Ответов: 16
|
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет. Аудит 2014-2017
02.03.2017 [ID: 8123] Какова процедура выплаты компенсации дополнительных расходов работников, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей и какими нормативно-правовыми актами руководствоваться?
Показать ответ
Дополнительные расходы работника, осуществленные ими за свой счет, подлежат возмещению работодателем (ст. 170 ТК РУз). В данном случае речь идет о расходах на проезд. Выплата компенсации осуществляется по приказу руководителя предприятия. В налоговом законодательстве предусмотрены компенсации за разъездной и подвижной характер работ. Поскольку ваши работники водят служебные автомобили по доверенности, то можно предположить, что их работа носит именно такой характер. Компенсации в пределах норм, установленных Постановлением МТ № 11/30 от 17.11.1992г., не являются доходом работников и, соответственно, не облагаются НДФЛ (п. 8 ч.2 ст. 171 НК). Суммы сверх нормы относятся к компенсационным выплатам, облагаемым НДФЛ, страховыми взносами, ЕСП (п.5 ст.174 НК). Отражение бухгалтерских операций по выплате компенсаций будет следующим:
Если работа ваших работников не имеет разъездной или подвижной характер, рекомендуем вам не допускать оплаты за топливо за счет личных средств работников, так как есть риск признания сумм возмещения их затрат компенсацией за проезд.
Показать ответ
1.В данном случае выплаты по компенсации оформляются приказом самого директора. Бухгалтерские операции будут следующими:
Установку газобаллонного оборудования можно отнести к модернизации автомобиля, которая ведет к улучшению показателей его эксплуатации. Поэтому данные расходы могут быть капитализированы с последующим добавлением стоимости КВ к стоимости автомобиля. 2.При закупке и заправке топлива на данный автомобиль по КПК, необходимо иметь подтверждающие документы (отчет ответственного лица, терминальный чек, путевой лист). Бухгалтерские операции будут следующими:
22.03.2017 [ID: 8218] Как в бухгалтерском учете и налогообложении предприятия отражается купля-продажа долей в уставном фонде? Как показать разницу между номинальной стоимостью долей и стоимостью продажи?
Показать ответ
В вашем случае доли выбывающих учредителей передаются обществу. Общество по требованию участника обязано приобрести принадлежащую ему долю (часть доли), если уступка третьим лицам запрещена уставом, другие участники от ее приобретения отказываются и/или же общество отказывает в согласии на уступку доли (части доли) и участникам и третьим лицам. При этом общество обязано выплатить выбывающему участнику действительную стоимость этой доли (части доли) или, с согласия участника общества, выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Общество должно рассчитаться с выбывающим учредителем в течение одного года с момента перехода к обществу доли (части доли), если меньший срок не предусмотрен уставом общества (ст. 22 Закона N 310-II от 06.12.2001 г.) При определении стоимости доли выбывающего учредителя определяются чистые активы (ст. 22 Закона N 310-II, НСБУ N 14 "Отчет о собственном капитале", рег.МЮ N 1335 от 07.04.2004 г.). Чистые активы - стоимость имущества общества, свободного от долговых обязательств. Размер чистых активов определяется расчетным путем: из стоимости активов вычитается сумма долговых обязательств (строка 400 актива баланса минус строка 770 пассива баланса). При расчете действительной стоимости доли используются данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника к обществу с требованием о приобретении его доли. Действительная стоимость доли выбывающего учредителя определяется умножением стоимости чистых активов на долю (в процентах) участника в уставном капитале предприятия. Она выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером его уставного фонда. То есть источниками выплаты являются нераспределенная прибыль, резервный и добавленный капитал. Отражение в учете Показатели вашего ООО будут следующими:
В Бухгалтерском учете отражение данных операций будет следующим:
Налоговые последствия Средства (имущество или имущественные права), полученные в пределах вклада в уставный фонд при выходе из состава учредителей, не рассматриваются в качестве объекта налогообложения налогом на прибыль и единым налоговым платежом (ст. 129 и 355 НК). Разница между полученной учредителем суммой и стоимостью имущества, внесенного им в качестве вклада, приравнивается к доходам в виде дивидендов (ст. 22 НК), следовательно, облагается налогом по ставке дивидендов (10%). 23.03.2017 [ID: 8226] Какими документами и проводками оформить недостачу при инкассации?
Показать ответ
При выявлении неплатежных денег кассиром банка во время проверки содержимого инкассаторской сумки пломба вместе со шпагатом от нее предъявляется сдатчику денег для обозрения, если он того потребует. В этих случаях пломба от сумки не обезличивается и хранится у контролера бригады в течение 10 рабочих дней с соответствующим ярлычком, на котором указывается наименование предприятия, номер сумки, дата выявления, сумма недостачи и учиняются подписи кассира-счетчика и контролера бригады (Пост-е правления ЦБ, рег. МЮ № 1831 от 27.06.2008г., далее - Инструкция). При наличии неплатежных денег в инкассаторской сумке кассиром составляется акт на лицевой стороне препроводительной ведомости, накладной к сумке за подписями кассира и контролера, а также представителя предприятия, если он присутствовал при пересчете выручки. О недостаче денег свыше 1000 сум. контролер ставит в известность заведующего кассой, клиента и руководителя банка. При предварительном зачислении средств на счет клиента, на выявленные при пересчете неплатежные деньги кассир составляет отдельный акт (прил.N 17 к Инструкции), который является основанием для регулирования работниками бухгалтерии проводок на счете клиента. Акт визируется контролером, касиром и представителем предприятия и может являться основанием для отражения недостачи в бухучете предприятия. Отражение в бухгалтерском учете зависит от того, будут ли выявлены виновные лица. Это может быть кассир предприятия, принявший неплатежную купюру, который может добровольно внести соответствующую денежную сумму в кассу предприятия либо перечислить на банковский счет предприятия. Если стороны не достигли соглашения о добровольном возмещении вреда, взыскание с виновного работника суммы ущерба, не превышающей средней месячной заработной платы, производится по распоряжению работодателя. Если сумма подлежащего взысканию вреда превышает средний месячный заработок или истек месяц со дня обнаружения ущерба, взыскание осуществляется в судебном порядке (ст.207 ТК). В случае определения виновного лица:
Руководителем может быть принято решение о списании суммы недостачи за счет предприятия. В этом случае проводки следующие:
29.03.2017 [ID: 8275] Как можно оформить предоставление предприятием своим сотрудникам беспроцентных займов с выплатой из зарплаты в рассрочку? 2. Какие могут возникнуть налоговые последствия?
Показать ответ
Порядок оформления займа: 1. Заявление работника 2. Приказ руководителя о заключении договора займа и его выдаче 3. Договор займа между работником и руководителем предприятия, в котором прописан график погашения займа. Налоговые последствия: Т.к. в данном случае займ беспроцентный, то у предприятия (заимодавца) не возникает дохода (объекта налогообложения), какими являлись бы проценты по займу. Т.к. займ подлежит возврату или удержанию с з/п работника, то для сотрудника также не возникает дохода в виде материальной выгоды в форме безвозмездно полученного имущества, которое не подлежит возврату. Таким образом, выданный займ не имеет налоговых последствий ни для работника, ни для предприятия. Бухгалтерские проводки: Отражение бухгалтерских операций будет следующим:
Следует также заметить, что общий размер удержаний не может превышать 50% процентов причитающейся работнику оплаты труда (ст.164 ТК). Поэтому при составлении графика платежей по выданному займу, сумму удержанных выплат необходимо разбить таким образом, чтобы она не противоречила вышеуказанной статье Трудового Кодекса. 29.03.2017 [ID: 8290] Может ли организация иметь дополнительный доход от субаренды?
Показать ответ
Да, организация может сдавать имущество в субаренду на условиях, не противоречащих условиям договора с арендодателем и нормам законодательства РУз. Арендатор вправе сдавать арендованное имущество с разрешения арендодателя в субаренду, если законодательством Республики Узбекистан и договором аренды не предусмотрено иное. При этом ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор (ст.8 Закона "Об аренде"). Договор о передаче имущества другим лицам не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора найма (ст. 546 ГК). Договор субаренды заключается аналогично договору аренды, при этом в договоре аренды необходимо условие о том, что арендодатель согласен с возможностью передачи имущества в субаренду. К договору субаренды применяются те же правила, что и для договора аренды (статья 535-557 ГК РУз). Договор обязательно должен быть заключен в письменной форме (статья 539 ГК РУз), а также содержать пункт, дающий ссылку на договор аренды, заключенный между арендатором и арендодателем. Исходя из вышесказанного, финансовые и прочие условия в договорах аренды и субаренды на одно и тоже имущество могут быть разными. Тем более что арендная плата устанавливается договором аренды по взаимному соглашению сторон (ст.12 Закона «Об аренде»). Обращаем внимание, что сдавать гоударственное имущество в субаренду запрещено (п.6 прил. ПКМ № 102 от 08.04.2009г.)
Показать ответ
Так как учредитель оплатил долг предприятия, у предприятия возникает задолженность перед учредителем. Задолженность может быть погашена в оговоренные обеими сторонами сроки или списана в доход предприятия по соглашению сторон. При списании задолженности у предприятия возникает прочий доход, который включается в налогооблагаемую базу при исчислении ЕНП. Отражение бухгалтерских операций будет следующим:
27.04.2017 [ID: 8408] К какой статье затрат относится стоимость авиабилетов, приобретенных для семьи учредителя? Облагаются ли налогом данные затраты или являются совокупным доходом самого учредителя?
Показать ответ
Удержание за счет дивидендов В этом случае у предприятия не будет возникать затрат, т.е. оказание услуги происходит на возмездной основе.
В этом случае у учредителя не возникает налоговых последствий. Он обязан будет только оплатить в обычном порядке налог на дивиденды по ставке 10%. Услуга оказана безвозмездно В этом случае у предприятия будут возникать прочие операционные расходы.
Т.к. услуга была оказана безвозмездно, то у учредителя стоимость оказанной услуги будет являться доходом в виде материальной выгоды, который включается в совокупный доход и облагается НДФЛ (ст. 177 НК). |