Ответов: 55
|
Ответы эксперта. Учет денежных средств
23.11.2016 [ID: 7515] Можно ли с помощью корпоративной карты оплачивать за медицинские услуги и приобретать лекарства для сотрудника? Как правильно оформить и какими налогами будет облагаться данная хоз.операция?
Показать ответ
Да, для оплаты медицинских услуг и покупки лекарства в пользу сотрудника может быть использована корпоративная карта. Предприятия могут осуществлять расчеты с использованием корпоративных банковских карт для оплаты расходов, предусмотренных "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (ПКМ № 54 от 05.02.1999г.). Согласно этому положению расходы на лечение работников можно отнести к прочим операционным расходам (пункты 2.3 Положения). Использование КПК регулируется Положением о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами (рег. N 1470 от 18.04.2005г., далее – Положение 1470). В данном случае оплата за медикаменты и лечение работника рассматривается как его доход в виде материальной выгоды (ст. 177 НК). Доходы в виде материальной выгоды включаются в состав совокупного дохода работника (ст. 171 НК). При этом суммы, уплаченные работодателем за амбулаторное и (или) стационарное медицинское обслуживание своих работников, а также расходы юридического лица на лечение и медицинское обслуживание не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 179 НК). Однако, эта льгота на лекарства не распространяется. Доходы от материальной выгоды не являются объектом обложения ЕСП и страховыми взносами (ст.306 НК). У организации-плательщика общеустановленных налогов эти расходы являются невычитаемыми при расчете налога на прибыль (п. 9 ст. 147 НК). У плательщика единого налогового платежа налоговых последствий нет, поскольку расходы не учитываются при расчете ЕНП. Денежные средства, расходуемые для безналичной оплаты с использованием корпоративных банковских карт, являются средствами, используемыми под отчет держателем корпоративной банковской карты на строго определенные цели. Держатель корпоративной банковской карты обязан не позднее 10 дней со дня получения под отчет корпоративной банковской карты представлять в бухгалтерию юридического лица отчет об израсходованных посредством корпоративной банковской карты средствах. В качестве отчетных документов служат оригиналы квитанций терминалов с приложением счетов и квитанций об оказанных услугах соответствующими предприятиями торговли и сервиса с проставлением штампа "оплачено" и подписью работника, принявшего оплату через терминал. Утвержденной формы отчета об израсходованных посредством корпоративной банковской карты средствах для представления в бухгалтерию не существует. Естественно, что к отчету следует прикладывать чеки, накладные, счета-фактуры, подтверждающие факт покупки, оказания услуг и описывающие ее характер (наименование, количество, стоимость и т. д.). 08.02.2017 [ID: 7956] Имеет ли право предприятие приобретать ОС с помощью корпоративной карты? Если да, то достаточно ли только накладной и чека?
Показать ответ
Использование КПК регулируется Положением о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами (рег. N 1470 от 18.04.2005г., далее – Положение № 1470). Пунктом 6 Положения № 1470 определено, что расчеты с применением КПК могут осуществляться на предприятиях торговли и сервиса для оплаты расходов, предусмотренных "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (ПКМ N 54 от 05.02.1999г., далее – Положение N 54). Так как, расходы по приобретению ОС не предусмотрены в Положении N54, их нельзя покупать, используя корпоративные карты. Однако, ноутбук может быть отнесен к малоценному имуществу, так как он не отвечает одному из критериев ОС. В соответствии с пунктом 4 НСБУ N5, основные средства должны стоить более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы на момент приобретения. А ноутбук стоит 2000 тыс.сум, то есть 13,4 МРЗП (2000000/149775). Поэтому ноутбук необходимо оприходовать на счет 1080 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Положением о составе затрат предусмотрены расходы на приобретаемые инвентарь и хозяйственные принадлежности. Следовательно, использование корпоративной банковской карты для приобретения ноутбука правомерно. Утвержденной формы отчета об израсходованных посредством корпоративной банковской карты средствах для представления в бухгалтерию не существует. В первую очередь, на Вашем предприятии необходимо установить ответственных пользователей корпоративной карточкой. Для этого приказом руководителя предприятия определите список подотчетных лиц, имеющих право пользования корпоративной карточкой. Заключите с этими сотрудниками договор о полной материальной ответственности. Подотчетное лицо (держатель корпоративной карты) должно представить отчет о средствах, израсходованных посредством корпоративной карты, не позднее 10 дней со дня ее получения под отчет (п. 7 Положения N 1470). Для правильного оприходования, составления материального отчета и списания инвентаря и хозяйственных принадлежностей, к отчету подотчетного лица следует прикладывать чеки, накладные, счета-фактуры, подтверждающие факт покупки и описывающие ее характер (наименование, количество, стоимость и т. д.). 17.02.2017 [ID: 8055] Нужно ли организации устанавливать кассовый аппарат, если наличная выручка только за аренду помещения? Какими документами это оформлять?
Показать ответ
Да, нужно иметь кассовый аппарат при расчете с физическими лицами по аренде помещения. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ) определен Положением о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (прил. N 1 к ПКМ N 306 от 17.11.2011 г., далее – Постановление). На территории Узбекистана денежные расчеты с населением при выполнении работ или оказании услуг на территории РУз производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ (пункт 2 прил. N 1 к Постановлению). Исключение составляют отдельные категории юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККМ и указаны в специальном перечне (прил.№3 к Постановлению). Предприятия, оказывающие услуги по сдаче в аренду, в данный перечень не входят. Статьей 119 НК РУз предусмотрена ответственность за оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и (или) расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, когда их применение является обязательным. Что касается оформления документов, прежде всего заключается договор имущественного найма (аренды) с физическим лицом. Если хотя бы одной из сторон договора имущественного найма является юридическое лицо - независимо от срока, он должен быть заключен в письменной форме. Договор имущественного найма недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (ст. 539 ГК РУз). При поступлении наличных денег от физических лиц за аренду, Вы должны в обязательном порядке выдавать ему чек ККМ. Кассир в конце рабочего дня должен снимать ежедневный отчет по ККМ (Z-отчет) и заполнять контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста. На основании данного отчета выписывается один приходный кассовый ордер на всю сумму дневной выручки. А затем на основании расходного ордера денежные средства сдаются в дневные и вечерние кассы либо инкассаторам для доставки в банки. После этого кассир должен заполнять контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста. Форма книги и порядок ее заполнения утверждены постановлением ГНК «Об утверждении формы контрольно-кассовой книги кассира-операциониста и порядка ее заполнения» (рег. МЮ N 2309 от 9.01.2012 г.). Все нормы по организации работы кассы, оформлению кассовых документов, приему и выдаче наличных денег определены Правилами ведения кассовых операций юридическими лицами (прил. к постановлению правления ЦБ, зарег. МЮ N 2687 от 22.06.2015 г.). |