Ответов: 1418
Ответы эксперта. Административная ответственность
Показать ответ

В соответствии с пунктом 12 Положения о воинском учете граждан Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз  от 04.03.2003 г. N 119)Администрация предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, обязана в семидневный срок сообщать в отделы по делам обороны обо всех военнообязанных и призывниках, вновь принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения). 

Работник отдела кадров  медицинского колледжа обязан был при вашем поступлении и окончании учебного заведения в течении 7 дней отправить сведения в отдел по делам обороны.  После чего, вам обязательно должно было прийти оповещение о прибытии в отдел по делам обороны для постановки на воинский учет и выдачи военного удостоверения.

Видимо указанная процедура работником отдела кадров не была произведена, что привело к нарушению статьи 233 «Несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного  учета  призывников  и  военнообязанных», Кодекса Республики Узбекистан  об административных правонарушениях – которая гласит, что несвоевременное представление руководителями  или другими  лицами, ответственными за военно-учетную работу, являющихся призывниками или военнообязанными, для оформления приема на воинский учет или снятия с учета, - влечет наложение штрафа от одной десятой до одной второй МРЗП. 

Указанный недостаток в деятельности ответственного лица медицинского колледжа  привел к  нарушению вами статьи  235 «Нарушение правил воинского учета» Кодекса Республики Узбекистан об административных правонарушений (Утвержден Законом Республики Узбекистан от 22.09.1994 г. N 2015-XII), которая гласит, что неявка граждан по вызову в орган по делам обороны без уважительных причин для приписки к призывному участку, влечет наложение штрафа в сумме одной десятой МРЗП.

 

Показать ответ

В настоящее время в отношении вас установлена административная ответственность по факту мелкого хулиганства, на основании заявления вашего соседа инспектору профилактики. Согласно статьи 183 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, мелкое хулиганство - это открытое пренебрежение правилами поведения в обществе, выраженное в нецензурной брани, высказывании непристойных слов в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам, циничных выходках и других подобных действиях, нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан, оно влечет наложение штрафа от трех до пяти минимальных размеров заработной платы или административный арест до пятнадцати суток. 

На основании статьи 294 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановление по делу. 

В связи с изложенным, действия инспектора профилактики являются правомерными, так как согласно вышеуказанной статьи он имеет право ознакомить вас с материалами дела, без предоставления каких-либо копий документов.

31.10.2016 [ID: 7391] 1.Правомерно ли требование работников органов внутренних дел к гражданину Турции покинуть Республику Узбекистан до вступления решения суда в законную силу? 2. Может ли гражданин Турции находится в Республики Узбекистан до вынесение решения суда апелляционной инстанции по его жалобе, несмотря на то, что срок пребывания в Республики Узбекистан, как указано выше, истекает 24.10.2016 года, не будет ли это повторным нарушением ст. 225 ч.1 КоАО РУз. и ст. 225 прим. 1 КоАО РУз.? 3. Имеется ли комментарий к ст. 225 и ст. 225 прим. 1 КоАО РУз.?
Показать ответ

Cогласно статьи 248 Кодекса об административной ответственности, рассмотрение  дела об  административном правонарушении – нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, предусмотренном частью первой его статьи 225, и, соответственно, применять административное взыскание ( выдворение) вправе  органы внутренних дел, от имени которых  действуют:

начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также начальники территориальных (транспортных) отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

начальники и заместители начальников подразделений на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, отделов (управлений) въезда, выезда и гражданства органов внутренних дел.

 Если лицо, привлекаемое к ответственности по части первой статьи 225 КоАО, оспаривало факт правонарушения, дело в отношении него мог рассматривать только судья по административным делам(часть вторая статьи 245 КоАО).

 С учетом изменений и дополнений в КоАО, рассмотрение подобного дела и, соответственно, применение административного выдворения относятся к исключительной компетенции судьи по административным делам (статья 29-1 и часть первая статьи 245).

Если  дело о правонарушении по части первой статьи 225 КоАО рассматривали органы внутренних дел в лице перечисленных выше должностных лиц, то они обязаны были обеспечить лицу, привлекаемого к ответственности за совершение указанного деяния, возможность осуществления прав, предусмотренных статьей 294 и некоторыми другими статьями КоАО: дача объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств, ознакомление с материалами дела, пользование юридической помощью адвоката, выступление на родном языке и пользование услугами переводчика, получение копии постановления об административном выдворении  и т.п.

Из частей первой и второй статьи 309 Кодекса об административной ответственности (КоАО) соответствующий уполномоченный орган (должностное лицо), рассмотрев дело об административном правонарушении, выносит постановление, которое наряду с другими сведениями должно содержать принятое по делу решение. Таким постановлением применяется административное взыскание  (выдворение) (часть первая статьи 310 КоАО).

Копия постановления в течение трех дней должна вручаться или высылаться лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе; она вручается под расписку, а в случае, если она высылается, об этом делается соответствующая запись в деле (части вторая и третья статьи 311 КоАО).

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в статье 316 КоАО, и согласно ей жалоба на данный указанный документ может быть подана в течение 10 дней со дня получения его копии. В случае пропуска срока по уважительным причинам он может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Часть вторая статьи 326 КоАО предусматривает, что при обжаловании или опротестовании постановления о применении административного взыскания оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения за исключением постановления о наложении штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного суда от 15.09.2000 N 22 «О судебной практике по рассмотрению дел об административных правонарушениях», если постановление в 10-дневный срок не обжалуется, оно вступает в законную силу.

Таким образом, постановление об административном выдворении вступает в силу по истечении 10 дней со дня получения его копии выдворяемым лицом при условии, что оно в этот срок не было обжаловано последним, его адвокатом или законным представителем или опротестовано прокурором. Если же постановление в течение этого временного периода обжаловано или опротестовано, то оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.

Для получения более расширенного ответа на ваши вопросы  я  обратился  в  управление въезда-выезда  и  оформления  гражданства МВД  Республики  Узбекистан,  где  было  рекомендовано  вам лично обратиться к  начальнику  отдела  по работе  с  иностранными  гражданами  подполковнику  Меликулову  Нуржону.  Прием  граждан  проводится   ежедневно  по адресу:  г.Ташкент,  Шайхантаурский район,  ул. Узбекистанская,  дом 49а.   (тел:  232-65-70, 231-37-98).

Касательно комментария к КоАО: таковой выпущен издательством "Адолат" (г.Ташкент, 1997 год). Однако при ознакомлении следует учитывать год издания - в частности, на тот момент рассмотрение дел по ч.1 ст.225 КоАО не входило в компетенцию суда.

 

 

 

 

Показать ответ

За нарушение Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан (Приложение №2 к ПКМ №408 от 21.11.1996 г.) иностранные граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Узбекистана.

Нарушение лицами, обязанными соблюдать их требования (включая лиц, пригласивших иностранных граждан в республику по частным делам либо оказывающих им услуги), влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство Республики Узбекистан или вышеуказанные Правила, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Узбекистане.

Срок пребывания иностранного гражданина в Республике Узбекистан может быть сокращен также в случаях, когда отсутствуют основания или средства для его дальнейшего пребывания.

Сокращение срока пребывания в Республике Узбекистан и выдворение иностранного гражданина за пределы республики производится в установленном законодательством порядке.

Иностранный гражданин выдворяется за пределы Республики Узбекистан после исполнения или отбытия назначенного судом наказания за совершенное на территории Республики Узбекистан преступление либо освобождения от уголовной ответственности или наказания в случаях, предусмотренных законодательством, с последующим ограничением в праве на въезд в Республику Узбекистан:

на пять лет - за совершение не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких преступлений;

на десять лет - за совершение тяжких преступлений;

пожизненно - за совершение особо тяжких преступлений. 

Срок ограничения в праве на въезд в Республику Узбекистан иностранному гражданину исчисляется с момента его выдворения (пересечения Государственной границы) из территории Республики Узбекистан.

Решения о сокращении срока пребывания и выдворении иностранного гражданина из Республики Узбекистан принимаются компетентными органами.

Иностранный гражданин обязан покинуть Республику Узбекистан в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда, в таких случаях, подлежат выдворению в принудительном порядке.

Виза, выданная иностранному гражданину, при его выдворении за пределы Республики Узбекистан аннулируется.

Принимающие организации и частные лица, по приглашению которых иностранные граждане пребывают в Республике Узбекистан, могут ходатайствовать перед органами внутренних дел о сокращении срока пребывания и выдворении иностранных граждан из Республики Узбекистан.

Расходы по выдворению иностранных граждан, прибывших по служебным, частным, торговым или общественным делам, для учебы, повышения квалификации, работы или в качестве туристов, несут принимающие организации и частные лица, по приглашениям которых находятся в Республике Узбекистан выдворяемые иностранные граждане.

Расходы по выдворению других иностранцев, в том числе постоянно проживающих в Узбекистане, несут органы внутренних дел.

Иностранный гражданин вправе обжаловать решение о его выдворении и сокращении срока пребывания в Республике Узбекистан в порядке и на основании, предусмотренном законодательством Узбекистана.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан заключается в принудительном или контролируемом самостоятельном их выезде с последующим ограничением в праве на въезд в Республику Узбекистан сроком от одного года до трех лет. Административное выдворение применяется районным (городским) административным судом.

Таким образом, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан может быть применено в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 51-2, 51-8, 51-9, 56, 57, 58, ч.1 ст.61-1, ст.94, 165-1, 184-2, 184-3, 189, 189-1, 201, 202-1, 224-1, ч.1 ст.225, ст.239, 240, 241 КоАО (ст.29-1 КоАО).

Показать ответ

В соответствии с положениями статьи 18 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях граждан» от 13 декабря 2002 года № 446-П, заявления граждан рассматриваются инспекторами профилактики правонарушений органов внутренних дел в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа внутренних дел, но не более чем на один месяца с сообщением об этом лицу, подавшему заявление. (Ведомственный нормативный документ – Приказ № 43 от 7.02.2003 г. п.3.6.)

Показать ответ

Патрульно-постовым нарядам для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий сотрудников органов внутренних дел. В случае невыполнения данных требований применять меры принудительного характера в соответствии с законодательством;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также необходимые документы для проверки паспортного режима, соблюдения правил пребывания и транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан;

3) принимать меры в соответствии с законом при несоблюдении общественного порядка и правил дорожного движения. При выявлении правонарушений со стороны судей, судебных исполнителей, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дела, привлеченных к уголовной ответственности лиц, не достигших 16-летнего возраста, а также лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом докладывает рапортом дежурному или начальнику органа внутренних дел;

4) при необходимости, временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях, отстранять от управления транспортными средствам лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;

5) выходить за рамки требований правил дорожного движения, сотрудникам, пользующимся специализированными автомашинами при исполнении ими неотлагательных служебных обязанностей, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения

6) в целях охраны общественного порядка и соблюдения безопасности, обеспечения жизни и здоровья граждан, а также для проведения следственных и розыскных действий ограничивать или запрещать движение пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты;

7) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на территорию и в помещения (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям имеющих дипломатический статус), занимаемые предприятиями, учреждениями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, и массовых беспорядках;

8) применять табельное оружие в случаях и порядке в соответствии с требованиями приказа МВД Республики Узбекистан № 147 от 20 июля 1999 года;

9) в целях предупреждения правонарушений, когда нет возможности применить другие меры воздействия, доставлять правонарушителей в орган внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении, установления личности личного досмотра, осмотра и изъятия вещей.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другими явно выраженным тяжелым состоянием здоровья, беременности или инвалидности вызывается на место скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел запрещается;

10) при отсутствии военного патруля доставлять в органы внутренних дел военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для передачи их в военную комендатуру или командирам воинских частей.

134. Доставлять в органы внутренних дел, подозреваемых в совершении преступлений, при наличии одного из следующих оснований:

а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

б) когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

в) когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть доставлено в органы внутренних дел милицию лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда не установлена его личность.

Категорически запрещается доставлять в органы внутренних дел лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом.

Использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений или граждан (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также транспортных средств специального назначения) для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для проезда к месту происшествия.

По просьбе водителя, чьим транспортом воспользовался сотрудник органов внутренних дел, ему выдается справка или делается отметка в маршрутном листке с указанием времени, расстояния, а также должности, фамилии, номера служебного удостоверения и служебного телефона сотрудника органа внутренних дел.

Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам.

Показать ответ

Согласно пункту 3.5 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед началом движения проверить техническую исправность, санитарное состояние и полную укомплектованность транспортного средства.

А также, водителям запрещается эксплуатация транспортных средств, в которых отсутствуют указанные в пункте 7.9 приложения №3 настоящих правил средства (медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и др.)

Сотрудники ГСБДД МВД Республики Узбекистан осуществляют контроль за соблюдением участниками дорожного движения действующих Правил дорожного движения и иных актов законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения, согласно Закона Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения".

В целях обеспечения безопасности и проверки укомплектованности транспортного средства, сотрудник ГСБДД имеет право досмотра транспортного средства, в том числе и багажного отсека.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика