Ответов: 66
Ответы эксперта. Пенсии, пособия, льготы
Показать ответ

Постановлением Кабинета Министров от 21 апреля 2006 года N 67 утверждено Положение об условиях бесплатного предоставления крупного рогатого скота малообеспеченным и многодетным семьям в сельской местности.
Однако выделение крупного рогатого скота лицам на основании их инвалидности законодательством не предусмотрено.
Бесплатное предоставление крупного рогатого скота малообеспеченным и многодетным семьям осуществляется двумя этапами: выявление (определение) таких семей и выделение крупного рогатого скота нуждающимся.
Выявление соответствующих семей осуществляется специальными комиссиями схода граждан. Они обследуют доходы и имущественное положение семьи с посещением ее на дому и составляют акт, в котором указываются: состав семьи, число несовершеннолетних детей, включая учащихся профессиональных колледжей и академических лицеев; совокупный ее доход и его источники; наличие дорогостоящего ликвидного имущества, включая объекты недвижимости; условия для содержания крупного рогатого скота, если он будет предоставлен семье. По результатам обследования комиссия выносит предварительное заключение о бесплатном предоставлении или непредоставлении крупного рогатого скота.
Акт обследования передается в Кенгаш схода граждан для принятия решения о бесплатном предоставлении семье крупного рогатого скота. Оно оформляется протоколом и вносится на утверждение схода граждан или собрания представителей. Утвержденные решения схода граждан о бесплатном предоставлении крупного рогатого скота и акты обследования имущественного положения семей до 15 числа каждого месяца направляются в хокимият района для включения семей в списки на бесплатное предоставление крупного рогатого скота.
Выделение крупного рогатого скота осуществляется специальной комиссией хокимията района. Она ежемесячно рассматривает решения органов самоуправления граждан и формирует списки очередности предоставления крупного рогатого скота малообеспеченным и многодетным семьям, исходя из наличия финансовых возможностей для его закупки.
Комиссия также учитывает остроту нуждаемости в социальной помощи. В первую очередь крупный рогатый скот предоставляется семьям, имеющим всю совокупность оснований для его получения.
Список семей, которым бесплатно предоставляется крупный рогатый скот, утверждается хокимом района. Если комиссия признает решение органа самоуправления граждан необоснованным, данные семьи в списки на бесплатное получение крупного рогатого скота не включаются, а в орган самоуправления направляется мотивированный отказ от включения в список.
Рабочая группа при специальной комиссии осуществляет закупку крупного рогатого скота для этих целей в указанном в списках количестве, по перечислению или за наличный расчет у сельскохозяйственных или иных предприятий, а также у населения. Передача крупного рогатого скота оформляется актом установленной формы, подписанным членом рабочей группы и правоспособным членом получившей его семьи.
Из содержания вашего вопроса невозможно определить причины невыдачи вам крупного рогатого скота (если она была обоснована).

Показать ответ

Основным международным нормативно-правовым актом в области регулирования пенсионного обеспечения является Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, от 13 марта 1992 года. Данное Соглашение от 13 марта 1992 года является специальным Соглашением, установившим ряд общих принципов пенсионного обеспечения граждан - осуществление такого обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают, учет трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств участников Соглашения, для установления права на пенсию и др.

В соответствии со ст. 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Поскольку в странах СНГ отсутствует Соглашение о пенсионном обеспечении таможенных служб, полагаем необхоимым применять Соглашение от 13 марта 1992 года.

Так, статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрена гарантия, в соответствии с которым при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением следующих условий:

исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Если же законодательство государства, в котором военнослужащий проходил службу, устанавливает льготный порядок исчисления выслуги лет за период службы в этом государстве, органы государства по месту жительства военнослужащего должны произвести соответствующее исчисление.

Из содержания данного международного Соглашения следует, что участники Соглашения СНГ, при отсутствии отдельных Соглашений обязаны соблюдать нормы Соглашения от 13 марта 1992 года и произвести соответствующий расчет по пенсии.

21.06.2016 [ID: 6432] 1. Существует ли и каков срок исковой давности при возмещении расходов на выплату пенсий в соответствии с пунктом "б" статьи 12 и частью 2 статьи 66 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»? 2. Приравнивается ли данная задолженность к налогам и другим обязательным платежам (статья 23 НК РУз), ведь в приведенном списке нет данного вида платежа? Соответственно применяется срок исковой давности, предусмотренный в статье 38 НК РУз, или срок, указанный в статье 150 ГК РУз? 3. С последней выплаты Пенсионного фонда пенсионеру (февраль 2012 года) уже прошло 4 года и 3 месяца. Если все же срок исковой давности определяется 5 годами, то за какой период необходимо произвести оплату предприятию перед Пенсионным фондом? Для каждого года исчисляется исковая давность в отдельности или же исходя из общей образовавшейся суммы на февраль 2012 года?
Показать ответ

Согласно статье 154 ГК течение срока исковой давности в общем порядке начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По регрессным обязательствам, каковым является обязательство предприятия перед Внебюджетным Пенсионным фондом, течение исковой давности начинается с момента исполнения основного обязательства. Исполение основного обязательства осуществлялось Внебюджетным Пенсионным фондом перед пенсионером ежемесячно, соответственно исковая давность будет исчисляться отдельно по каждому ежемесячному основному обязательству.

Однако, в соответствии со статьей 153 ГК требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность (3 года) применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

То есть, если данный вопрос будет направлен на рассмотрение суда, Внебюджетный пенсионный фонд вправе заявить требования о возмещении расходов на выплату пенсий без учета срока исковой давности и суд правомерно удовлетворит требования Внебюджетного пенсионного фонда, если ваше предприятие не заявит суду о необходимости применения исковой давности.

Показать ответ

1. Специализированных льгот и надбавок при исчислении пенсии для работников именно нефтегазовой промышленности законодательство не предусматривает.

При этом, право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют отдельные категории граждан согласно спискам производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста, с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет или с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет (ст.9 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»). Списки утверждены Постановлением Кабинета Министров №250 от 12.05.1994г.

Так как в вашем обращении не указана профессия или должность вашего мужа в период его работы в нефтегазовой отрасли, то определить имеет ли он право на пенсию по возрасту на льготных условиях нет возможности. Рекомендуем Вам проверить наличие либо отсутствие профессии или должности Вашего мужа в указанных списках.

Если профессия и должность вашего мужа соответствует этим спискам, то он вправе обратиться за назначением пенсии досрочно (до достижения им возраста 60 лет).

2. Для исчисления размера пенсии не предусматриваются специальные коэффициенты для лиц, проработавших в нефтегазовой промышленности.

Пенсия рассчитывается в зависимости от продолжительности стажа работы и складывается из:

А) базового размера пенсии;

Б) повышения пенсии за стаж работы;

В) надбавок к пенсии (ст. 25 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»).

Для пенсий по возрасту базовый размер пенсии составляет 55% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100% официально установленной минимальной пенсии по возрасту (с 1 октября 2016 года - 292 940 сум в месяц).

Среднемесячный заработок исчисляется следующим образом: заработок для исчисления пенсии берется за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних 10 лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе. Далее общая сумма пересчитанного с применением индивидуального коэффициента заработка за 60 календарных месяцев работы подряд делится на 60.

За каждый полный год стажа работы сверх требуемого для назначения пенсии по возрасту (свыше 25 лет – для мужчин, свыше 20 лет – для женщин) базовый размер пенсий повышается на 1% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии.

Надбавки к пенсиям, в том числе пенсиям по возрасту, устанавливаются в следующих размерах:

- инвалидам войны I группы – 150% МРЗП;

- инвалидам войны II группы – 125% МРЗП;

- инвалидам I группы по зрению – 100% МРЗП;

- инвалидам I группы - 75% МРЗП;

- одиноким инвалидам II группы - 50% МРЗП;

- участникам войны и приравненным к ним лицам - 50% МРЗП;

- лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941-1945 годов, - 30% МРЗП;

- родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, - 30% МРЗП;

- лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Узбекистан, - от 100 до 150 % МРЗП в зависимости от заслуг;

- артистам, имеющим право на льготную пенсию, независимо от возраста, - 75% МРЗП;

- артистическому и художественному персоналу театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства, по перечню, определяемому Кабинетом Министров, - 50% МРЗП.

Таким образом, при исчислении размера пенсии применяется лишь индивидуальный коэффициент заработка, который определяется по соотношению заработка, принимаемого для исчисления пенсии за соответствующий месяц, к размеру МРЗП за тот же месяц. Детальный порядок расчета и применения индивидуального коэффициента заработка установлен Положением о порядке пересчета заработка, принимаемого для исчисления пенсии, с применением индивидуальных коэффициентов заработка (прил. №2 ПКМ №252 от 08.09.2011г.).

Применение иных коэффициентов (за исключением районных коэффициентов) при исчислении пенсии законодательством не предусмотрено.

3. Участникам войны и приравненным к ним лицам полагается надбавка к пенсии в размере 50% МРЗП (ст.28 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»).

Участниками войны считаются военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период войны 1941-1945 годов, других войн, а также при защите Республики Узбекистан.

Так как у вашего мужа имеется документ, удостоверяющий, что он является участником войны, то ему полагается надбавка в размере 50% МРЗП.

Показать ответ

К сожалению, услышанная вами информация является не совсем достоверной. Для работников, занятых на работах с вредными и особо тяжелыми условиями труда налоговых льгот и преференций не имеется.

Наличие льгот и преференций для работников, занятых на работах с вредными и особо тяжелыми условиями труда, предусматривается рядом нормативно-правовых актов, в частности Трудовым кодексом, Законом «Об охране труда» и Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования (ПКМ от 15.09.2014г №263). Так, в качестве льгот и преференций для таких категорий работников законодательство предусматривает:

- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (ст.137 ТКПКМ от 15.09.2014г №263);

- установление предельной продолжительности рабочего времени (ПКМ от 11.03.1997г №133);

- обеспечение лечебно-профилактическим питанием (СанПиН РУз N 0184-05 от 18.02.2005 г.).

Все имеющиеся налоговые льготы и преференции отражены в Налоговом кодексе Республике Узбекистан.

В частности, доходы физических лиц (работников), не подлежащие налогообложению, указаны в статье 179 НК. Применительно к вашей ситуации следует отметить следующие из них:

- суммы материальной помощи в размере до 12-кратного размера МРЗП за налоговый период;

- суммы полной или частичной компенсации юрлицами стоимости путевок, за исключением туристических, а) инвалидам, включая не работающих на данном предприятии, в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, находящиеся на территории Узбекистана; б) для детей своих работников до 16-ти лет (учащихся - до 18-ти лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, находящиеся на территории Узбекистана;

- суммы, уплаченные работодателем за амбулаторное и (или) стационарное медобслуживание своих работников и их детей, а также расходы юридического лица на лечение и медобслуживание, приобретение технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.

Освобождение некоторых категорий физических лиц от НДФЛ предусматриваются статьей 180 НК. В вашей ситуации они не применимы.

Таким образом, для работников, занятых на работах с вредными и особо тяжелыми условиями труда налоговых льгот и преференций не имеется.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика