Ответов: 112
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Давайте сначала определимся с тем, что названный вами договор о безвозмездной финансовой помощи подпадает под определение договора дарения. Согласно статье 502 Гражданского кодекса (ГК) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо передает или обязуется передать ей имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Согласно статье 81 ГК к объектам гражданских прав относятся вещи, в том числе деньги и ценные бумаги.

В соответствии с частью первой статьи 21 Закона «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» (от 29.08.1998 г. N 670-I, далее – Закон N 670-I) хозяйственные договоры в процессе подготовки к заключению действительно должны быть проверены на предмет их соответствия законодательству юридической службой хозяйствующих субъектов или привлеченными адвокатами. Заключение договоров без их визы не допускается. Однако в соответствии со статьей 3 Закона N 670-I хозяйственным договором признается соглашение, в силу которого одна сторона обязуется в обусловленный срок передать товары, выполнить работы или оказать услуги в сфере предпринимательской деятельности, а другая сторона обязуется их принять и оплатить.

Если исходить из данного определения, то договор дарения не признается хозяйственным договором, так как не содержит в себе обязанностей сторон по выполнению каких-либо работ (услуг) или передаче товаров. Не относится он и к сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, банк не вправе требовать предоставления юридического заключения на договор дарения.

 

Показать ответ

Открытие представительства осуществляется путем его аккредитации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (МВЭСИТ). Для этого необходимо подать в МВЭСИТ пакет следующих документов для регистрации:
- письменное заявление;
- учредительные документы иностранной компании;
- документ, подтверждающий официальную регистрацию в стране местонахождения иностранной компании;
- доверенность, выданную иностранной компанией главе представительства;
- положение о представительстве;
- гарантийное письмо юридического или физического лица Республики Узбекистан, являющегося собственником нежилого помещения, подтверждающее его готовность предоставить в аренду или реализовать представительству данное помещение. Если указанные лица являются нанимателями предоставляемого помещения, то гарантийное письмо должно быть согласовано с его собственником.

Срок рассмотрения документов для аккредитации в МВЭСИТ составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления и иных документов. При принятии положительного решения МВЭСИТ выдает сертификат об аккредитации представительства в течение 5 дней после поступления платы за эту процедуру (1 200 долларов США) на счет МВЭСИТ. В нем указывается период аккредитации представительства – от 1 года до 3 лет с возможностью продления ее срока.

После получения сертификата представительство в течение 10 дней должно:
представить в аккредитующий орган письменное уведомление о своем почтовом адресе;
встать на учет в налоговых органах по месту своего нахождения и представить в аккредитующий орган справку о постановке его на учет.

Показать ответ

В соответствии со статьей 30 Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» права на акции переходят к их приобретателю с момента внесения в установленном порядке соответствующей приходной записи по счету депо приобретателя и подтверждаются выпиской со счета депо, выдаваемой депозитарием в порядке, установленном законодательством. Права, удостоверяемые акцией, переходят к их приобретателю с момента перехода прав на эту ценную бумагу. Договор счета депо является одним из видов депозитарных договоров (пункт 13.3 Правил).

Депонентом депозитария могут быть владельцы бумаг, эмитенты ценных бумаг, депозитарии, доверительные управляющие, инвестиционные институты, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг (пункт 12.1 Правил). Депонент имеет право самостоятельно распоряжаться своим счетом депо или назначить оператора по нему, к которому с момента назначения и переходят все полномочия по распоряжению счетом депо. Исключением являются случаи, предусмотренные депозитарным договором (пункт 14.1 Правил). Оператором счета депо может быть только юридическое лицо (пункт 14.3 Правил).

Исходя из сути этих положений можно сделать вывод. При эмиссии акций, как вы уже указали в письме, договор эмиссионного счета депо с депозитарием заключает сам эмитент (акционерное общество). А при приобретении акций после их эмиссии и размещения депозитарный договор на их учет и хранение в виде счета депо за­ключает владелец акций, иначе перехода прав на приобретенные акции не произойдет. После чего акционер вправе распоряжаться своим счетом депо самостоятельно или через назначенного им оператора.

Показать ответ

Частью третьей статьи 107 ГК к совершению сделки в письменной форме приравнивается (если иное не установлено законодательством или соглашением сторон) обмен письмами, телеграммами, телефонограммами, телетайпо­граммами, факсами или иными документами, определяющими субъектов и содержание их волеизъявления.

В соответствии с частью пятой статьи 366 ГК письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято путем совершения лицом, получившим оферту в установленный ею срок, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.). Таким образом, ваше письмо и перечисление средств в ответ на него признаются договором, заключенным в простой письменной форме, о чем вы можете сообщить ликвидатору.

Что касается понятия «спонсорская помощь», то в нашем законодательстве нет четкого его определения. Однако, согласно пункту 6 статьи 324 НК, от уплаты сбора за приобретение и(или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств освобождаются детские дома, специализированные школы-интернаты, центры для детей-инвалидов, дома-интернаты для престарелых и малолетних инвалидов, а также медицинские учреждения, финансируемые за счет бюджета, получившие (приобретшие) автомобили в виде спонсорской (безвозмездной) помощи.

Как видим из последнего положения, законодатель приравнивает спонсорскую помощь к безвозмездной (то есть невозвратной) помощи. Кроме того, если денежные средства предоставляются на условиях возврата, то это должно было быть оговорено в вашем письме и при этом следовало использовать термин «заем» (статьи 732–743 ГК).

 

Показать ответ

Согласно статье 590 Гражданского кодекса и части первой статьи 22 Закона «О лизинге» лизинговый платеж представляет собой возмещение лизингополучателем лизингодателю стоимости объекта лизинга, а также процентный доход лизингодателя. Часть вторая статьи 22 Закона «О лизинге» гласит: «Лизинговые платежи распределяются на весь срок действия договора и выплачиваются частями. Размеры и периодичность лизинговых платежей устанавливаются договором лизинга».

Таким образом, законодатель предоставляет сторонам договора самостоятельно определять размер и периодичность уплаты лизинговых платежей.

Вам необходимо конкретно просмотреть договор лизинга и определить, что представляет собой сумма договора. Если ею является та часть стоимости, которую уплачивает лизингодатель, то график платежа (зачастую являющийся неотъемлемой частью договора) не только не верен, но и противозаконен, и действия должностного лица лизингодателя подпадают под квалификацию мошенничества (статья 168 Уголовного кодекса). К умышленным действиям, направленным на введение в заблуждение при мошенничестве, могут относиться, например, фальсификация предмета сделки или расплаты по ней. В данном случае действия должностного лица – лизингодателя направлены на сокрытие истинного размера лизинговых платежей путем математического обмана.

Если же сумма договора определяется полной стои­мостью объекта лизинга, то действия лизингодателя вполне законны. Для полного понимания процедуры оплаты желательно обсудить с лизингодателем условия договора и указать реальный размер процентов на сумму, уплаченную самим лизингодателем (70% от стоимости объекта лизинга).

Показать ответ

Согласно частям второй и третьей статьи 24 Закона «Об общественных фондах» административные расходы фонда включают все его расходы за отчетный период, связанные с управлением фондом и в первую очередь необходимые для сохранения и поддержки его активов, расходы на рекламу для осуществления уставных целей и задач фонда, а также расходы и выплаты, связанные с деятельностью фонда в соответствии с законодательством.

Годовые административные расходы, а также выплаты членам попечительского совета и ревизионной комиссии для их вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением ими своих обязанностей, не должны превышать 20% всех расходов фонда. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Таким образом, расходы, связанные с сохранением и поддержкой активов фонда, а также с рекламой для осуществления уставных целей и задач входят в состав административных. Однако если вы информируете общественность о ваших конкретных проектах, проводимых мероприятиях для повышения их посещаемости или соблюдения принципа прозрачности деятельности ННО путем отчетности перед общественностью о проводимых проектах в СМИ и делаете это не для привлечения финансовой помощи, то такие расходы должны относиться к расходам на проведение мероприятий, и они не будут включаться в состав административных.

Показать ответ

Согласно части девятой статьи 20 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» уступка доли в уставном фонде общества долж­на быть совершена в простой письменной форме, если требование о ее совершении в нотариальной форме не предусмотрено уставом ООО.

Таким образом, для регистрации изменений в учредительных документах не требуется нотариального заверения договора купли-продажи.
Что касается действий нотариуса, то, к сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. В соответствии со статьей 38 Закона «О нотариате»4 нотариус вправе отказать в совершении нотариального действия лишь в следующих случаях:
совершение такого действия противоречит закону;
действие подлежит совершению другим нотариусом;
с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его уставе или положении;
сделка не соответствует требованиям закона;
документы, представляемые для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

Если ваша сделка не подпадает под какое-либо вышеуказанное условие, то действия нотариуса были неправомерны, и он по вашей просьбе должен письменно изложить причины отказа и разъяснить порядок его обжалования. Вы же в любом случае имеете право подать жалобу об отказе в совершении нотариального действия в суд по месту нахождения нотариальной конторы либо в Министерство юстиции.

Показать ответ

Если АО является закрытым, то продажа доли третьему лицу будет осуществляться в соответствии с условиями, предусмотренными учредительными документами общества. А если такие условия в них отсутствуют – то в соответствии с решением общего собрания акционеров. При этом акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретать акции, продаваемые другими акционерами этого общества, по цене и на условиях предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права (ч. 3 ст. 7 Закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (далее – Закон).

Таким образом, чтобы продать свои акции третьему лицу, акционер ЗАО обязан:
письменно уведомить о своем намерении общество (в лице исполнительного органа) и другого акционера;
после чего решением общего собрания закрепить отказ другого акционера от его преимущественного права на приобретение продаваемых акций (в случае отказа);
далее письменно оформить соответствующую сделку купли-продажи с третьим лицом и зарегистрировать ее в установленном порядке.

В остальном рекомендуем действовать в соответствии с учредительными документами общества.

Показать ответ

Насколько прав банк в данном случае – зависит от условий договора о расчетно-кассовом обслуживании, за­ключенного с вашей фирмой.

В соответствии с частью первой статьи 780 Граждан­ского кодекса (ГК) клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете, на условиях, предусмотренных договором банковского счета.

В стандартные формы договоров о расчетно-кассовом обслуживании, применяемые банками в практике, в раздел, предусматривающий оплату услуг банка, обычно включается бланкетная норма, отсылающая к тарифам, утвержденным правлением банка на соответствующую дату.

Согласно части второй статьи 780 ГК плата за услуги банка, предусмотренная частью первой данной статьи, взимается банком по истечении каждого месяца из денежных средств клиента, находящихся на его счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.

Таким образом, прежде всего вам следует внимательно изучить заключенный с банком договор о расчетно-кассовом обслуживании и сопоставить его условия с фактическими действиями банка. В случае списания банком денежных средств в нарушение условий договора вы вправе направить банку претензию об их возврате и уплате штрафных санкций согласно статье 785 ГК, пункту 6 Положения о порядке применения штрафных санкций к коммерческим банкам за нарушение установленных требований по открытию счетов, порядка зачисления и списания средств со счетов клиентов, выдачи наличности на заработную плату и другие нужды, предусмотренные законодательством.

Показать ответ

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом лицензированию подлежит деятельность по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе.

Если доставка осуществляется не в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности и за нее не взимается отдельная плата, то она не является лицензируемой.

При доставке предприятием собственными силами и средствами грузов покупателям по договорам купли-продажи, предусматривающим соответствующие обязательства продавца, законодательство получения лицензии не требует.

Показать ответ

Нет, ваша торговая точка не может инкассировать наличную выручку 1 раз в неделю. В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Указа Президента "О мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом" все предприятия розничной торговли, а также оказывающие услуги населению, обязаны ежедневно вносить вырученные наличные средства в учреждения банков. Нарушение этого требования квалифицируется как сокрытие выручки с применением к виновным санкций, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 1 постановления Кабинета Министров "О мерах по коренному улучшению инкассации торговой выручки и использованию контрольно-кассовых машин в республике" также предусматривается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие налично-денежные расчеты с населением, обязаны ежедневно сдавать через службы инкассации Центрального банка наличную денежную выручку в сумме свыше:
1-кратного установленного в республике минимального размера заработной платы - для всех предприятий и организаций (за исключением субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства);
20-кратного установленного МРЗП - для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
Хозяйствующие субъекты, имеющие ежедневную наличную выручку ниже указанных размеров, имеют право сдавать ее через службы инкассации Центрального банка или самостоятельно в дневные и вечерние кассы банков.
Таким образом, поступающая вам наличная денежная выручка должна сдаваться ежедневно, а не раз в неделю.

Показать ответ

Согласно статье 30 Таможенного кодекса, переработка товаров включает в себя:
собственно переработку или обработку товаров с потерей индивидуальных свойств этих товаров и других используемых товаров с сохранением их в продуктах переработки;
изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров с сохранением их основных свойств в продуктах переработки;
ремонт товаров, включая их восстановление, модернизацию и приведение в порядок, замену или восстановление поврежденных или изношенных их составных частей (элементов), а также устранение дефектов;
использование полностью или частично иных товаров, содействующих либо облегчающих переработку товаров.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте (приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров от 29 июня 2000 года N 245), от обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождается валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями, за исключением предприятий, осуществляющих экспорт и транзит газа.
В соответствии с пунктом 5 Правил определения товаров (работ, услуг) собственного производства в целях применения льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту (зарегистрированы МЮ от 16 февраля 2011 года N 2195) под товаром собственного производства понимается продукция (включая полуфабрикат), произведенная или переработанная самим предприятием с использованием производственных мощностей с учетом технологического процесса производства.
Согласно абзацу третьему пункта 6 указанных Правил, дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка, расфасовка не относятся к технологическому процессу производства.
На основании вышеизложенного следует, что указанные вами процессы заготовки грецких орехов не подпадают под переработку товаров, так как орехи не теряют своих индивидуальных свойств. Дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка, расфасовка не относятся к технологическому процессу производства, поэтому льгота по освобождению от обязательной продажи выручки в иностранной валюте в данном случае не применима.

Показать ответ

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" индивидуальные предприниматели являются одним из видов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ее на свой риск и под свою имущественную ответственность. После приобретения товаров индивидуальным предпринимателем они становятся его собственностью и он вправе свободно распоряжаться ими в рамках условий, установленных ст. 172 Гражданского Кодекса. Также, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" вкладом в уставный фонд (уставный капитал) общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Согласно ч. 4 ст. 7 вышеуказанного Закона общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. п. 4.3. Положения о едином порядке и сроках государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, механизме постановки их на учет и снятия с учета в органах государственной власти и управления города Ташкента гласит, что если предпринимательство является основным видом работы заявителя, то его трудовая книжка хранится в Пенсионном фонде в течение всего периода осуществления им предпринимательской деятельности, и в ней в установленном порядке производятся необходимые записи. В том случае, когда заявитель занимается предпринимательством по совместительству,  трудовая книжка хранится по месту его основной работы. Также в п. 4 Положения о порядке работы по совместительству и совмещения профессий и должностей, содержащем перечень лиц, которым запрещена работа по совместительству, не содержится подобного ограничения для индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, полагаем возможным создание общества с ограниченной ответственностью индивидуальным предпринимателем в качестве единственного учредителя, формирование уставного капитала общества товарами, принадлежащими индивидуальному предпринимателю на праве собственности, а также назначение директором вновь созданного общества его единственного учредителя.

 

 

Показать ответ

Заем является одной из форм сделок и порядок заключения подобной сделки регулируется параграфом 1 главы 41 Гражданского Кодекса. В данном случае одной из сторон сделки (заемщиком) является учредитель общества с ограниченной ответственностью, а второй стороной - само общество. Подобные сделки характеризуются заинтересованностью участника (учредителя) общества в ее совершении и, в соответствии с требованиями ст. 43 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" подлежат одобрению решением общего собрания участников общества, которое принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, не заинтересованных в ее совершении. 

Таким образом, учредитель общества с ограниченной ответственностью вправе осуществить займ денежны средств у общества при условии получения одобрения общего собрания на совершение подобной сделки.

Показать ответ

Т.к. указанный процесс является размещением внешней рекламы, Вам следует руководствоваться Порядком размещения внешней рекламы в г. Ташкенте (утвержден Решением хокима г. Ташкента от 26.12.2007 г. № 1148). Согласно п. 1.1. вышеуказанного акта руководство и контроль за размещением средств внешней рекламы в г. Ташкенте осуществляет Комиссия хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности (далее - Комиссия).

Первый этап – это подача заявки на получение рекламного места и установку рекламной конструкции. Заявитель, желающий получить рекламное место и установить рекламную конструкцию, должен обратиться в рабочий орган Комиссии (Государственное унитарное предприятие «Ташкент Реклама Сервис») с заявлением, в котором должны быть указаны:
- цель заявки;
- указание вида конструкции и ее размеров;
- точный адрес заявляемого рекламного места с привязкой к существующим объектам;
- подпись и печать заявителя.
К заявке в обязательном порядке прилагается следующий пакет документов:
- схема рекламного места;
- технический чертеж предлагаемой к установке конструкции в ракурсах: вид спереди, вид сбоку, вид сверху, в изометрии с указанием размеров всех элементов конструкции, типа, общего веса конструкции;
- гарантийные обязательства на соответствие требованиям к ветровым нагрузкам, расчеты которых произведены ответственными лицами, подписанные этими лицами  и заверенные печатью организации.
- при необходимости, согласование с владельцем здания, а также с владельцем территории, где предполагается установка рекламной конструкции;
Принятое заявление регистрируется: с указанием входящего номера, даты и времени приема. (п. 3.1.1. Порядка размещения внешней рекламы).

Второй этап – получение паспорта рекламного места, который выдается, если заявляемое место свободно и имеются технические возможности для установки рекламной конструкции на основании соответствующего договора между рабочим органом Комиссии и Заявителем.

По завершении паспортизации рекламного места рабочий орган Комиссии присваивает паспорту регистрационный номер и передает документы на очередное заседание Комиссии для дальнейшего принятия решения о выдаче Свидетельства о разрешении на ведение монтажных работ, что является третьим этапом согласования установки объекта внешней рекламы.
 
Завершающей стадией является, собственно, непосредственная установка рекламной конструкции, которая, согласно п. 3.2.1. Порядка размещения внешней рекламмы, производится при наличии:
- паспорта рекламного места;
- Свидетельства на ведение монтажных работ за подписью председателя Комиссии;
- технического чертежа рекламной конструкции;
-обязательного присутствия представителя рабочего органа Комиссии;
- схемы производственных работ, согласованной в УБДД УВД г. Ташкента, с указанием места, сроков и времени, используемой дорожной техники, с расстановкой дорожных знаков - в случае осуществления работ в зоне движения транспортных средств;
- ордера на проведение земельных работ - в случае производства работ в зоне благоустроенных территорий Главного управления благоустройства города.

Показать ответ

Часть вторая статьи 40 Гражданского кодекса (далее - ГК) содержит исчерпывающий перечень коммерческих организаций. Таковыми являются хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.

То обстоятельство, что хозяйственное общество является дочерним - один из признаков данного хозяйственного общества. Согласно части первой статьи 67 ГК, дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном фонде либо в соответствии с заключенным между ними договором или иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые ДХО. Дочернее хозяйственное общество является юридическим лицом.

В соответствии с гражданским законодательством юридические лица могут создаваться только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены законом. Согласно части второй статьи 58 ГК, хозяйственные товарищества и общества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерного общества. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, исходя из сути изложенного отнесение хозяйственного общества к дочернему не определяет его организационно-правовую форму. Создаваться и регистрироваться оно должно в одной из перечисленных выше организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ОДО и др.).

 

Показать ответ

К сожалению, национальное законодательство не содержит четкого ответа на поставленный вопрос.

В соответствии с Законом «О наименованиях географических объектов» от 12.10.2011 г. N ЗРУ-303 (далее – Закон) переименование географического объекта (улицы) – это изменение существующего наименования географического объекта в установленных случаях (абзац шестой статьи 3 Закона).

В соответствии со статьей 17 Закона зарегистрированные наименования географических объектов являются обязательными для использования органами государственной власти и управления, органами самоуправления граждан, предприятиями, учреждениями и организациями при осуществлении их деятельности.

Однако в соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 25.05.2000 г. N 71-II) лицензия подлежит переоформлению в случаях преобразования лицензиата – юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) в месячный срок после прохождения перерегистрации лицензиата.

Таким образом, с одной стороны, есть требование Закона о том, что все юридические лица обязаны использовать в своей деятельности зарегистрированное наименование географического объекта, с другой – не происходит смена фактического местонахождения юридического лица, а потому переоформление лицензии не является обязательным.

На практике были ситуации, когда контролирующие органы удовлетворялись справкой, выданной Госкомземгеодезкадастром или территориальной комиссией по вопросам присвоения наименований и переименования географических объектов, о том, что улица была переименована, и в которой было отражено как прежнее, так и новое наименование. Однако не редки случаи, когда контролирующие органы толкуют переименование улицы как изменение почтового адреса и, соответственно, лицензию, выданную на прежний адрес, считают недействительной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что касается остальных документов, в которых присутствует прежний адрес, – мы также рекомендуем их изменить в любом случае, предварительно получив вышеуказанную справку, которая поможет при контактах с различными организациями и органами до того момента, пока все документы не будут изменены.

Договор аренды перезаключать необязательно. Достаточно лишь указать новый адрес в дополнительном соглашении к нему либо направить соответствующее письменное уведомление арендодателю (арендатору) об изменении наименования улицы. К данному уведомлению также желательно приложить указанную выше справку.

Показать ответ

Торговые дома являются такими же предприятиями, как и все другие субъекты предпринимательства. В случае если фирма из Кыргызстана будет участвовать в уставном фонде создаваемого вами предприятия, то это предприятие будет считаться предприятием с участием иностранного капитала.

Порядок государственной регистрации предприятий с участием иностранного капитала регламентируется Положением о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов (приложение N 1 к Постановлению КМ от 20.08.2003 г. N 357).

Как определено этим документом, для государственной регистрации создаваемого торгового дома в качестве юридического лица необходимо представить в регистрирующий орган (в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет) следующие документы:

заявление установленной формы;

оригиналы нотариально заверенных учредительных документов на государственном языке в 2 экземплярах (учредительным документом, представляемым в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица, является устав либо учредительный договор и устав);

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины;

уникальные логин и пароль, подтверждающие резервирование доступного фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований Госкомстата (резервирование осуществляется круглосуточно через сеть Интернет самими учредителями либо регистрирующим органом на основании электронной заявки);

эскизы печати и штампа в 2 экземплярах;

выписку об иностранном учредителе (с указанием наименования иностранного юридического лица, его местонахождения, данных лица, имеющего право подписи от имени иностранного юридического лица) из торгового реестра по месту регистрации юридического лица, легализованную в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан. Данный документ должен быть представлен с переводом на государственный язык, нотариально заверенным в установленном порядке.

Следует отметить, что не все предприятия с участием иностранного капитала действующим законодательством отнесены к предприятиям с иностранными инвестициями, пользующимся установленными законодательством льготами и преференциями.

Так, согласно Указу Президента от 30.11.1996 г. N УП-1652, предприятие будет считаться предприятием с иностранными инвестициями в случае, если:

размер уставного фонда создаваемого предприятия будет составлять не менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

одним из учредителей предприятия будет являться иностранное юридическое лицо;

доля иностранных инвестиций составляет не менее 30% уставного фонда предприятия.

Для его государственной регистрации вам необходимо обратиться в управление юстиции области.

В случае если создаваемое предприятие не относится к предприятиям с иностранными инвестициями, то оно подлежит государственной регистрации в установленном порядке в инспекции по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах городов и районов по месту нахождения предприятия.

В соответствии с пунктами 8 и 9 Ставок государственной пошлины (утверждены Постановлением КМ от 3.11.1994 г. N 533)за государственную регистрацию предприятия государственная пошлина равна:

в учреждениях юстиции – 5 МРЗП, а также 500 долларов США для предприятий с иностранными инвестициями;

в инспекции по регистрации субъектов предпринимательства – 1 МРЗП.

Показать ответ

До принятия Закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» (от 24.09.2012 г. N ЗРУ-336, далее – Закон N ЗРУ-336) в нормативно-правовой базе не существовало четких указаний по вопросу пересмотра и отмены результатов приватизации. Так, например, статья 26 Закона «О приватизации государственного жилищного фонда» (от 7.05.1993 г. N 846-XII) гласила, что споры, возникающие в связи с приватизацией квартир, домов (части домов) государственного жилищного фонда, разрешаются судом или хозяйственным судом.

В настоящий момент в соответствии с частью первой статьи 24 Закона N ЗРУ-336 частная собственность, возникшая в процессе приватизации государственного имущества, неприкосновенна. Результаты приватизации пересмотру и отмене не подлежат. При этом законодатель во второй части данной статьи конкретизирует, что инициирование пересмотра и отмены результатов приватизации государственными, в том числе контролирующими и правоохранительными, органами, а также судом по имуществу, приватизированному после вступления в силу Закона N ЗРУ-336, не допускается.

В соответствии со статьей 30 Закона «О нормативно-правовых актах» (от 14.12.2000 г. N 160-II, в редакции Закона от 24.12.2012 г. N ЗРУ-342) нормативно-правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Таким образом, по нашему мнению, пересмотр и отмена результатов приватизации возможны по объектам имущества, приватизированным до 25 сентября 2012 года. После данной даты подобные действия являются недопустимыми. Однако мы рекомендуем вам обратиться дополнительно за разъяснением в Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

Показать ответ

Да, они вправе это сделать. Действующее законодательство не содержит на этот счет запретов.

До окончания срока, в течение которого планировалось увеличить уставный фонд до изначально определенного размера (то есть на 10 млн сумов), участникам ООО необходимо провести общее собрание, на котором принять решение об увеличении суммы, на которую первоначально планировалось увеличить уставный фонд общества (дополнительном ее увеличении на 5 млн сумов). Также в нем необходимо указать на то, что внесение дополнительных вкладов будет произведено в рамках первоначально установленного периода.

Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками ООО, а также о внесении в его учредительные документы изменений, связанных с увеличением размера уставного фонда (уставного капитала), увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, а в случае необходимости также изменений, связанных с изменением размеров долей участников ООО (часть пятая статьи 18 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 6 декабря 2001 года N 310-II).

 

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика