Вопросы категории:
07.10.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Корхона жисмоний шахсларнинг харажатларини уларнинг ўрнига тўлаб берса, уларда моддий наф тарзидаги даромад вужудга келади. Бу даромад солиқ агентида ЖШДСга тортилади.

Далее
06.10.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

При безвозмездном предоставлении автомобиля работнику у него возникает доход в виде материальной выгоды, с которого необходимо исчислить НДФЛ.

Далее
05.10.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

При командировке продолжительностью 2 суток предельный размер расходов определяется исходя из нормы 150 долларов США за каждые сутки командировки.

Далее
05.10.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

По мнению эксперта, льгота, предусмотренная п. 8 ПП-3276 от 15.09.2017, не освобождает от НДФЛ доходы работников – граждан Республики Узбекистан.

Далее
30.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Да, нужно. Предприятие, закупающее сельхозпродукцию у физлица, обязано отразить в расчете НДФЛ и соцналога доход конкретного физлица, а также налоговую льготу.

Далее
29.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Нет, удерживать НДФЛ с учредителя не нужно. При предоставлении физическим лицом предприятию беспроцентного займа доход у заимодавца не возникает ни фактически, ни в целях налогообложения, поскольку предприятие не начисляет и не выплачивает ему проценты.

Далее
25.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Вам не нужно представлять уточняющую налоговую отчетность по НДФЛ, соцналогу и налогу на прибыль.

Далее
23.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Свидетельство о рождении не является документом, прямо перечисленным в п. 11 Положения, но подтверждает обстоятельство, являющееся основанием для применения льготы.

Далее
22.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Вы можете признать фактический расход сотрудника на питание в размере 150 тыс сум., но в целях налогообложения НДФЛ данный чек учитывать не рекомендуется.

Далее
18.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Корхонага фуқаролик-ҳуқуқий тусдаги шартнома асосида хизмат кўрсатувчи жисмоний шахс ариза ёзган ҳолда ўз хизмат ҳақини фарзандининг хусусий мактабда ўқиши учун ёки қонун билан таъқиқланмаган бошқа мақсадларга йўналтириши мумкин. Бу қонун билан чекланмаган.

Далее
16.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

При наличии подтверждающих документов льгота может применяться как при оплате собственного обучения работника, так и обучения его 18-летнего ребенка, поскольку ст. 378 НК не содержит возрастного ограничения для детей и запрета на применение льготы в отношении нескольких платежей за обучение.

Далее
16.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Ҳа, 2-битим бўйича жисмоний шахс учун ЖШДС бўйича солиқ оқибатлари келиб чиқади.

Далее
15.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Работодатель не обязан выплачивать компенсацию автоматически.

Далее
14.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

В вашей ситуации возникают налоговые последствия по нескольким налогам.

Далее
10.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Отражать в отчетности по НДФЛ данную операцию не нужно, так как у физического лица нет дохода, который можно было бы показать.

Далее
09.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Фарзандининг нодавлат мактабда таълим олиши учун тўланган ойлик тўловнинг 3 млн сўмгача бўлган қисми ЖШДСдан озод этилади. Агар тўлов 3,8 млн сўмни ташкил этса, 3 млн сўмга имтиёз қўлланилиб, қолган 800 минг сўм умумий белгиланган тартибда ЖШДСга тортилади.

Далее
04.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Собственник вправе самостоятельно определить цену, по которой он хочет реализовать принадлежащее ему недвижимое имущество. Законодательством не установлена минимальная цена продажи, ниже которой физическое лицо не вправе продать принадлежащее ему нежилое помещение.

Далее
04.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Если работник является родителем детей, обучающихся в негосударственной школе, и оплата производится за счет его заработной платы, у него имеется право на применение данной льготы в размере не более 3 млн сум. на каждого ребенка.

Далее
03.09.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Туркманистон фуқароси таъсис этган, дизель, битум ва кабель каби товарларни Ўзбекистонга импорт қилиб сотадиган корхонада таъсисчининг хорижий фуқаро эканлиги асосидагина алоҳида солиқ имтиёзлари қўлланилмайди.

Далее
28.08.2026 [ ответов: 1]
Показать ответ

Нет, не облагается. В вашей ситуации физлицо получило денежный заем, который должно вернуть. У него нет дохода.

Далее
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика