Ответов: 81
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Закон "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью"  прямо не запрещает осуществление данной сделки. Поэтому она может быть произведена, если это не запрещено уставом общества и если в договоре о предоставлении займа не предусмотрен запрет на перемену лиц в обязательстве (уступку требований).

 

Показать ответ

Нет, не обязаны. Согласно пункту 14 Положения о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства, ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:
а) регистрирующий орган - копию решения о добровольной ликвидации;
б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования, и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:
копию решения о добровольной ликвидации;
2 экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати ликвидатора;
в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте, - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;
г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте, - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.
А вот регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня уведомления обязан информировать о добровольной ликвидации предприятия органы внутренних дел, государственной налоговой службы и статистики (приложение N 1 к Положению).

Показать ответ

Согласно части пятой статьи 30 Земельного кодекса, а также части четвертой статьи 173 Гражданского кодекса, соглашение о сервитуте подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество, и сохраняется при переходе земельного участка к другому лицу. Регистрация соглашения о сервитуте регулируется Инструкцией о порядке государственной регистрации прав на земельные участки в Республике Узбекистан (далее - Инструкция). Согласно пункту 2.8 этого документа, госрегистрация сервитута осуществляется по месту расположения земельного участка соответствующими территориальными службами по земельным ресурсам и кадастру недвижимости.                         

Процедура регистрации прав на земельные участки начинается с обращения юридического или физического лица в регистрирующий орган с письменным заявлением, соглашением о сервитуте и другими правоустанавливающими документами, указанными в Инструкции.

Регистрация производится в течение 10 дней, после чего заявителю выдается свидетельство о произведенной регистрации прав на земельный участок.

Действующее законодательство не предусматривает обязательного нотариального удостоверения соглашения о сервитуте. Однако стороны могут обратиться к нотариусу добровольно или когда на этом настаивает одна из сторон.

14.05.2014 [ID: 1229] Наша организация является таможенным брокером. Мы хотели бы заняться следующими видами деятельности: выдачей заключений о классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РУз; определением количества импортируемого товара; определением новизны импортируемого оборудования. Просим разъяснить, имеются ли по вышеуказанным видам деятельности необходимость получения аккредитаций, лицензий и тому подобных разрешений или какие-либо ограничения на их занятие.
Показать ответ

Таможенный брокер вправе осуществлять вышеперечисленные виды деятельности без получения каких-либо дополнительных разрешений, но при наличии в штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный аттестат, выданный Государственным таможенным комитетом. Именно в его обязанности входит определение кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и количества товара (подпункт "в" пункта 14 Положения о специалисте по таможенному оформлению).

Что касается определения новизны импортируемого оборудования, то специалисты по таможенному оформлению также вправе давать такие заключения, так как эти сведения необходимы для таможенных целей, а их сбор входит в обязанности специалиста.

Стоит отметить, что согласно статье 114 Таможенного кодекса предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам таможенного дела принимаются таможенными органами. Вместе с тем законодательство не запрещает и другим организациям выдавать аналогичные заключения, но в этом случае они не будут являться обязательными для таможенных органов.

Показать ответ

Логотип, изображения или иные знаки, с которыми юридические или физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, идентифицируют свои товары или услуги, могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Согласно Закону "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон), товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) является зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Уполномоченным государственным органом в области охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров является Агентство по интеллектуальной  собственности Республики Узбекистан. Именно в этот орган должна быть подана заявка на регистрацию товарного знака. Форма заявки приводится в приложении N 1 к Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - Правила). Заявка должна содержать:

а) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места нахождения или места жительства;

б) изображение заявляемого обозначения;

в) перечень товаров и(или) услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных согласно международной классификации товаров и услуг.

При установлении соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным Законом и Правилами для всех товаров и(или) услуг, указанных в заявке, принимается решение о регистрации товарного знака (пункт 121 Правил). В течение 10 дней после регистрации выдается Свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет факт регистрации, приоритет товарного знака и исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (статья 20 Закона). Свидетельство на товарный знак действует в течение 10 лет с даты подачи заявки (статья 21 Закона).

Показать ответ

Закон "Об образовании" гласит, что право на образование обеспечивается: развитием государственных и негосударственных образовательных учреждений. Постановлением Кабинета Министров от 1 марта 2004 года N 100 утверждено Положение о лицензировании деятельности негосударственных образовательных учреждений. Как видим, в обоих документах употребляется юридический термин "учреждение", который согласно гражданскому законодательству обозначает одну из организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Образовательное учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, а также заниматься иными видами предпринимательской деятельности в соответствии с уставными задачами. Это право закреплено за ним частью шестой статьи 6 Закона "Об образовании" и статьей 31 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях".

Показать ответ

Согласно Гражданскому кодексу (ГК), юридические лица имеют свое место нахождения и должны иметь свой почтовый адрес. Согласно части третьей статьи 46 ГК, место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. В соответствии с частью четвертой статьи 46 ГК юридическое лицо должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять уполномоченные госорганы о его изменении. Из вышесказанного можно сделать вывод, что местом нахождения юридического лица должен быть адрес, по которому оно зарегистрировано.Что касается определения почтового адреса, то здесь возникает ряд вопросов. Ранее этот термин был приведен в пункте 3 параграфа 2 "Основные понятия" Правил оказания услуг почтовой связи: "Почтовый адрес - местонахождение пользователя услуг почтовой связи с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи". Однако они утратили силу, а новые Правила определения почтового адреса не дают, как и Закон "О почтовой связи" и другие нормативно-правовые акты. С 1 января 2010 года вступила в силу норма, согласно которой в случае отсутствия налогоплательщика - юридического лица по заявленному адресу органы налоговой службы могут принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках (статья 96 НК). Заявленным адресом является почтовый адрес, так как именно его требуют указывать в заявлении при регистрации юридических лиц (Положение об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства). Как видим, законодательство устанавливает связь почтового адреса с фактическим территориальным нахождением организации. Таким образом, почтовым адресом юридического лица можно считать адрес недвижимого имущества (помещения, в котором осуществляется предпринимательская деятельность), согласно кадастровой документации, и почтовые реквизиты, например, почтовый индекс соответствующего отдела почтовой связи.

Показать ответ

Нет, не имеет. Юридическое лицо должно находиться по заявленному почтовому адресу. Соответственно, именно по этому адресу юридическое лицо и будет осуществлять свою предпринимательскую деятельность. А размещение в жилом помещении многоквартирного дома иных предприятий, учреждений и организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое в установленном порядке (часть третья статьи 9 Жилищного кодекса).

 

Показать ответ

Мебель (за исключением мебели, изготавливаемой по индивидуальным заказам) входит в Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации (пункт 75). Законодательством не установлен порядок определения изготовления мебели по индивидуальным заказам.

Вся деятельность предприятия отражается в его локальных актах (приказы, положения, распоряжения и т.д.), а значит, именно в них в первую очередь должна быть отражена специфика вашей деятельности. Также большую роль играет содержание договора с заказчиками. Изготовление мебели по заказу - это услуга, соответственно, должен быть заключен договор на оказание услуги. Если же подписан договор купли-продажи, то он предполагает продажу готового товара, и это уже не услуги, а производство мебели и ее продажа. Кроме того, свидетельствовать о работах исключительно по заказу может и отсутствие мебели на складах.

Но наиболее весомым доказательством, думается, является наличие на весь объем вашего производства надлежаще оформленных индивидуальных заказов от заказчиков и актов об их исполнении и приеме-передаче мебели, выполненной именно по заказу.

Показать ответ

Нет, не нужно. Согласно части четвертой статьи 566 Гражданского кодекса, члены экипажа сохраняют трудовые отношения с арендодателем. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. Возможные требования и распоряжения арендатора, а также порядок их исполнения должны быть отражены в самом договоре аренды. Если объем их значителен, то целесообразно оформить соответствующее приложение к договору.

 

 

 

Показать ответ

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Положение) решения о выдаче лицензий по междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов в Республике Узбекистан принимает Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее - Агентство). Согласно пункту 9 Положения, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом относятся:

а) обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, правил перевозок, экологических требований при эксплуатации автотранспортных средств, их экипировки, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

б) наличие в штате должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности в порядке, установленном Агентством;

в) наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве, находящемся в эксплуатации у лицензиата;

г) наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность автотранспортного средства;

д) соответствие индивидуальных предпринимателей, занятых на перевозках грузов автомобильным транспортом, и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

е) осуществление льготной перевозки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;

ж) осуществление регулярных пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси) на договорной основе с уполномоченными органами по результатам тендеров, в том числе по городу Ташкенту и в пределах Ташкентской области - с соответствующим Департаментом;

з) выполнение требований по безопасности перевозок и пожарной безопасности, поддержанию автотранспортного средства в исправном техническом состоянии, его сохранности, проведению технического осмотра, обеспечению техники безопасности, предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и медицинского осмотра водителей;

и) своевременное получение лицензиатами дополнительных лицензионных карточек на вновь приобретаемые и пополняемые автотранспортные средства;

к) наличие контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на автотранспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автомобильные перевозки.

Других требований и условий для получения лицензии законодательством не предусмотрено. Соответственно, дополнительное требование о постановке на учет арендованного транспортного средства по месту регистрации юридического лица не является лицензионным условием.

Требование от соискателя лицензии представить документы, не предусмотренные Положением, не допускается.

Проанализировав положения законодательства, можно сделать вывод, что при соблюдении всех вышеуказанных условий дополнительные требования, в том числе о постановке на учет транспортных средств по месту регистрации юридического лица, незаконны.

 

 

Показать ответ

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения" (от 19 августа 1999 года N 818-I) ведение учета и регистрация транспортных средств входят в полномочия Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (ГСБДД).

В соответствии с определениями, приведенными в преамбуле Правил регистрации, перерегистрации автомототранспортных средств, ведения их учета, выдачи и замены национальных госномерных знаков в Республике Узбекистан (далее - Правила), "государственная регистрация транспортных средств" включает в себя понятие постановки транспортного средства на учет.

Согласно пункту 2 раздела II Правил, транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, регистрируются по месту их постоянного жительства. Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на это имущество, соответственно, владельцем транспортного средства остается физическое лицо*.

Разделом V Правил установлены случаи, когда транспортные средства подлежат обязательной перерегистрации. Также случаи перерегистрации установлены и в пункте 3 Инструкции о порядке организации и осуществления перерегистрации (учета) автомототранспортных средств. Согласно этим документам, перерегистрация (учет) транспортных средств осуществляется при:

изменении места стоянки транспортного средства или изменении места жительства его владельца;

изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества владельца транспортного средства;

изменении владельца транспортного средства;

переоборудовании транспортного средства, изменении его цвета и нумерованных агрегатов.

Других оснований перерегистрации (учета) автотранспортных средств законодательством не предусмотрено.

Кроме этого, предусмотрены случаи временной регистрации. В соответствии с разделом III Правил временной регистрации в обязательном порядке подлежат транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Узбекистан из других государств для временного пользования. Других случаев обязательной временной регистрации документом не установлено.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами арендованные транспортные средства из других регионов страны, место постоянной стоянки которых не меняется, не подлежат перерегистрации или временной регистрации по месту регистрации предприятия-арендатора.

 

10.06.2014 [ID: 1483] Одно предприятие планирует купить у другого автомобиль. При оформлении договора по данной сделке государственный нотариус потребовал представить документы, в том числе: протокол общего собрания учредителей предприятия продавца и приказ его руководителя о продаже автомобиля; протокол общего собрания учредителей предприятия-покупателя и приказ его руководителя о покупке автомобиля. Правомерны ли требования нотариуса о представлении этих документов?
Показать ответ

В соответствии с пунктом 117 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами при удостоверении сделок об отчуждении автомототранспортных средств в случаях, когда сторонами или одной из сторон является юридическое лицо, нотариус должен истребовать следующее:
учредительные документы юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
документы, подтверждающие право собственности (свидетельство о регистрации транспортного средства, справка установленной формы, выданная органами ГСБДД для номерных агрегатов автомототранспортного средства или выданная "Уздавтехназорат" для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и самоходных дорожно-строительных машин);
документ уполномоченного органа юридического лица об отчуждении автомототранспортных средств (решение, протокол общего собрания, решение наблюдательного совета, приказ и т.п.);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность);
справка об остаточной балансовой стоимости;
справка о чистых активах юридического лица;
акт сторон об оценке автомототранспортного средства;
акт приема-передачи (если автомототранспортное средство было передано до подписания сделки);
согласие собственника (если автомототранспортное средство принадлежит юридическому лицу на праве оперативного управления);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (платежное поручение, квитанция);
документ, подтверждающий произведение расчетов между сторонами (за исключением случаев отсрочки платежного обязательства).
При удостоверении сделок об отчуждении автомототранспортных средств, имеющих государственные регистрационные номера серии "CMD", "D", "UN", "T", "X", "M", принадлежащих аккредитованным в Республике Узбекистан дипломатическим представительствам, международным организациям, представительствам иностранных компаний и фирм, а также их сотрудникам и членам семей, дополнительно требуется документ, подтверждающий согласие Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Документом уполномоченного органа юридического лица об отчуждении автотранспортных средств может быть, как указано выше, решение, протокол общего собрания, решение наблюдательного совета, приказ или другой документ в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица.
Если сделку совершает ООО, то, скорее всего, она будет считаться крупной и в соответствии со статьей 44 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (от 6 декабря 2001 года N 310-II) решение о ее совершении должно приниматься общим собранием участников общества либо наблюдательным советом (если это предусмотрено уставом). Таким образом, документом уполномоченного органа юридического лица об отчуждении автотранспортных средств будет протокол общего собрания либо решение наблюдательного совета. Если же данная сделка не подпадает под категорию крупной, то в соответствии с вышеуказанным Законом уполномоченным совершать сделки от имени ООО является директор общества. В этом случае документом об отчуждении автосредства будет приказ директора ООО.
Требование о представлении других документов, в том числе одновременно и протокола общего собрания учредителей о покупке автомобильного транспорта, и соответствующего приказа директора неправомерно.

Показать ответ

В соответствии с частью первой статьи 617 Гражданского кодекса (далее - ГК) по договору ссуды во временное безвозмездное пользование может быть передана вещь, а получатель обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком он ее получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором. Согласно части второй этой же статьи к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные статьей 537 ГК, которые предусматривают, что в качестве вещи в данном случае могут выступать следующие объекты: земельные участки, участки недр и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Непотребляемыми признаются вещи, предназначенные для неоднократного использования, сохраняющие при этом свой первоначальный вид в течение длительного времени и изнашивающиеся постепенно (здания, оборудование, транспортные средства и т.п.) (часть вторая статьи 89 ГК). Поскольку получатель должен вернуть ссудодателю ту же вещь, а не какую-либо другую, похожую на нее, к объектам ссуды относятся только те вещи, которые наделены особыми, только им присущими признаками, выделяющими их из массы ей однородных и тем самым индивидуализирующими ее, то есть индивидуально-определенные вещи. Все вышеперечисленное ГК относит к материальным благам. Соответственно, нематериальные блага объектом ссуды быть не могут.

Деятельность, связанная с предоставлением услуг населению, а равно любая другая деятельность не может быть передана по договору ссуды, так как, во-первых, она не отвечает описанным выше признакам вещи - объекта ссуды, а во-вторых, вид деятельности вообще не может быть переданным, так как каждое юридическое лицо осуществляет деятельность согласно уставу.

Таким образом, государственное предприятие, а равно другое юридического лицо, не вправе передать в безвозмездное пользование вид своей деятельности другому хозяйствующему субъекту.

 

 

Показать ответ

Вы как директор общества вправе созвать внеочередное общее собрание, так как согласно части третьей статьи 32 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (далее - Закон) исполнительный орган в случае необходимости может созвать внеочередное общее собрание по своей инициативе. Но следует знать, что опросным путем могут быть решены многие, но не все вопросы. Так, в соответствии с частью второй статьи 36 Закона заочным голосованием не могут быть приняты решения по вопросам:

- определения основных направлений деятельности общества, а также об участии в других объединениях коммерческих организаций;

- изменения размера уставного капитала общества;

- внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

- образования исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;

- избрания и досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

- избрания и досрочного прекращения полномочий наблюдательного совета, если его создание предусмотрено уставом общества;

- утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

- о распределении чистой прибыли общества между участниками ООО;

- утверждения (принятия) документов, регулирующих деятельность органов общества;

- о проведении аудиторской проверки, определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

- о создании других юридических лиц, представительств и филиалов;

- о реорганизации или ликвидации общества;

- назначения ликвидатора и утверждения ликвидационных балансов;

- иных вопросов, относящихся к исключительным полномочиям общего собрания, предусмотренных Законом.

Однако и эти вопросы могут решаться путем опроса, если такое положение прямо предусмотреть в уставе общества.

Конкретный порядок проведения заочного голосования должен быть предусмотрен в уставе общества или в локальном акте - в положении о проведении заочного голосования, утвержденном на общем собрании участников общества (последнее предпочтительнее, так как не требует внесения изменений в устав и их регистрации).

Подготовка, формирование вопросов и проведение заочного голосования возлагаются на исполнительный орган общества. Директор должен сформировать перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, установить окончательный срок представления заполненных опросных листов, дату определения результатов заочного голосования.

По каждому выносимому на голосование вопросу составляется отдельный опросный лист, который оформляется на фирменном бланке общества (если в обществе предусмотрены фирменные бланки).

На основании заполненных опросных листов, представленных не позднее установленного срока, составляется протокол. При определении результатов голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе голосующим отмечен только один из возможных вариантов голосования. Необходимо в сообщении уточнить, что опросные листы, заполненные с нарушением установленных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. Заочное голосование считается состоявшимся, если представлены надлежащим образом оформленные опросные листы, подписанные числом участников не менее, чем установлено кворумом. Решение путем заочного голосования считается принятым в дату определения результатов, указанную в сообщении о его проведении и в опросных листах, и зафиксирования этих результатов в протоколе.

03.07.2014 [ID: 1663] Я являюсь одним из соучредителей общества. Согласно Закону "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" каждый участник общества должен полностью внести свой вклад в уставный фонд общества не позднее одного года с момента государственной регистрации общества. Но я не успеваю к указанному сроку. Могу ли я выйти из общества, если вклад еще не внесен полностью? Может ли общество отказать в возврате имущества, которое я уже успел вложить?
Показать ответ

В соответствии с частью первой статьи 8 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. Из этого следует, что вы можете выйти из состава участников в любое время вне зависимости от того, успели ли вы внести свой вклад полностью или нет.

Общество не вправе отказать в выплате оплаченной вами части доли при выходе из общества. В соответствии с частью пятой статьи 22 Закона доля участника общества, вышедшего из него, переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить вышедшему участнику действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий выходу, или с согласия выходящего участника выдать ему в натуре имущество такой же стоимостью. Согласно части девятой этой же статьи общество обязано выплатить действительную стоимость части доли или выдать в натуре имущество такой же стоимостью в течение одного года с момента перехода к обществу части доли, если меньший срок не предусмотрен уставом общества.

Также нужно иметь в виду следующее. Если участник общества не внес в установленный срок свой вклад в полном размере и добровольно не вышел из состава участников до истечения этого срока, его доля автоматически переходит к обществу (часть третья статьи 22 Закона). При этом общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость части его доли, пропорциональную внесенной им части вклада, или с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимостью. Действительная стоимость части доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню истечения срока внесения вклада. Уставом общества может быть предусмотрено, что к обществу переходит часть доли, пропорциональная неоплаченной части вклада.

 

 

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика