Ответов: 12
Ответы эксперта. Налоговый учет 2014 - 2018
Показать ответ

Учитывая, что в 2 последовательно идущих кварталах текущего года основным видом деятельности предприятия не являлась торговая деятельность и деятельность в сфере общественного питания, то предприятие вправе представить в налоговые органы письменное уведомление о переходе на уплату общеустановленных налогов согласно статье 352 НК.

В случае если ваше предприятие не представит в ГНИ письменное уведомление о переходе на уплату общеустановленных налогов, а будет уплачивать до конца 2013 года единый налоговый платеж, но торговая деятельность и деятельность в сфере общественного питания по итогам года не будет являться преобладающей и численность работников не будет соответствовать критерию численности для микрофирм и малых предприятий, то предприятие должно будет представить за 2013 год перерасчет по ЕНП на основании расчетов по общеустановленным налогам. Порядок представления расчетов по общеустановленным налогам предусмотрен статьей 351 НК.

Показать ответ

Принимая во внимание, что по итогам года среднегодовая численность работников не превысила установленного законодательством предела для малых предприятий, предприятие вправе уплачивать единый налоговый платеж в порядке, установленном законодательством, независимо от того, что в середине года численность была превышена.

Но если допустимый предел численности работников превышен по итогам года, то предприятие за предыдущий отчетный год должно произвести перерасчет по ЕНП на основании расчетов по общеустановленным налогам в порядке, предусмотренном статьей 351 НК.

Показать ответ

Лица, осуществляющие работу на дому (надомники), включаются в состав работников и участвуют при исчислении среднегодовой численности.

В соответствии с Постановлением Президента "О мерах по дальнейшей поддержке и развитию предпринимательской деятельности" (от 15.05.2009 г. N ПП-1112) установлено, что при заключении малым предприятием трудовых договоров с гражданами, работающими на дому (надомниками), в количестве, превышающем установленный законодательством предельный норматив численности работников не более чем на 30%, за ним сохраняются предусмотренные для малых предприятий гарантии, льготы и преференции.

Для применения данной нормы предприятие должно одновременно отвечать следующим условиям:

среднегодовая численность его работников без учета надомников должна соответствовать установленному законодательством критерию малого предприятия;

численность надомников не должна превышать 30% от установленного законодательством предельного норматива численности работников.

Таким образом, если по итогам года превышение установленного законодательством предела численности работников за счет надомников составляет не более 30% (в вашем случае - 30 человек), то данное предприятие вправе уплачивать единый налоговый платеж.

Если же по итогам года предельная численность работников превышена, но превышение произведено как за счет надомников, так и за счет лиц, не работающих на дому, предприятие теряет право на уплату ЕНП и обязано за предыдущий отчетный год произвести расчеты с бюджетом по общеустановленным налогам в порядке, предусмотренном статьей 351 НК.

В этой связи предприятию необходимо считать отдельно среднегодовую численность работников, осуществляющих деятельность на предприятии, и лиц, работающих на дому.

Показать ответ

Для перехода на уплату ЕНП действующие микрофирмы и малые предприятия не позднее 1 месяца до начала следующего отчетного периода письменно уведомляют орган государственной налоговой службы по месту налогового учета о переходе на уплату единого налогового платежа по форме, установленной Государственным налоговым комитетом.

Согласно статье 350 НК к микрофирмам и малым предприятиям относятся юридические лица, которые по численности работников соответствуют установленному законодательством критерию. При этом предусмотрено, что численность работников определяется исходя из среднегодовой численности работников за отчетный год.

Таким образом, данное предприятие вправе перейти на уплату единого налогового платежа в течение текущего отчетного года на основании письменного уведомления, представляемого по утвержденной форме в налоговые органы по месту учета не позднее 1 месяца до начала следующего отчетного периода.

Показать ответ

Согласно пункту 6 статьи 219 Налогового кодекса не подлежит зачету сумма налога на добавленную стоимость по имуществу, приобретаемую  в целях осуществления расходов, не подлежащих вычету в соответствии со статьей 147 Налогового кодекса.

Статьей 204 Налогового кодекса предусмотрено, что при реализации имущества, по которому не предусмотрен зачет по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 219 Налогового кодекса (независимо от того, приобретено данное имущество с налогом на добавленную стоимость или нет), налогооблагаемая база определяется как положительная разница между стоимостью его реализации (выбытия) и балансовой стоимостью, включающая в себя сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, при безвозмездной передаче товаров своим сотрудникам, приобретенных изначально для их безвозмездной передачи, НДС не возникает.

Показать ответ

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.10.2000 года №410, инофирмы открывают на территории Республики Узбекистан свои представительства в целях представления и защиты своих интересов на территории Узбекистана.

Пунктом 7 вышеназванного Положения предусмотрено, что представительства не являются юридическими лицами и не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность.

Налогообложение инофирм, представительств и их сотрудников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Отдельные специалисты полагают, что представительства образуют постоянное учреждение и, соответственно, их доходы должны облагаться налогом на прибыль как у постоянного учреждения.

Вышеназванным Положением в отдельности выделены представительства, осуществляющие хозяйственную деятельность в силу своей специфики и, соответственно, осуществляющие исчисление налога на прибыль в соответствии с Налоговым кодексом и международными договорами. К данной категории относятся представительства иностранных авиакомпаний, которым  предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность на территории Республики Узбекистан. Также Положением прямо предусмотрено, что представительство иностранной авиакомпании признается постоянным учреждением.

Исходя из этого можно сделать вывод, что другие представительства не являются постоянными учреждениями.

Так, согласно статье 20 Налогового кодекса Республики Узбекистан Понятие «постоянное учреждение» в частности не включает содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации (без права продажи), маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг) нерезидента Республики Узбекистан, если такая деятельность не является основной его деятельностью.

Таким образом, если юридическое лицо-нерезидент, основным видом деятельности которого не является сбор, обработка и (или) распространение информации (без права продажи), маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), создает представительство для продвижения собственной продукции путем проведения вышеперечисленных работ, то созданное им представительство не является постоянным учреждением.

В случаях, когда представительство осуществляет продажу товаров, участвует в заключении контрактов, то оно может быть признано постоянным учреждением в части осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Налоговым кодексом, а в части представления интересов инофирмы, ее создавшей, оно сохраняет статус представительства. То есть юридическое лицо-нерезидент создает другого налогоплательщика, то есть постоянное учреждение, так как представительство не вправе осуществлять хозяйственную деятельность. Это обусловлено также и тем, что согласно статье 20 Налогового кодекса под постоянным учреждением нерезидента в Республике Узбекистан признается любое место, через которое нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо. Постоянным учреждением нерезидента в Республике Узбекистан признается также осуществление предпринимательской деятельности в Республике Узбекистан, которое продолжается более ста восьмидесяти трех календарных дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода.

Кроме того, согласно статье 126 Налогового кодекса плательщиками налога на прибыль являются юридические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение или получающие доходы, источник образования которых находится на территории Республики Узбекистан.

Так как понятие постоянного учреждения не включает в себя деятельность, осуществляемую представительством, то, соответственно, оно не является плательщиком налога.

Принимая во внимание норму статьи 132 Налогового кодекса, что для некоммерческих организаций прочие доходы не подлежат налогообложению, за исключением отдельных, то можно сделать вывод, что реализация основных средств не признается осуществлением предпринимательской деятельности по налогу на прибыль.

Таким образом, средства, полученные представительством от реализации автомобиля, являющегося его основным средством, не подлежат обложению налогом на прибыль. Данные средства, зачисленные на счет представительства, могут быть использованы представительством в качестве средств инофирмы в национальной валюте Республики Узбекистан, остающихся по ее решению в распоряжении  представительства.

Показать ответ

Согласно статье 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан, налогоплательщик вправе  использовать льготы по налогам и другим обязательным платежам с момента возникновения соответствующих правовых оснований в течение всего периода их действия.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года  № ЗРУ-379 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год» с 1 апреля 2015 года отменена льгота по единому земельному налогу для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая предоставлялась на 2 года с начала месяца, в котором была произведена государственная регистрация.

При этом вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, созданные в 2014 году применяют вышеуказанную льготу по единому земельному налогу до истечения срока ее действия.

Это обусловлено тем, что при отмене срочных льгот (льгот, предусматривающих определенный срок их применения) такие льготы продолжают действовать для налогоплательщиков, которые применяли данную льготу до ее отмены, на оставшийся срок ее применения.

Так например, при введении единого земельного налога (Указ Президента Республики Узбекистан от 10.10.1998 г. № УП-2086 «О введении единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей» было предусмотрено, что льгота по уплате земельного налога, а также налога на доходы (прибыль), предоставленные отдельным сельскохозяйственным товаропроизводителям до введения в действие настоящего Указа, распространяются  на  уплату  единого  земельного  налога  до  истечения срока, на который они были предоставлены.

В постановлении Олий Мажлиса Республики Узбекистан (от 24.04.1997 г. №397-I «О порядке введения в действие Налогового кодекса Республики Узбекистан» было установлено, что налоговые льготы, предоставленные налогоплательщикам актами законодательства Республики Узбекистан, принятыми до введения в действие Налогового кодекса, сохраняются до истечения срока, на который они были предоставлены.

Аналогичные нормы также были предусмотрены в других нормативно-правовых актов, например в Указе Президента Республики Узбекистан от  17 июня 2009 года № УП-4116 «О внесении изменений, а также признании  утратившими силу некоторых решений Президента Республики Узбекистан в связи с упорядочением налоговых льгот».

Одновременно напоминаем, что срок применения вышеуказанной льготы не распространяется на фермерские хозяйства, созданные на базе ликвидированных фермерских хозяйств.

Показать ответ

Согласно статье 301 Налогового кодекса (НК) плательщиками этого налога являются юридические лица, осуществляющие реализацию конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа, в том числе через автозаправочные станции. При этом НК дает определение, что под автозаправочными станциями понимаются автомобильные газонаполнительные компрессорные, автомобильные заправочные и автомобильные газозаправочные станции, а под конечными потребителями понимаются юридические и физические лица, приобретающие бензин, дизельное топливо и газ для собственных нужд.

При наличии у вас собственных автозаправочных станций на вашу компанию возлагается обязательство по уплате налога в части объемов, реализованных через АЗС.

Также необходимо отметить, что созданы специальные предприятия по обеспечению населения газом для бытовых нужд, которые осуществляют их реализацию по ценам, которые значительно ниже, чем реализуемый через автозаправочные станции.

Принимая во внимание, что реализация осуществляется через автозаправочную станцию, налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа  для транспортных средств уплачивается со всего объема реализации, так как реализация сжиженного газа осуществляется по розничным ценам, предусмотренным для заправки автотранспортных средств.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика