Ответов: 195
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Нет, ваше ООО увеличить численность работников не может. По данному вопросу следует руководствоваться классификацией предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса) (утверждена Постановлением КМ от 11.10.2003 г. N 439). В ее строке 163 указано, что предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным машиностроением (код по ОКОНХ – 14420), относятся к малому предприятию, если численность работников составляет от 21 до 50 человек.
Также Указом Президента «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса» (от 9.04.1998 г. N УП-1987) определено, что к субъектам малого предпринимательства (бизнеса) относятся организации отраслей машиностроения, металлургии, топ­ливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы со среднегодовой численностью работников не более 50 человек.
При определении среднегодовой численности работников микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работников, принятых на работу по совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в представительствах и филиалах (абзац третий пункта 2 Указа Президента от 30.08.2003 г. N УП-3305).

 

Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов

Показать ответ

Для предприятий, имеющих намерение реализовать товары собственного производства физическим лицам, особого порядка регистрации и осуществления деятельности законодательством не предусмотрено. Установленный ранее порядок получения разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли юридическими лицами отменен Постановлением Президента «О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности» (от 21.09.2005 г. N ПП-186).

 

Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов

Показать ответ

Уведомлять какие-либо регистрирующие или контролирующие органы о применении вашим предприятием платежного терминала не нужно. Для его получения следует обратиться в ваш коммерческий банк в порядке, определенном Положением о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением.

 

Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов

Показать ответ

Согласно Положению о порядке предоставления в аренду государственного имущества (утверждено Постановлением КМ от 8.04.2009 г. N 102) арендодатель в целях предоставления государственного имущества в аренду разрабатывает и согласовывает с балансодержателем и поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг (при необходимости) проект соглашения по обеспечению соответствующими услугами передаваемого в аренду имущества.
Размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, согласно пункту 24 вышеуказанного Положения, регламентируются соглашением между балансодержателем и арендатором, заключаемым одновременно с договором аренды с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Условия соглашения могут быть включены в договор аренды.
Перечисленные вами коммунальные и эксплуатационные расходы по содержанию здания являются достаточными. Дополнительно вы можете включить в договор возмещения условия об оплате расходов на установку и регистрацию необходимых расчетных приборов учета электроэнергии, воды и газа.

Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов

 

Показать ответ

 В Узбекистане туристская деятельность подлежит лицензированию. Положение о лицензировании туристской деятельности (утверждено Постановлением КМ от 11.11.2003 г. N 497) к туристской относит деятельность по организации путешествий, экскурсий и связанных с ними услуг (туристские агентства, туроператоры, экскурсионные организации, гостиницы, кемпинги и прочие средства размещения, другие организации, специализирующиеся на туризме). Если вы хотите организовать место для отдыха только своих работников и не намерены получать от него доход, то лицензия на туристскую деятельность вам не понадобится.
Но если ваше предприятие намерено открыть дом отдыха и брать плату на пребывание в нем со своих сотрудников и других отдыхающих и таким образом получать прибыль, то вам обязательно потребуется лицензия на осуществление туристской деятельности.

 

Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов

Показать ответ

Да, можно. Порядок выдачи доверенности на получение товарно-материальных ценностей регулируется статьей 138 Гражданского кодекса и Положением о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (утверждено приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 27.05.2003 г. N 1245). Согласно Положению доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое предприятием доверенному лицу для получения товарно-материальных ценностей от поставщиков в установленном законодательством порядке.

Согласно части второй пункта 3 Положения доверенности подписываются руководителем предприятия или лицами, им определяемыми, в установленном законодательством порядке. В связи с этим руководитель может по своему усмотрению назначить доверенное лицо на получение канцтоваров (ТМЦ), в том числе и бухгалтера предприятия.

Показать ответ

Предполагаем, что требование по прохождению новой процедуры раздела границ земельного участка, топосъемки и прочего с внесением соответствующих корректировок в кадастровые документы, связано с принятием Постановления Президента от 25.12.2013г. N ПП-2099 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» и Решения Хокима г.Ташкента от 13.01.2014 г. «Об утверждении новых территориальных зон в г. Ташкенте для определения ставки земельного налога». Ранее действовали 14 территориальных зон, сейчас же вышеуказанными нормативно-правовыми актами их количество сократилось до 5 зон, с соответствующими ставками земельного налога. В связи с этим, при заключении нового договора аренды земельного участка, кадастровые службы заново проводят необходимые процедуры для установления территориальной принадлежности юридического лица.

К сведению, Постановлением Кабинета Министров «О совершенствовании порядка дифференцированного подхода при определении стоимости государственных услуг по подготовке кадастровой документации» от 10.07.2014 г. N 186, утвержден порядок определения стоимости государственных услуг по технической инвентаризации и оформлению кадастровой документации. Постановлением также установлено что с 1 августа 2014 года следующие государственные услуги осуществляются государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости без взимания платы:

государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

государственная регистрация договоров аренды (найма) недвижимого имущества;

государственная регистрация ипотеки и договоров ипотеки;

выдача справок о принадлежности и составе зданий, сооружений, включая обследование в натуре отчуждаемых либо переходящих по наследству зданий и сооружений, с целью уточнения их фактического состава и состояния;

выдача справок о наличии (отсутствии) собственного жилья.

Показать ответ

При оптовой реализации товаров следует руководствоваться Положением о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (утверждено Постановлением КМ от 26.11.2002 г. N 407, далее – Положение).

Как предусмотрено абзацем первым пункта 11 Положения, при оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.

Представление аналогичной справки требуется от физических лиц, занимающихся розничной торговлей через стационарные торговые точки, которым предприятием-оптовиком реализуются товары мелкими партиями (абзац второй пункта 11 Положения).

Как видно из указанной нормы, она носит императивный, то есть предписывающий характер. Значит, без представления названными покупателями упомянутой справки заключение с ними договора не допускается.

Необходимо иметь в виду и Закон «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» (от 29.08.1998 г. N 670-I). Согласно его статье 6 стороны хозяйственного договора в установленном порядке имеют право, в частности:

запрашивать и получать справки и иные документы, необходимые в связи с заключением, исполнением, изменением и расторжением хозяйственных договоров;

запрашивать и получать письменные заключения экспертов, консультироваться у специалистов по вопросам, связанным с заключением, исполнением, изменением и расторжением хозяйственных договоров;

собирать сведения, касающиеся экономического состояния, репутации и деловых качеств другой стороны.

То есть каждая из сторон хоздоговора вправе запросить друг у друга копии (с предъявлением оригинала для сверки):

• свидетельства о госрегистрации хозсубъекта;

• учредительных документов, например для проверки полномочий представителей юрлиц на совершение сделок;

• приказа или иного решения (например, протокола общего собрания участников ООО) о назначении руководителя юрлица;

• других документов.

Стороны хоздоговора, собирая сведения об экономическом состоянии, репутации и деловых качествах другой стороны, могут запросить и копию годовой финансовой отчетности (с предъявлением ее оригинала). Как установлено в части первой статьи 20 Закона «О бухгалтерском учете» (от 30.08.1996 г. N 279-I), она является открытой для заинтересованных банков, бирж, инвесторов, кредиторов и других.

Если же от имени контрагента вашего предприятия договор подписывает его представитель (не руководитель), вы вправе потребовать представления им доверенности (или заверенной ее копии), удостоверяющей его полномочия на это.

Показать ответ

Исходя из Вашего вопроса, можно сделать вывод, что учредитель намерен внести вклад в уставной капитал организации путем внесения наличных иностранной валюты.

Согласно пункту 1 Положения «О порядке приема наличной иностранной валюты на территории Республики Узбекистан» (в новой редакции, зарегистрированным МЮ от 12.08.2002 г. N1165) прием наличной иностранной валюты на территории Республики Узбекистан допускается в оплату взноса в уставный фонд (уставный капитал) юридических лиц в установленном законодательством порядке. В соответствии с пунктом 5 вышеназванного Положения, обязательным условием приема наличной иностранной валюты в кассы уполномоченных банков для взноса в уставный фонд являются наличие учредительных документов - в случае приема наличной иностранной валюты. Таким образом, при внесении инстранных валютных средств для пополнения уставного фонда, предъявление  документа о «легитимности» валютных денежных средств не требуется.

Показать ответ

В данном случае, на наш взгляд, Вы не обязаны иметь лицензию на право занятия концертно-зрелищной деятельностью.

Согласно пункту 4 Положения «О лицензировании концертно-зрелищной деятельности» (приложение №1 к Постановлению КМ от 11.11.2003 г. N498, далее - Положение), получателем лицензии являются исполнители - физические лица, и творческие коллективы – юридические лица.  Другими, словами лицензию должны иметь профессиональные певцы и музыкальные группы, с которыми Вы, например, заключаете договор на выступление в Вашем ресторане.  Согласно пункту 6 Положения, лицензия выдается по шести рейтинговым группам концертно-зрелищной деятельности. Так по рейтинговым группам V и VI, лицензия выдается на концертное обслуживание свадебных, юбилейных и иных торжеств (концертное обслуживание в ресторанах, барах, кафе и частных домах свадебных, юбилейных и иных торжеств), включая концертное обслуживание в развлекательных учреждениях (клубах, дискотеках, ресторанах, барах и кафе). Соответственно, Вы, как предприятие, оказывающее в первую очередь услуги общественного питания, не должны получать лицензию на право осуществления концертно-зрелищной деятельности.

Показать ответ

Для создания и регистрации издательского дома Вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо. В законодательстве Республики Узбекистан не предусмотрены ограничения по выбору организационно-правовой формы юридического лица для издательских домов. Поэтому Вы можете создать и зарегистрировать акционерное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, частное предприятие и так далее в соответствующих регистрирующих органах. В нашем случае, возьмем наиболее распространенную организационно-правовую форму юридического лица -  Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО).

Основные требования к созданию ООО установлены Законом «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 06.12.2001 г. N 310-II. Наиболее важные из них:

- количество участников (учредителей) не должно превышать 50 человек;

- при создании ООО, участники должны утвердить Устав и Учредительный договор;

- уставной фонд ООО должен составлять не менее 40 кратного размера МРЗП на дату представления документов для государственной регистрации общества;

- вкладом в уставный фонд (уставный капитал) ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.

После составления и утверждения участниками ООО учредительных документов, общество должно пройти процедуру регистрации юридического лица в Инспекции по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиатах городов и районов.  Порядок регистрации установлен Положением «Об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства» приложение к Постановлению Президента РУз от 24.05.2006 г. N ПП-357 (далее Положение).

Для государственной регистрации ООО в качестве юридического лица в регистрирующий орган заявителем в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет представляется заявление-уведомление по форме согласно приложению N 1 к Положению. К заявлению-уведомлению о государственной регистрации прилагаются:

- в двух экземплярах оригиналы учредительных документов на государственном языке (при этом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - учредительный договор и устав;

- банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины (1 МРЗП);

- уникальный логин и пароль, подтверждающие резервирование доступного фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований;

- эскизы печати и штампа в двух экземплярах.

После получения свидетельства о регистрации ООО, Вам необходимо получить лицензию на издательскую деятельность. Порядок получения лицензии установлен  Положением «О лицензировании издательской деятельности» от Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 11.06.2004 г. N 275.

Для получения лицензии Вам необходимо представить в  Узбекское агентство по печати и информации (далее Агентство) следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке;

- фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица - соискателя лицензии;

- лицензируемого вида деятельности;

- специализации;

- источников финансирования;

2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления (2 МРЗП);

4) сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, дополнительно нужно представить подтверждение о том, что здание и помещение издательства, отвечают требованиям правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, охраны труда (производства);

5) документы, подтверждающие наличие у работников издательства соответствующего высшего или среднего специального образования и опыта работы в издательском деле не менее 3 лет (копии документа об образовании и трудовой книжки).

После принятия положительного решения Агентством, Вам необходимо будет заключить лицензионное соглашение с Агентством и предоставить подтверждение об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии в размере 10 МРЗП на день уплаты.

Таким образом, после регистрации юридического лица, получения лицензии и свидетельств, вы имеете право начать осуществлять полноправную деятельность издательского дома.

Показать ответ

Однозначного ответа в законодательстве на ваш вопрос нет.

В соответствии с Правилами реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях Республики Узбекистан от 06.08.1994 г. N 404  запрещается прием лекарственных средств и изделий медицинского назначения аптечными учреждениями от юридических и физических лиц без сертификатов соответствия. Из этого следует, что аптечные учреждения обязательно должны требовать от своих поставщиков сертификаты соответствия. К сожалению в Правилах N 404 не указан порядок предоставления сертификатов, т.е. возможно ли предоставление их в электронной форме или же необходимо предоставлять только в бумажном виде нарочным путем.

В первую очередь стоит отметить, что сертификаты соответствия, получаемые поставщиками и производителями лекарственных средств, предоставляются соответствующими государственными органами в единичном экземпляре. Учитывая это  логично, что поставщик не может каждому своему клиенту предоставлять оригинал такого документа, так как он у него имеется в единственном экземпляре. Поэтому на практике поставщики и производители отправляют лекарственные товары покупателю вместе с копиями необходимых сертификатов.

В настоящее время отправка копий документов посредством электронной почты часто используется в деловом документообороте. Это намного упрощает и ускоряет процесс заключения сделок. В вашем случае при получении электронной копии сертификата соответствия, вы будете наглядно убеждены в качестве поставленной продукции. Однако Правилами розничной торговли в Республике Узбекистан от 13.02.2003 г. N 75 установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставлять копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат. Поэтому после получения электронной копии документа обязательно потребуйте от поставщика позже прислать бумажные копии сертификатов, с надлежащим заверением для дальнейшего использования их покупателем.

 

 

Показать ответ

В вопросе Вы указали, что государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы производилась в областном управлении юстиции. Согласно Положению об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства от 24.05.2006 г. N ПП-357, в областных органах юстиции проходят регистрацию предприятия с иностранными инвестициями, рынки и организации налоговых консультантов, создаваемые соответственно в Республике Каракалпакстан и областях и другие организации в случаях, предусмотренных законодательством. Также в органах юстиции проходят государственную регистрацию хозяйствующие субъекты в форме акционерных обществ.

В нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность вышеуказанных хозяйствующих субъектах не предусмотрены какие-либо ограничение прав учредителей в ознакомлении с учредительными документами. Более того, в  соответствии с частью пятой  статьи 13 Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в Новой редакции от 06.05.2014 г. N ЗРУ-370)  по требованию акционера или любого заинтересованного лица общество обязано в течение трех рабочих дней предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию устава общества.

Также согласно части третьей статьи 11 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 06.12.2001 г. N 310-II, по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии учредительного договора и устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление

Таким образом, главный бухгалтер  предприятия-учредителя Вашей организации правомерно требует предоставления копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.

 

 

Показать ответ

- Сиз томонингиздан “Фермер хўжаликлари тўғрисида”ги Қонун (30.04.1998 йилдаги 602-I-сон, янги таҳрирда, бундан буён матнда - Қонун), шунингдек солиқ ҳамда меҳнат қонун ҳужжатлари талаблари бузилган.

Қонуннинг 4-моддасига мувофиқ фермер хўжалигининг бошлиғи шу хўжаликнинг муассиси – фермердир. Бошқа юридик ва жисмоний шахслар билан муносабатларда фермер хўжалиги номидан ана шу хўжалик бошлиғи иш кўради. Фермер хўжалиги бошлиғининг ҳуқуқ ва мажбуриятларини бошқа шахсга ўтказиш тақиқланади, қонунда назарда тутилгаи ҳоллар бундан мустасно.

Фермер хўжалик бошлиғи хўжаликнинг оператив бошқарув бўйича фаолиятини бажариб, нафақат таъсисчи, балки раҳбар ҳам ҳисобланади. Барча молиявий ҳамда бухгалтерлик ҳужжатларига биринчи имзо ҳуқуқига эгадир, хўжалик ва меҳнат шартномаларини имзолайди, давлат органларида хўжалик манфаатларини ифодалайди.

Қонуннинг 23-моддасига мувофиқ фермер хўжалиги (иш берувчи) ва унинг ходимлари ўртасидаги меҳнатга оид муносабатлар қонун ҳужжатларига мувофиқ меҳнат шартномаси (контракти) билан тартибга солинади. Фермер хўжалиги ходимларининг меҳнатига ҳақ тўлаш тарафларнинг келишувига кўра пул ҳамда натура тарзида, қонун ҳужжатларида Меҳнатга ҳақ тўлаш ягона тариф сеткасининг биринчи разряди бўйича белгиланган миқдордан оз бўлмаган миқдорда белгиланади. Фермер хўжалик бошлиғи меҳнат ва хўжалик шартномаларида хўжалик номидан иш берувчи сифатида қатнашиб, ўз навбатида меҳнат муносабатларининг субъекти ҳам ҳисобланади. Шунга кўра фермер хўжалик бошлиғи ўз меҳнати учун ўзи қонун ҳужжатларида Ягона тариф сеткасининг биринчи разряди бўйича белгиланган миқдордан оз бўлмаган миқдорда меҳнат ҳақи белгилаши шарт.

Шунингдек Қонуннинг 23-моддаси тўртинчи қисмига биноан Фермер хўжалигининг бошлиғи ва ходимлари давлат ижтимоий суғуртасидан ўтказилиши лозим. Давлат ижтимоий суғуртаси бўйича нафақалар ва пенсиялар тайинлаш ҳамда тўлаш қонун ҳужжатларида белгиланган тартибда ва шартлар асосида амалга оширилади. Фермер хўжалик бошлиғи ходим сифатида Солиқ кодексида белгиланган (ЖШДС, пенсия жамғармасига ва бошқ ажратмалар) барча тегишли солиқларни тўлайди.

Шу тариқа, фермер хўжалик бошлиғи ўзига иш ҳақи ҳисоблаб, улар бўйича солиқлар тўлаши керак эди. Сизнинг ҳолатингизда фермер хўжалик бошлиғи асосий иш жойи бўйича бошқа ташкилотда ишлашини ҳисобга олиб, Сизга, уни фермер хўжалигида ўриндошлик асосида расимйлаштиришни тавсия қиламан, чунки қонун ҳужжатларида бу тақиқланмаган.

Показать ответ

Дистрибьюторская работа один из видов посреднических услуг, направленных на создание сети распространения и раскрутку товара.

Дистрибуция («distribution») переводится с английского как «распределение». Суть работы дистрибьютора – получение прав на продажу продукции производителя, которую он распределяет для реализации между дилерами — мелкими оптовиками. Как видим, дистрибьютор, на какую бы компанию он не работал, занимается построением рынка сбыта для этой компании. Стать дистрибьютором несложно. В первую очередь Вам необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо. Вы можете выбрать одну из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством. Наиболее распространенными организационно-правовыми формами юридических лиц в Республике Узбекистан являются частные предприятия и общества с ограниченной ответственностью. С особенностями создания и деятельности данных форм Вы можете ознакомиться в Законах «О частном предприятии» и «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».

После регистрации в качестве юридического лица Вам необходимо:

Первое – выбрать компанию, продукцию которой вы  будете распространять.

Второе – подписать дистрибьюторского соглашения. В Гражданском кодексе РУз примерные положения дистрибьютерского соглашения предусмотрены в главе 46 (Поручение) или в главе 48 (Комиссия).

Шаг третий и последний – распространять товар, предоставленного производителем, по цене, определенной соглашением.

Как видим, дистрибьюторами могут быть как начинающие предприниматели, не имеющие даже личного транспорта, так и солидные компании, на балансе которых находятся офисные здания, складские помещения, грузовой транспорт. Работа же «с размахом» никогда не начинается без стажа многолетней отлаженной работы, которая в итоге приводит к появлению надежных и серьезных по объему каналов сбыта товаров, а ведь именно они и являются главной целью любого дистрибьютора.

Показать ответ

Как я понял из Вашего вопроса, Вы намерены открыть фотостудию, нанять соответствующих специалистов и для местонахождения фотостудии использовать жилое помещение на первом этаже многоквартирного дома.

В первую очередь для осуществления предпринимательской деятельности Вам необходимо встать на учет в качестве субъекта предпринимательства. Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, как частное или семейное предприятие, или как общество с ограниченной или дополнительной ответственностью и так далее. Перечень форм коммерческих организаций приведен в параграфе 2 главы 4 Гражданского кодекса РУз. В нашем случае рассмотрим наиболее популярную организационно-правовую форму субъекта предпринимательства – частное предприятие.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующие порядок открытия и регистрации частного предприятия являются Закон «О частном предприятии» от 11.12.2003 г. N 558-II (далее Закон), Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов от  20.08.2003 г. N 357  (далее Положение N357) и  Положение об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства от 24.05.2006 г. N ПП-357.

Для открытия частного предприятия Вам необходимо обратиться в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет с заявлением-уведомлением в инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства (далее Инспекция) с приложением следующих документов:

- в двух экземплярах оригиналов учредительных документов на государственном языке. Учредительными документами частных предприятий является только Устав  (часть первая статьи 10  Закона)

 - банковского платежного документа об уплате установленного размера государственной пошлины.

- сведений об уникальный логине и пароле, подтверждающие резервирование доступного фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований;

- эскизов печати и штампа в двух экземплярах. При этом следует иметь ввиду,  что соглано статье 6 Закона, частное предприятие, являющееся субъектом малого предпринимательства, вправе иметь печать. т.е. она не является обязательной.

После подачи вышеуказанных документов Инспекция в течение 2 дней обязано выдать заявителю свидетельство о регистрации, учредительные документы с отметкой "зарегистрировано" и эскиз печати и штампа, заверенные печатью регистрирующего органа.

После получения документов от регистрирующего органа, открытия банковского счета руководитель предприятия имеет право осуществлять найм необходимых ему специалистов. В соответствии со статей 18 Закона взаимоотношение между частным предприятием (работодателем) и работником частного предприятия регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством о труде.

По вопросу местонахождения фотостудии. Обязательным условием использования зарегистрированным юридическим лицом объекта недвижимости в качестве места нахождения (почтового адреса) - нахождение его в нежилом фонде. Жилые помещения для этой цели использовать не допускается в силу статьи 9 Жилищного кодекса, согласно которой:

- жилые помещения предназначены для постоянного проживания физических лиц;

- использование жилых помещений в многоквартирных домах для нужд промышленного характера запрещается;

- размещение в жилом помещении многоквартирного дома предприятий, учреждений и организаций допускается только после перевода в установленном порядке таких помещений в нежилые.

Для сведения, это ограничение не распространяется на юридические лица, зарегистрированные в качестве семейного предприятия. Согласно статье 16 Закона «О семейном предпринимательстве» местом осуществления деятельности семейного предприятия являются жилые и нежилые помещения, включая производственные, хозяйственные строения и иные постройки, принадлежащие участникам семейного предприятия на праве собственности или на другом законном основании.

Перевод жилых помещений, принадлежащих участникам семейного предприятия на праве собственности, в нежилые помещения для их использования в деятельности семейного предприятия не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством для отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 7 Положения N357 заявитель может обратиться в Инспекцию за государственной регистрацией субъекта предпринимательства с одновременным оформлением разрешительных документов.

Для перевода жилых помещений (или их части) в категорию нежилых заявитель обращается с заявлением в Инспекцию установленной Положение N 357 форме.

К заявлению прилагаются:

- копия свидетельства о государственной регистрации права заявителя на существующее жилое помещение;

- копия плана помещения, изготовленного соответствующим государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости;

- нотариально заверенное письменное согласие совладельцев помещения и совершеннолетних членов семьи на перевод;

- согласие товарищества частных собственников жилья.

С более подробной процедурой перевода жилого помещения в нежилое, Вы можете ознакомиться в параграфе «В» Положения N357.

Показать ответ

             Давайте рассмотрим процедуру слияния двух обществ с ограниченной ответственностью.

        В соответствии со статей 50 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 06.12.2001 г. N 310-II (далее Закон) слиянием обществ признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и ликвидацией последних.

            Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решения о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта (часть вторая статьи 50 Закона).

            В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов от  20.08.2003 г. N 357 (далее Положение) государственную регистрацию обществ с ограниченной ответственностью осуществляет Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов. С 01 января 2016 г, согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» от 28.09.2015 г. N ПП-2412, государственная регистрация субъектов предпринимательства осуществляется черец Центр «одно окно», входящее в структуру хокимиатов районов и городов.

            Для государственной регистрации нового общества с ограниченной ответственностью, созданного в результате реорганизации в форме слияния двух обществ, в регистрирующий орган в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет предоставляются:

-         Заявление по форме, утвержденной Положением;

-         Оригиналы учредительных документов - Устав и Учредитительный договор в двух экземплярах. Подписанный договор о слиянии двух обществ будет считаться учредительным документом (часть третья статьи 50 Закона);

- уникальный логин и пароль, подтверждающие резервирование доступного фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований. Данные сведения указываются в заявлени;

- эскизы печати и штампа общества, создаваемого в результате слияния;

- подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемым юридическим лицам кредиторов;

- подтверждение публикации в СМИ сообщения о реорганизации в форме слияния двух обществ;

- копии протоколов общего собрания учредителей о даче согласия на реорганизацию в форме слияние по каждому обществу отдельно;

- передаточные акты по каждому обществу, реорганизуемых в результате слияния. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юридического лица в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

 - оригиналы свидетельств о регистрации, печати и штампы реорганизуемых обществ;

- решение антимонопольного органа о даче предварительного согласия на слияние обществ в случаях, установленных Положением о порядке выдачи предварительного согласия на создание объединения хозяйствующих субъектов, на слияние, присоединение хозяйствующих субъектов от 27.12.2013 г. N 344.

Бухгалтерские и финансовые аспекты, связанные с реорганизацией обществ в форме слияния, подробно отражены в параграфе 5 НСБУ N 23 «Формирование финансовой отчетности при осуществлении реорганизации (зарегистрированно МЮ 27.06.2005 г. N 1484).

Несмотря на то, что слияние обществ влечет  прекращение их деятельности, некоторые процедуры обязательные при ликвидации субъектов предпринимательства не проводятся. В частности не осуществляется ликвидационная налоговая проверка. В статье 9 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» от 24.12.1998 г. N 717-I, приведены основания для проверок со стороны хозяйствующих субъектов. Реорганизация в форме слияния субъекта предпринимательства в этот перечень не входит. Также отсутствие в необходимости проведения налоговой проверки объясняется тем, что при слиянии обществ, вновь созданное юридическое лицо остается правопреемником по всем правам и обязательствам ликвидированных организаций.

По окончанию процедуры слияния обществ, регистрирующий орган исключает ликвидированные хозяйствующие субъекты из Единого государственного реестра юридических лиц.

Показать ответ

Йўқ, суд қарорига асосан давлат солиқ инспекцияси томонидан корхонангизга қайтарилган маблағларни сиз муассиснинг жамият устав капиталидаги улушини кўпайтиришга тўғридан-тўғри йўналтира олмайсиз.

  Фуқаролик кодексининг 62-моддаси биринчи қисми ҳамда “Масъулияти чекланган ҳамда қўшимча масъулиятли жамиятлар тўғрисида”ги 06.12.2001 йилдаги 310-II-сон Қонуннинг (кейинги ўринларда - Қонун) 3-моддасига мувофиқ масъулияти чекланган жамиятнинг иштирокчилари унинг мажбуриятлари бўйича жавобгар бўлмайдилар ва жамият фаолияти билан боғлиқ зарарлар учун ўзлари қўшган ҳиссалар қиймати доирасида жавобгар бўладилар. Шунингдек Қонуннинг 5-моддаси ўнинчи қисми билан жамият ўз иштирокчиларининг мажбуриятлари юзасидан жавоб бермаслиги белгиланган.

   Корхоналардан фискал органлар томонидан жарима санкцияларини ундириш ундирувни унинг муассислари мол-мулкига эмас, балки корхона мол-мулкига қаратиш йўли билан амалга оширилади. Тегишинча, ноқонуний ундирилган маблағларни қайтаришда ушбу маблағлар корхонага қайтарилиши керак. Муассиснинг бу маблағларга ҳеч қандай дахли йўқ.

   Агар муассис фойдани тақсимлаш даврида (чорак, ярим йил ёки йил тамом бўлгандан кейин) жамият директорининг номига унинг дивидендларининг бир қисмини устав фондини кўпайтиришга йўналтириш тўғрисида ёзма ариза билан мурожаат қилган тақдирда жамият маблағларни, жумладан давлат солиқ инспекцияси томонидан қайтарилган маблағларни ҳам йўналтиришга ҳақли.

   Маълумот учун.  Солиқ кодексининг 156-моддаси бешинчи қисмига асосан юридик шахсдан олиниб, унинг устав фондига (устав капиталига) йўналтирилган дивидендлар тарзидаги даромадларга солиқ солинмайди.

 

Показать ответ

-Сизнинг МЧЖ қонун билан тақиқланмаган барча фаолиятни амалга ошириш, шу жумладан Сизнинг хизматларингиз истеъмолчиларини мустақил танлаш ҳуқуқига эга. Барча ушбу кафолатлар Ўзбекистон Республикасининг “Тадбиркорлик фаолияти эркинлигининг  кафолатлари тўғрисида”ги 25.05.2000 йилдаги 69-II-сон Қонунининг Янги таҳририда (кейинги ўринларда – Қонун) кўзда тутилган. 90310 тармоқ кодига эга корхоналар бу аҳолига маиший хизматнинг ноишлаб чиқариш турлари билан шуғулланувчи корхоналардир.  Бунда  ташкилотлар мазкур хизматларни юридик шахсларга кўрсатишга ҳам ҳақли. Қонуннинг 8-моддасига мувофиқ тадбиркорлик субъекти ўз фаолияти йўналишларини, товарлар (ишлар, хизматлар) етказиб берувчиларни ва истеъмолчиларини мустақил равишда танлашга ҳақли. Шунингдек Қонуннинг 19-моддасига мувофиқ тадбиркорлик субъектлари қонун ҳужжатларида ман этилмаган ҳар қандай фаолиятни амалга оширишга ҳақли. Юридик шахс бўлган тадбиркорлик фаолияти субъектларининг муассислари таъсис ҳужжатларида фаолиятнинг фақат асосий турларини санаб ўтишга ҳақли. Юридик шахс бўлган тадбиркорлик фаолияти субъектлари таъсис ҳужжатларида кўрсатилмаган фаолият тури билан ҳам шуғулланиши мумкин.

Маълумот учун.

     Корхоналар ва ташкилотларнинг ягона давлат реестрига (КТЯДР) ўзгартириш киритишни тақозо этувчи тадбиркорлик субъекти - юридик шахснинг фаолияти тури ва унда ишловчиларнинг ўртача йиллик сони ўзгарса, давлат статистика органлари корхонани ўзини жалб қилмасдан:

      тақдим қилинадиган йиллик статистик ҳисоботлар асосида тегишли ўзгартиришлар киритади;

      бу ҳақда рўйхатдан ўтказувчи органларни, давлат солиқ хизмати органларини ва тадбиркорлик субъектини хабардор қилади (Тадбиркорлик субъектларини давлат рўйхатидан ўтказиш, ҳисобга қўйиш ва рухсат берувчи ҳужжатларни расмийлаштириш тартиби тўғрисида низомнинг 74-банди ва Тадбиркорлик субъектларини давлат рўйхатига олиш ва ҳисобга қўйишнинг хабардор қилиш тартиби тўғрисидаги низомнинг 36-банди).

        Корхонанинг асосий фаолият тури ўзгарганда, сизнинг корхонангиз давлат рўйхатидан ўтказилганлиги тўғрисидаги гувоҳномани алмаштириш керак эмас.

 

Показать ответ

В первую очередь стоит отметить, что полиграфическая деятельность не входит в перечень видов услуг, на осуществление которых требуется лицензия[1].

Для осуществления полиграфических услуг предприятия должны зарегистрироваться и встать на учет в Узбекском агентстве по печати и информации в порядке, предусмотренным Положением о регистрации и постановки на учет полиграфических предприятий[2].

Согласно пункту 2 Положения под полиграфической деятельностью понимается набор текстов всех видов печатных изданий с целью изготовления их печатных форм, подготовка печатных форм (в том числе изготовление печатей и штампов), подготовка макета, печать, переплет, подготовка тиражей. Полиграфическая деятельность может включать в себя как все перечисленные процессы (виды) в комплексе, так и отдельно взятые.

Узбекское агентство по печати и информации по итогам рассмотрения заявления, поданного юридическим лицом в порядке, установленным Положением, выдает свидетельство о регистрации полиграфического предприятия.

Исходя из вышеуказанных норм, можно сделать вывод, что предприятие будет считаться полиграфическим, если оно выполняет все виды услуг или их часть, указанные в пункте 2 Положения и только после получения свидетельства о регистрации в УзАПИ.

Таким образом, если под дизайном в Вашем предприятии подразумеваются процесс подготовки макета к печати, набора текста на продукции или иные подобные виды работ, то эти услуги подпадают под пункт 2 Положения и соответственно Ваше предприятие подлежит учету как полиграфическое предприятие. При отсутствии свидетельства о регистрации в УзАПИ принимать заказы на вышеуказанные услуги Вы не имеете право.


[1]Перечень утвержден Постановлением Олий Мажлиса РУз от 12.05.2001 г. N 222-II.

[2] Утверждено Постановлению КМ РУз от 27.12.2002г. N 454

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика