Ответов: 112
Ответы эксперта. Административная ответственность
Показать ответ

Исследование сдаваемой отчетности на правильность заполнения и арифметическое соответствие строк при ее приеме в обязанности сотрудников государственных статистических органов, согласно статьям 3, 6 и 7 Закона "О государственной статистике" (от 12 декабря 2002 года N 441-II), не входит, следовательно, сотрудники органов государственной статистики не проверяют правильность заполнения бланков, арифметическое соответствие строк при приеме статистической отчетности, а выполняют именно собирательно-аналитическую функцию по сбору сведений о субъектах предпринимательства, искажение которых умышленно и(или) по неосторожности является административным правонарушением.

Данный тезис также отражен в статье 215 Кодекса об административной ответственности: представляемые статистические данные должны быть достоверными и представляться в полном объеме, в установленные сроки и по определенным адресам. Должностные лица субъектов предпринимательства, не представляющие статистических данных для проведения государственных статистических наблюдений или представляющие их недостоверными либо с опозданием, не обеспечивающие надлежащего состояния первичного учета, нарушающие порядок ведения государственного реестра отчетных (статистических) единиц Республики Узбекистан, привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 215 КоАО.

Однако согласно шестому абзацу части первой статьи 6 Закона "О государственной статистике" государственные органы статистики имеют право проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях достоверность статистических данных, в случае выявления нарушений давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в статистические данные. Обнаружение ими совершенного должностными лицами нарушения порядка представления государственной статистической отчетности, выраженного в непредставлении, нарушении сроков представления или искажении отчетных и других необходимых для проведения государственных статистических наблюдений данных, влечет наложение административного штрафа от семи до десяти минимальных размеров заработной платы, а за повторное правонарушение - от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

В соответствии со статьей 36 КоАО срок применения административного взыскания не может превышать двух месяцев со дня совершения правонарушения. Однако обнаруженное у вас правонарушение носит длящийся характер, и срок применения административного взыскания исчисляется не с момента его совершения, а в течение двух месяцев с момента установления (обнаружения). Так, сотрудники органов государственной статистики могут обнаружить подобный проступок в следующих случаях:

1) при сверке со следующим сданным вами отчетом. Данный момент обусловлен тем, что государственные органы статистики не могут видеть первичного учета данных;

2) при сверке всех сданных вами отчетов с вашим годовым отчетом;

3) при осуществлении у вас проверки.

Моментом начала двухмесячного срока будет являться дата обнаружения должностными лицами органов государственной статистики представленных вами недостоверных сведений.

 

 

11.07.2014 [ID: 1741] Имеют ли право налоговые органы решать вопрос о привлечении к административной ответственности, основываясь лишь на данных, указанных в представленном балансе и иных формах бухгалтерской отчетности? Подлежат ли привлечению к административной ответственности должностные лица предприятия, принявшие все зависящие от них меры для недопущения дебиторской задолженности, в том числе при наличии соответствующих судебных решений?
Показать ответ

Действия должностных лиц налоговых органов в вашем случае не соответствуют действующему законодательству.

Исходя из содержания приложения N 1 к приказу министра финансов от 27 декабря 2002 года N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции 24 января 2003 года N 1209) в представляемом в налоговые органы бухгалтерском балансе указывается сумма дебиторской задолженности, но не говорится о том, просрочена она или нет. Установить это можно на основании представляемой вместе с бухгалтерским балансом справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение N 6 к приказу министра финансов от 27 декабря 2002 года N 140). Согласно пункту 2 Указа Президента "О мерах по повышению ответственности руководителей предприятий и организаций за своевременность проведения расчетов в народном хозяйстве" (от 12 мая 1995 года N УП-1154) дебиторская задолженность считается просроченной при непоступлении средств по истечении 90 дней со дня фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании названных форм финансовой отчетности можно констатировать только факт наличия просроченной дебиторской задолженности. То есть они являются одним из доказательств. Однако для принятия решения о привлечении к административной ответственности баланса и справки недостаточно. В данном случае должна быть собрана полная доказательная база, изучены как обвинительные, так и оправдательные доказательства, которые в вашем случае в соответствии с частью второй статьи 276 КоАО устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, какими-либо вещественными доказательствами, а также иными материалами.

Решая вопрос о привлечении к ответственности, налоговые органы должны изучить все документы, так или иначе связанные с дебиторской задолженностью и ее просрочкой (договоры поставки, оказания услуг, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и т.д.). При этом должны быть обязательно учтены положения третьего абзаца пункта 6 постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах по повышению ответственности руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий за образование просроченной дебиторской задолженности" (от 19 июля 1999 года N 347), в котором указано, что основанием для привлечения руководителей должностных лиц предприятий-поставщиков к установленной законодательством ответственности служит непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, в том числе непредъявление исков в хозяйственный суд. Если вы сделали все возможное для недопущения просроченной дебиторской задолженности и можете это подтвердить, представив соответствующие судебные решения, исполнительные листы о взыскании задолженности или обращения ее взыскания на имущество должника, то административная ответственность к вам применяться не должна в силу вышеуказанного положения. Принятие вами мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности свидетельствует об отсутствии вашей вины в ее образовании, а привлечение к ответственности невиновного лица является неправомерным. Названные документы имеют большое значение при решении вопроса об ответственности и также должны быть приняты во внимание и изучены налоговыми органами.

Помимо вышеперечисленного, органы налоговой службы при привлечении к административной ответственности обязательно должны соблюсти процедуру административного производства по делу и его рассмотрению. В первую очередь, согласно статье 279 КоАО должен быть составлен протокол об административном правонарушении, в котором указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица налогового органа, составившего протокол;

- сведения о личности правонарушителя (то есть должностных лиц вашего предприятия, привлекаемых к ответственности);

- сущность административного правонарушения (с указанием момента, с которого дебиторская задолженность стала считаться просроченной);

- нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

- фамилии, адреса свидетелей (если таковые имеются);

- объяснения правонарушителя (в вашем случае - должностного лица предприятия (руководителя, его заместителя), допустившего образование просроченной дебиторской задолженности);

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Составленный документ должен быть подписан подлежащим привлечению к административной ответственности должностным лицом, которое согласно части первой статьи 294 КоАО вправе представлять свои объяснения и доказательства. Также следует учесть, что дело должно рассматриваться в присутствии привлекаемого к ответственности должностного лица, которого налоговые органы должны известить о его рассмотрении (часть вторая статьи 294 КоАО).

Постановление о применении административного взыскания, вынесенное налоговыми органами по итогам рассмотрения дела, будет правомерным только при соблюдении всех этих условий.

Показать ответ

Во-первых, согласно части второй статьи 16 Закона "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" от 24 декабря 1998 года N 717-I хозяйствующие субъекты обязаны по законному требованию проверяющих предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления проверки, допускать их к объектам проверки, оказывать им содействие в исполнении своих обязанностей.

Умышленное сокрытие документации о деятельности фирмы и непредставление ее налоговым инспекторам по их законному требованию при проведении проверки является правонарушением и расценивается как незаконное воспрепятствование осуществлению своих должностных полномочий представителем власти. За его совершение должностные лица, обязанные представить по требованию проверяющих инспекторов необходимые документы (директор, его заместитель, главный бухгалтер), несут административную ответственность. Статья 198 Кодекса об административной ответственности предусматривает наложение штрафа на должностных лиц организации от одного до двух минимальных размеров заработной платы, а за повторное совершение данного правонарушения после применения административного взыскания - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.

За непредставление руководящими должностными лицами организации документов по требованию учредителей также могут быть применены меры ответственности. Например, юридическое лицо по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Согласно абзацу третьему части первой статьи 8 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 6 декабря 2001 года N 310-II учредители ООО вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном законодательством и учредительными документами. Согласно части пятой статьи 42 указанного Закона любой учредитель общества вправе обратиться с иском в суд, если неправомерными действиями руководящих должностных лиц ему причинены убытки.

Вы, являясь учредителем общества, вправе предъявить исковые требования в судебном порядке к тем должностным лицам (директору, его заместителю), которые скрывали от вас и контролирующих органов необходимую документацию, препятствовали проведению проверки, в результате чего вам были причинены убытки в виде применения к предприятию штрафных санкций со стороны налоговых органов и т.д.

Что касается второго вопроса, то факт отсутствия руководящих должностных лиц организации при проверке не может являться препятствием для применения к предприятию штрафных санкций в случае выявления по ее итогам нарушений налогового законодательства в деятельности хозяйствующего субъекта. Однако следует учитывать, что органы налоговой службы самостоятельно применить меры финансовой ответственности вправе только в случае признания хозяйствующим субъектом своей вины в совершенном правонарушении и его готовности добровольно уплатить взыскиваемые суммы. Если он не согласен добровольно уплатить штраф, то налоговые органы согласно пункту 4 приложения к Указу Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (от 14 июня 2005 года N УП-3619) должны обратиться в суд, который и будет решать, применять или не применять к субъекту меры ответственности.

 

 

Показать ответ

В соответствии со статьей 5 Закона «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) данные материалы являются объектом авторского права. Согласно статье 10 Закона авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта их создания. Дополнительной регистрации данных произведений для возникновения и осуществления авторского права не требуется.

Статья 62 Закона к нарушениям авторского и смежного права относит воспроизведение, распространение либо иное использование произведений или объектов смежных прав без заключения договора с правообладателем или организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, за исключением случаев, когда такое использование допускается без заключения договора.

На основании статьи 65 Закона автор вправе требовать от нарушителя признания его прав, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, возмещения убытков в размере неполученных доходов, которые правообладатель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. 

Дополнительно для оповещения о ваших авторских правах на выпускаемых дисках можно использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:

1) латинской буквы «С» в окружности;

2) имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

3) года первого опубликования произведения.

Таким образом, вы можете обратиться в суд с иском о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда и признании ваших авторских прав. Однако следует учитывать, что при рассмотрении дела в судебной инстанции вам необходимо будет доказать авторство на данные материалы, а также позаботиться о получении соответствующего товарного знака на выпускаемые DVD-диски с фирменным логотипом продукции.

 

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика