шартномалар тузилаётганда ун, макарон маҳсулотлари, ўсимлик ёғи, шакар, чой, туз, хўжалик совуни, гугурт каби товарларнинг эркин савдода мавжуд бўлишини мажбурий равишда назарда тутишлари топширилган.

Показать ответ

При оплате обучения студентов на платно-контрактной основе по прямым договорам с высшим учебным заведением срок отработки, как правило, предусматривается в договорах заключаемых между ними. Нормативно-правовыми актами не предусмотрен общий срок отработки студентов.

Вместе с тем, в целях подготовки кадров отдельных отраслей, данные сроки установлены, в частности, в пункте 4 Постановления Президента от 13 апреля 2005 года №ПП-49 «Об организации целевой подготовки кадров для кунградского содового завода» предусмотрено, что при зачислении на обучение заключаются трехсторонние договоры между Кунградским содовым заводом, Ташкентским химико-технологическим институтом и студентами, предусматривающие их обязательство отработать на заводе по завершении обучения не менее пяти лет.

Отношения между организацией, оплачивающей обучение студента в ВУЗе и студентом урегулированы Положением о платно-контрактной форме обучения в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях Республики Узбекистан и порядке расходования поступивших средств, утвержденным Приказом МВССО, зарегистрированным МЮ 26.02.2013 г. № 2431.

Во первых хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в указанной вами статье 177 Налогового кодекса предусмотрено, что если иное не предусмотрено частью второй статьи 171 настоящего Кодекса доходами в виде материальной выгоды, полученными налогоплательщиком от юридического лица, являются оплата юридическим лицом в интересах физического лица товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе, обучения. При этом в пункте 11 статьи 171 данного кодекса предусмотрено что средства, перечисляемые за обучение студентов на платно-контрактной основе по прямым договорам с высшим учебным заведением в Республике Узбекистан не рассматриваются в качестве дохода физических лиц.

Учитывая изложенное, средства, перечисляемые за ваше обучение на платно-контрактной основе по прямым договорам с высшим учебным заведением, не рассматриваются в качестве вашего дохода.

Показать ответ

В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке прохождения военной службы гражданами утвержденного Постановлением Президента от 14 января 2006 года №ПП-257 военная служба в мобилизационном призывном резерве - вид военной службы, на которую зачисляются граждане, годные к несению срочной военной службы, не имеющие права на отсрочку и освобождение от нее, но не призываемые в Вооруженные Силы Республики Узбекистан в ходе очередного призыва.

Согласно статье 19 Закона «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» призыв граждан на службу в мобилизационном призывном резерве проводится на основании постановления Президента Республики Узбекистан один раз в год - в феврале-марте.

В соответствии с указанным Положением о порядке прохождения военной службы гражданами предусмотрено, что военные сборы лиц, зачисленных в мобилизационный призывной резерв, осуществляются в соответствии с программой военной подготовки в мобилизационном призывном резерве, утверждаемой начальником Объединенного штаба Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Военная подготовка лиц, зачисленных в мобилизационный призывной резерв, организуется в соответствии с годовыми планами проведения военной подготовки, разрабатываемыми Министерством обороны.

В планах проведения военной подготовки в мобилизационном призывном резерве определяются:

общее количество граждан, подлежащих прохождению сборов в текущем году, с разбивкой по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту;

воинские части, на базе которых организуются военные сборы, с указанием количества граждан, направляемых на военную подготовку, сроков проведения сборов, а также другие мероприятия, связанные с организацией и проведением сборов.

План проведения военной подготовки вводится в действие директивой министра обороны. Выписки из плана направляются в военные округа, управления по делам обороны для исполнения.

Вместе с этим согласно статье 21 Закона «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в мобилизационном призывном резерве предоставляется призывникам по решению районной (городской) призывной комиссии по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья, для продолжения образования.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу и службу в мобилизационном призывном резерве по семейным обстоятельствам предоставляется призывникам:

1) имеющим нетрудоспособных родителей, если у родителей нет другого совершеннолетнего трудоспособного сына, обязанного их содержать. Нетрудоспособность родителей определяется в соответствии с законодательством;

2) имеющим одиноких трудоспособных мать или отца с двумя или более детьми в возрасте до шестнадцати лет, которые не имеют другого совершеннолетнего трудоспособного сына;

3) имеющим на день призыва родного брата, проходящего срочную военную службу;

4) имеющим несовершеннолетнего ребенка, воспитываемого без матери;

5) имеющие жену-инвалида первой или второй группы и двух и более несовершеннолетних детей.

Лица, у которых призывник находится на иждивении в связи со смертью родителей, их длительной болезнью или по другим уважительным причинам на протяжении не менее пяти лет, приравниваются к родителям.

Отсрочка от призыва для продолжения образования предоставляется призывникам, обучающимся в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах, а также студентам, обучающимся в высших образовательных учреждениях по очной форме обучения, до их окончания.

Лица, отчисленные из образовательных учреждений, теряют право на отсрочку.

Призывники, утратившие основания для получения отсрочки, а также лица, не имеющие права на отсрочку либо оснований для освобождения от призыва в соответствии с настоящим Законом и не призванные по различным причинам на срочную военную службу пли на службу в мобилизационном призывном резерве, призываются при очередном призыве в Вооруженные Силы до достижения ими ко дню призыва двадцатисемилетнего возраста.

Учитывая изложенное если у вас имеются вышеуказанные основания для освобождения от призыва вы имеете право получить отсрочку в установленном порядке.

Показать ответ

В соответствии с пунктом 2 указанного Положения деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних осуществляется районными, городскими отделами методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования.

В соответствии с пунктом 52 упомянутого Положения, опека устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных судом недееспособными, в целях их содержания, воспитания и образования, защиты их имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов.

Попечительство устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности, в целях их содержания, воспитания и образования, защиты их имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов.

Также, пунктом 53 этого же Положения предусмотрено, что опека или попечительство устанавливаются над детьми-сиротами, детьми, лишенными родительской опеки, в следующих случаях:

смерти родителей или признания их судом умершими;

лишения родителей родительских прав или ограничения их в родительских правах по решению суда;

болезни родителей свыше двух месяцев, невозможности вследствие этого выполнения ими родительских обязанностей;

признания родителей недееспособными по решению суда;

при временном отсутствии родителей по месту жительства, если ребенок оставлен ими на попечение и под надзор родственников или других близких лиц более чем на шесть месяцев;

при временном отсутствии родителей по месту жительства менее шести месяцев, когда ребенок оставлен ими на попечение и под надзор родственников или других близких лиц, если это необходимо в интересах ребенка;

безвестного отсутствия родителей;

уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказа родителей взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных учреждений, а также в других необходимых случаях.

Опекун или попечитель может быть назначен несовершеннолетнему, имеющему родителей, не лишенных родительских прав, если органом опеки и попечительства будет установлено, что нахождение с родителями не отвечает его законным интересам и существует непосредственная угроза его жизни или здоровью.

В случаях выявления лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве, орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обследует условия их жизни и содержания и составляет об этом акт.

После проведения обследования орган опеки и попечительства в течение семи дней:

готовит заключение о необходимости установления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, опеки или попечительства;

проводит обследование условий жизни лиц, выразивших желание стать опекуном или попечителем лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и составляет об этом акт;

готовит заключение о возможности назначить опекуном или попечителем лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

 При рассмотрении дел по опеке и попечительству органы опеки и попечительства могут пригласить лиц, выразивших желание стать опекуном или попечителем, опекунов и попечителей, заявителей, а также заинтересованных и имеющих отношение к делу лиц (родственники, негосударственные некоммерческие организации, органы самоуправления граждан, члены комиссии по делам несовершеннолетних, эксперты, свидетели и в отдельных случаях - лица, нуждающиеся в установлении над ними опеки или попечительства).

Опека и попечительство устанавливаются по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ними опеки или попечительства, а если лицо не имеет определенного места жительства - по месту жительства опекуна или попечителя.

Опека и попечительство устанавливаются решением хокима района, города.

Органы опеки и попечительства представляют в хокимият района, города следующие документы о детях, которым назначаются опека или попечительство:

а) копия свидетельства о рождении (паспорта);

один из следующих документов, подтверждающих отсутствие родительского попечения над детьми:

копии свидетельств о смерти родителей;

решение суда о лишении родителей или одного из них родительских прав, о признании родителя (родителей) недееспособным или ограниченно дееспособным либо безвестно отсутствующим;

документы об уклонении родителей от воспитания и содержания детей, об объявлении розыска родителей, акты органов внутренних дел, воспитательных, лечебных учреждений, других аналогичных учреждений о детях, оставшихся без попечения родителей;

б) заключение лечебного учреждения (врачебно-консультативной комиссии) о состоянии здоровья;

в) сведения о жилье, имуществе лица, в отношении которого устанавливается опека или попечительство;

г) акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни и содержания детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

д) заключения органа опеки и попечительства о необходимости установления над детьми опеки или попечительства, возможности назначения лица, выразившего желание быть опекуном или попечителем.

Лица, выразившие желание стать опекуном или попечителем, должны представить следующие документы для назначения их опекуном или попечителем:

а) заявление с указанием фамилии, имени и отчества лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем, места жительства, с какого времени состоит в браке (для лица, состоящего в браке), вместе или порознь живут муж и жена, если есть дети, количества детей и их возраста, фамилии, имени и отчества лица, подлежащего опеке или попечительству, а также основания установления опеки или попечительства;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) справка из органа самоуправления граждан с указанием членов семьи;

г) копия свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака) - для лиц, состоящих в браке;

д) копия паспорта лица и справка о том, что он не состоит в браке - для лиц, не состоящих в браке;

е) справка с места работы с указанием заработной платы;

ж) справка из органа самоуправления граждан - для неработающих;

з) характеристика с места работы или из органа самоуправления граждан по месту жительства;

и) заключение лечебного учреждения (врачебно-консультативной комиссии) о состоянии здоровья лиц, выразивших желание стать опекуном или попечителем, справки из психологических и наркологических учреждений, туберкулезного диспансера;

к) справка из информационного центра органа внутренних дел о том, что лицо, выразившее желание стать опекуном или попечителем, не имеет судимости за умышленное преступление.

Хоким района, города в течение трех дней со дня получения документов вносит документы, представленные органами опеки и попечительства, для рассмотрения в комиссию по опеке и попечительству при хокимияте района, города.

Комиссия по опеке и попечительству при хокимияте района, города в течение пяти дней рассматривает представленные документы об определении опеки и попечительства и готовит соответствующее заключение.

На основании заключения комиссии по опеке и попечительству при хокимияте района, города для выполнения обязательств по опеке или попечительству решением хокима района, города в течение пяти дней назначается опекун или попечитель.

Решение хокима о назначении опекуна или попечителя органами опеки и попечительства в течение одного дня передается опекунам или попечителям.

При назначении опекуна или попечителя должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность исполнять обязанности, отношения между опекуном, попечителем и подопечным, отношение семьи опекуна или попечителя к подопечному, а также желание самого подопечного, достигшего 10 лет.

Лицам, нуждающимся в установлении над ними опеки или попечительства, в период нахождения их в воспитательных и лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях и других подобных учреждениях опека или попечительство не устанавливаются, выполнение обязательств опекунов и попечителей возлагается на данные учреждения.

Показать ответ

При утрате военного билета вам следует обратиться районный отдел по делам обороны по месту вашей постоянной прописки. Основанием для повторной выдачи военного удостоверения взамен утерянного, является ваше личное заявление (пункт 9 Положения о военном удостоверении, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РУз от 15 февраля 2002 года №55).

При этом вам следует иметь ввиду, что гражданин Республики Узбекистан несет персональную ответственность за сохранность выданного ему военного удостоверения. За небрежное хранение военного удостоверения, повлекшее его утрату, виновные привлекаются к административной ответственности.

Штраф за утерю военного билета составляет от одной десятой до одной второй минимального размера заработной платы (ст. 236 Кодекса РУз об административной ответственности).

В заключении необходимо отметить, что после того как вы напишете заявление и объяснительное письмо в районное отделение по делам обороны по месту вашей постоянной прописки о причине, повлекшей утрату военного билета, вам, также следует уплатить штраф. Выдача нового удостоверения военнослужащего производится на тех же основаниях и в том же порядке, что и первичная выдача, с оплатой военнослужащим стоимости бланка удостоверения.

Показать ответ

Да, супруг имеет право отказаться от своей доли, но только после того как вступит в права наследования, т.е. оформит долю в обществе на свое имя.  При этом вам следует обратить внимание на то, что доля в уставном фонде общества и в наследстве различаются.  Для оформления доли в уставном фонде общества, вам следует сначала оформить долю  в наследстве.

Наследник вправе отказаться от своей доли в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или по закону.  В этом случае доля перейдет к другим наследникам. После открытия наследства наследники предоставляют обществу свидетельство о праве на наследство. Затем общество собрав учредителей перераспределяет долю наследникам учредителя согласно свидетельству о праве на наследство.

После оформления и регистрации всех изменений в учредительные документы супруг вправе уступить свою долю в уставном фонде  общества одному или нескольким участникам общества (абз.первый ч.1 ст.20  Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;).

При этом остальные законные наследники участника (сыновья участника общества) могут также, отказаться или продать свою долю в уставном фонде (уставном капитале) общества, а для оформления данных процедур они должны лично присутствовать в процессе оформления либо через представителя, оформив доверенность в установленном порядке.

Показать ответ

Семейное предприятие является собственностью не только главы предприятия, а является общим имуществом, находящимся в долевой или совместной собственности участников семейного предприятия. Главой семейного предприятия может быть один из его участников, которому все участники семейного предприятия единогласно предоставляют право на участие в деловом обороте от их имени.

Глава семейного предприятия имеет право заключать трудовые договоры (контракты) и утверждать штаты (ст.13 Закона «О семейном предпринимательстве»). Трудовые отношения между семейным предприятием (работодателем) и наемным работником семейного предприятия регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством о труде.

При этом право заключения трудовых договоров не означает, что глава семейного предприятия вправе передать управление предприятием наемным работникам.

В случае временной нетрудоспособности или длительного отсутствия главы семейного предприятия он вправе по согласованию с остальными участниками семейного предприятия уполномочить одного из них временно выполнять свои обязанности.

Исходя из содержания норм Закона «О семейном предпринимательстве», если участники семейного предприятия избрали вас в качестве  главы семейного предприятия, вы должны им управлять лично. Законом запрещается передача управления третьему лицу, не являющемуся участником семейного предприятия.

Также полагаем, что между Законом “О собственности в Республике Узбекистан”  и  Законом «О семейном предпринимательстве» не имеется противоречий, так как глава предприятия является собственником определенной доли предприятия, а не предприятия в целом. Глава предприятия может передать в управление своей доли имущества другому лицу, правда только из числа участников предприятия. В данном случае только сужается круг передаваемых лиц.

Показать ответ

Ребенок, который родился у женщины после заключения брака, считается родившимся в браке (ч.2 ст.60 СК РУз).

Вы как отец ребенка, имеете право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования.

Ваша супруга не вправе препятствовать общению ребенка с вами, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Вы вправе заключить в письменной форме соглашение с супругой о порядке осуществления родительских прав (ст.76 СК РУз, п.3 ППВС №23 от 11.09.1998 г.).

Для разрешения данного вопроса Вы можете обратиться в Генконсульство Узбекистана в Нью-Йорке через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан с просьбой о содействии.

Показать ответ

По законодательству вы вправе предоставить жилое помещение в безвозмездное пользование другим лицам, не являющимися вашими близкими родственниками, путем заключения договора в письменной форме, причем должен быть нотариально удостоверен (ст. 626-1 ГК РУз.).

При этом нужно учесть: в данном случае заключается не договор аренды, а договор безвозмездного пользования.

А если вы желаете предоставить жилое помещение в безвозмездное пользование своми близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), дедушки, бабушки, внуки, а также родители, кровные и сводные братья и сестры супругов), тогда законодательство не обязывает вас заключать договор в письменной форме.

Учитывая изложенное, требования нотариуса не соответствуют законодательству.

Показать ответ

Если после истечения срока договора арендатор продолжает фактически пользоваться арендованным имуществом и арендодатель до истечения срока договора не имел возражений на этот счет, то договор считается возобновленным на тот же срок, если договором не предусмотрено иное (ст.14 З-на «Об аренде»).

Учитывая изложенное, требование налогового органа о заключении нового договора не соответствует законодательству и Вы вправе его обжаловать.

Жалоба на решение органа государственной налоговой службы, действия или бездействие его должностного лица подается в письменной форме соответствующему вышестоящему органу государственной налоговой службы в течение тридцати дней со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы (ст.124 НК РУз).

Кроме этого, Вы вправе обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия должностных лиц налогового органа, нарушающие Ваши права и свободы (ст.1 З-на «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика