Ответов: 455
|
Ответы эксперта. Государственный контроль
03.06.2019 [ID: 14203] Можно ли выставить инкассовое поручение актом сверки, имеющим годичную давность? Если да или нет, то на основании каких документов?
Показать ответ
Нет, выставить инкассовое поручение на основании акта сверки, подписанного год назад, нельзя. Юридическое лицо обязано в течение 10 дней со дня получения ими требования о погашении налоговой задолженности предоставить органам государственной налоговой службы акты сверки взаимных расчетов с дебиторами либо письменное уведомление об отсутствии дебиторской задолженности, по которой срок оплаты истек (ч.1 ст.64 НК). Работники налоговой службы вправе обратить взыскание налоговой задолженности юридического лица на его дебиторов не позднее трех дней с даты получения актов сверки взаимных расчетов (ч.2 ст.64 НК). Акт сверки взаимных расчетов между юридическим лицом и его задолжником должен быть составлен на дату не ранее даты направления органом государственной налоговой службы требования о погашении налоговой задолженности (ч.8 ст.64 НК). Исходя из изложенного, налоговая служба не вправе выставлять инкассовое поручение на основании акта сверки с датой подписания годичной давности, ввиду нарушения ими установленных сроков.
Показать ответ
Нет, ООО не будет считаться автоматически добровольно ликвидированным. Предприятие считается ликвидированным после внесения записи об этом в государственный реестр регистрирующего органа (п.6 Прил. к ПП-630 от 27.04.2007г., далее - Положение). После предоставления копии решения о добровольной ликвидации в регистрирующий орган (п.14 Положения), не позднее следующего дня им уведомляются органы государственной налоговой службы (п.18 Положения). Последние, в свою очередь, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке приступает к проверке финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), срок которой не должен превышать тридцати календарных дней. В случае если проверка не была завершена в установленный срок, задолженность предприятия по налогам и иным обязательным платежам определяется согласно представленным расчетам ликвидатора (п.20 Положения). Общий срок добровольной ликвидации юридического лица не должен превышать девяти месяцев со дня уведомления регистрирующего органа о принятом решении о добровольной ликвидации. Если до истечения указанного срока в регистрирующий орган не будет представлен полный комплект документов, добровольная ликвидация прекращается (п.37 Положения). В этом случае налоговые льготы не применяются, и все соответствующие платежи взимаются в полном объеме за период, на который были приостановлены начисления (п.38 Положения). Лица, виновные в нарушении требований порядка ликвидации в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством (п.61 Положения). Соответственно, ликвидатору необходимо предпринять все необходимые действия для осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности работниками налоговой службы. При этом, следует иметь об этом подтверждающие документы и сведения. Если добровольная ликвидация предприятия не завершилась в 9-месячный срок по вине налоговой службы, ликвидатор вправе обратиться в суд с заявлением о нарушении ими порядка ликвидации и причинении ущерба заинтересованным лицам. Дальнейшее решение будет приниматься судом по результатам судебного разбирательства. 10.07.2019 [ID: 14482] Относятся ли внесенные изменения к коррупциогенным факторам в форме пробела в правовом регулировании?
Показать ответ
Нет, по мнению эксперта, пробел в правовом регулировании отсутствует. Исключена необходимость указания в приказе о проведении хронометражного обследования расхождения, в связи с выявлением которого принято решение о проведении хронометража (ч.5 ст.71 НК). Однако, определен список исчерпывающих критериев, по которым определяется необходимость проведения хронометражного обследования (п.9 Постановления рег.МЮ №3148 от 03.04.2019г., далее - Положение). Кроме того, налогоплательщик и его представитель вправе требовать от должностных лиц налоговых органов, осуществляющих проведение хронометражного обследования, разъяснений по вопросам обследования (пп.«а» п.11 Положения). Соответственно, должностные лица налоговой службы могут назначить обследование исключительно по тем критериям, которые определены законодательством. Налогоплательщик, в свою очередь, вправе требовать разъяснения по вопросам обследования. 09.08.2019 [ID: 14717] Вправе ли органы ГНИ в безакцептном порядке применять санкцию налогообложения по двойной ставке нереализованного инвестиционного проекта?
Показать ответ
ГНИ вправе применять налогообложение по двойной ставке в безакцептном порядке, но только после выполнения всех предшествующих для этого условий. Юридическое лицо - собственник неиспользуемого объекта обязан в 2-х месячный срок после поступления запроса из Госкомконкуренции представить предложения в виде «дорожной карты» по эффективному использованию объекта (п.5 ПП-3928 от 04.06.2018г., далее - Постановление). Если предложения не были представлены, межведомственная комиссия по эффективному использованию неиспользуемых объектов выносит заключение о применении в отношении юридического лица мер воздействия. Эти меры воздействия могут быть применены только на следующий месяц после ознакомления с ними собственника неиспользуемого помещения. К юридическим лицам могут быть применены следующие меры воздействия (п.4 Постановления): - переход от упрощенного порядка налогообложения к уплате налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке; - уплата налога на имущество и земельного налога в двукратном размере, по истечении 6 месяцев - в пятикратном размере, по истечении 12 месяцев и в последующем - в десятикратном размере к установленным ставкам; - приостановление действия льгот и преференций по налогам. ГНИ вправе начислять налог по повышенным ставкам и вносить начисленную сумму в лицевую карту налогоплательщиков только на основании заключения межведомственной комиссии, в случае непредоставления собственниками соответствующих форм налоговых расчетов до 10 числа следующего месяца, после доведения до них этого заключения (п.8 Постановления). 09.12.2019 [ID: 15782] Правомерно ли требование налогового органа о доначислении задолженности налогов по нотариально заверенному договору, если расторгнут он был без нотариального оформления, о чем налоговики были уведомлены?
Показать ответ
В рассматриваемом случае требования налоговых органов правомерны. Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное (ст.384 ГК). Так как договор аренды транспортного средства с экипажем при заключении нотариально удостоверялся, то и расторжение должно быть нотариально заверено. Таким образом, непринятие налоговыми органами ваших неоднократных уведомлений о расторжении договора аренды без нотариального удостоверения, обоснованы. Так как надлежаще оформленного расторжения договора не было, он не считается расторгнутым и обязательства по нему формально продолжаются. 29.04.2020 [ID: 17235] Имеет ли право налоговая инспекция требовать убрать сумму из зачета, потребовав ее оплаты, ссылаясь, что по их мнению, организация-контрагент "сомнительная"?
Показать ответ
Налоговая инспекция вправе произвести отмену либо корректировку зачета, если имеются доказательства, что право на зачет появилось в результате мнимой или притворной сделки по приобретению товаров или услуг (ч.12 ст.266 НК). При этом установление случаев злоупотребления правом, мнимости (притворности) сделки, а также применение их последствий осуществляется налоговыми органами. При несогласии налогоплательщика - судом по иску налоговых органов (ч.8 ст.14 НК). Поэтому, если вы не согласны с требованием налоговой инспекции, вы можете отказаться от их требований, направив им свои сведения, подтверждающие, что сделка не является мнимой. Тогда налоговая должна будет доказывать мнимость сделки в суде. 24.01.2019 [ID: 12703] Как будет проверятся соблюдение данного Закона?
Показать ответ
Контроль за соблюдением норм касательно энергетических напитков будет регламентироваться теми законодательными актами, в которые были внесены изменения и дополнения. В частности, соблюдение введенной в Закон "О рекламе" статьи 221 осуществляется на основании ст.13 того же Закона - Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции или его территориальными органами. Аналогичным образом, изменения в рамках Закона "О качестве и безопасности пищевой продукции" подпадают под регламент ст.4 Закона. Так, государственное управление в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Минздрава, Государственным комитетом ветеринарии, Государственной инспекцией по карантину растений при КМ, Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации и другими органами, определяемыми законодательством.
Показать ответ
1. Информацию можно изучить в вопросе 5831. 2. Оценка данных затрат на прочие затраты производственного характера, прочих затрат подрядчика, прочих затрат заказчика, затрат на страхование строительства объектов на время строительства объектов, коэффициентов риска производится в соответствии с действующими нормативными актами (п.24 Методических рекомендаций, утв. приказом Госкомархитектстроя №39 от 28.03.2012 года). Коэффициент риска определяется исходя из прогнозируемого индекса роста цен в строительстве на очередной год (п.11 Прил.1 к ПКМ №261 от 11.06.2003 г.). 06.05.2020 [ID: 17295] Имеет ли право ГНИ в случае обнаружение ошибки в налоговой отчетности, произвести доначисление на основании акта камеральной проверки, без направления налогоплательщику требования?
Показать ответ
Нет, не имеет. При проведении камеральной проверки и выявлении расхождений или ошибок в налоговой отчетности проверяемого, налоговая инспекция обязана направить требование о внесении исправлений (ч.7 ст.138 НК). Проверяемый же должен в 10-дневный срок либо внести исправления в отчетность, либо представить обоснование выявленных расхождений с предъявлением подтверждающих документов (ч.9 ст.138 НК). Нужно отметить, что в вашем случае налоговая инспекция не имела право ссылаться на ч.18 ст.138 НК, так как в данной части речь идет о том, что положение о проведении камеральной проверки утверждает ГНК. На текущий момент это положение не утверждено, имеется только проект нормативного акта. Кроме того, эта часть не дает право налоговым органам производить доначисление без направления требования, только лишь по указанию ГНК. Действия налоговой инспекции вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган или суд.
Показать ответ
В статье газеты «Норма» №11 от 17.03.2020 г. верно указано, что «налоговые органы могут потребовать у налогоплательщика дать пояснения при проверке уточненной налоговой отчетности, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленным налоговым отчетом» (п.5 Положения рег. МЮ №3236 от 29.05.2020 г.). В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате, по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью, у него проводится камеральная проверка. Проведение камеральной проверки начинается в течение трех дней со дня представления уточненной налоговой отчетности. Налоговый орган не вправе отказать в принятии уточненной налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком по установленной форме. С информацией о сдаче перерасчета в сторону уменьшения можно ознакомиться в публикации «Как сдать «уточненку» в сторону уменьшения». 23.09.2020 [ID: 18473] Является ли бартером оформленный с дольщиками договор долевого строительства о внесении части своей доли не денежными средствами, а материалами? Правы ли налоговые органы о доначислении налога?
Показать ответ
Законодательное регулирование долевого строительства предполагает внесение дольщиками только денежных средств. (Прил. к ПП-4732 от 27.05.2020 г., далее - Положение). Рекомендуется вопрос о наличии признаков бартера решать в судебном порядке Нужно отметить, что законодательно заключение договоров долевого строительства определены с 27 мая 2020 года. То есть ниже указанные требования не распространяются на вашу фирму, если договоры были заключены до принятия ПП-4732. В частности, застройщик должен указать в договоре с дольщиками, в том числе, размер вносимой суммы (п.18 Положения). Эти договоры застройщик должен поставить на учет в министерстве строительства или его областных подразделениях (п.19 Положения). Если же представленный договор не соответствует требованиям (п.18 Положения, в том числе условие о размере вносимой суммы), Минстрой отказывает в постановке договора на учет (п.22 Положения). Кроме этого, в целях аккумулирования средств дольщиков, застройщик обязан открыть в обслуживающем коммерческом банке отдельный расчетный счет по каждому строительному комплексу (п.31 Положения). Возможность внесения взноса дольщиком материалом или товаром законодательство не рассматривает. На сегодняшний день заключение контрактов на бартерной основе в Узбекистане запрещено (п.4 УП-1504 от 09.08.1996 г.), за исключением некоторых экспортно-импортных операций (ПКМ №520 от 25.10.1993 г.). Однако законодательство содержит и договоры мены (ст.497 ГК). Окончательную правовую оценку, содержатся ли в указанной ситуации признаки бартера, может дать суд. |