Ответов: 364
|
Ответы эксперта. Юридический помощник
Показать ответ
В «Порядке расчетов с хозяйствующими субъектами, имеющими несколько банковских счетов» (МЮ РУз от 05.01.2000 г. N 864) установлено, что выплата заработной платы и приравненных к ней платежей осуществляется только с основного депозитного счета до востребования юридического лица в порядке, определенном законодательством. Если на основном счете юридического лица недостаточно средств для удовлетворения предъявляемых к нему требований, ГНИ направляет в банк, обслуживающий вторичный расчетный счет клиента, письменное предписание о взыскании соответствующей суммы. В свою очередь банк, получивший предписание, не позднее следующего рабочего дня обеспечивает перечисление необходимых средств на основной расчетный счет клиента. Из всего сказанного следует, что в отношении заработной платы и приравненных к ней платежей установлено ограничение по банковским операциям со вторичного счета. При наличии картотеки К2, денежные средства списываются с основного счета, и если их не хватило, то вторичный счет юридического лица по запросу ГНИ блокируется и денежные средства направляются на основной счет для покрытия К2. Других ограничений по платежам со вторичного счета не предусмотрено. Таким образом, если у вас отсутствует картотека и другие выставленные вам претензии вы можете оплачивать НДС, таможенные сборы, пошлины со вторичного счета. Что касается импортных контрактов. «Положение о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями» (приложение N 1 к ПКМ РУз от 30.09.2003 г. N 416) регулирует взиморасчеты по контрактам: «пункт 6. Система мониторинга за внешнеторговыми операциями вводится в целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением внешнеторговых контрактов, заключаемых хозяйствующими субъектами, и обмена информацией между хозяйствующими субъектами, таможенными и налоговыми органами, Центральным и коммерческими банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (далее - ЕЭИСВО)» «пункт 10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данных контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию». «пункт 12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством». Исходя из пунктов Положения о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями расчеты Вам необходимо осуществлять с того расчетного счета, который указан в импортном контракте. Дабы избежать несоответствий заявленных Вами сведений в контракте, советуем Вам внести изменения в контракт и добавить ранее не указанный расчетный счет в реквизиты предприятия.
Показать ответ
В соответствие с Законом РУз от 27.12.1996 г. N 349-I «Об адвокатуре»: «Адвокатское бюро - адвокатское формирование, являющееся некоммерческой организацией, учрежденной адвокатом для осуществления адвокатской деятельности индивидуально». Таким образом, при ликвидации АБ необходимо руководствоваться «Положением о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций» (Приложение к ПКМ РУз от 15.01.2015 г. N 5, далее - Положение). В пункте 13 Положения говорится, что с даты уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации приостанавливается деятельность ННО, то есть деятельность Адвокатского бюро. Совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, предусмотренном указанным Положением. В пунктах 21 и 24 Положения отображен порядок отчуждения имущества: «При недостаточности денежных средств для расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией для определения рыночной стоимости имущества ННО привлекается оценочная организация и организуется реализация имущества на публичных торгах. Нереализованное в течение двух месяцев с даты выставления на торги имущество должно быть предложено к принятию в собственность кредиторам по оценочной стоимости, с соблюдением очередности». «В случае остатка имущества ННО после полного удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия использует его способами и в направлениях, указанных в решении высшего органа о ликвидации ННО, и (или) передает на благотворительные пожертвования. Если нет возможности использовать оставшееся имущество на цели ННО, оно может быть передано в собственность некоммерческим организациям, выполняющим задачи в сферах, схожих с основной деятельностью ННО. Во всех случаях оформляются документы, удостоверяющие факт распоряжения имуществом. Не допускается распределение оставшегося имущества между учредителями (участниками), членами руководящего органа или иными работниками ННО». Таким образом, в названном Положении предусмотрено, что после проведения налоговой проверки реализация имущества возможна только, если у АБ недостаточно денежных средств, чтобы рассчитаться с кредиторами. Что касается второго вопроса, то с момента объявления о добровольной ликвидации и назначения ликвидационной комиссии, к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия. Как уже было сказано выше оставшееся имущество ( в том числе и денежные средства) после полного удовлетворения требований кредиторов (в том числе оплаты услуг архива, банка) ликвидационная комиссия использует в соответствии с решением высшего органа о ликвидации ННО, передает на благотворительные пожертвования, а не распределяет между учредителями. Таким образом, оставшееся имущество после всех расчетов, по нашему мнению, нельзя рассматривать как доход адвоката –собственника АБ.
Показать ответ
Создание комиссии по социальному страхованию и выплата пособия на рождение ребенка регулируется в «Положении о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию» (МЮ РУз №1136 от 08.05.2002 г.). Как правило, комиссии по социальному страхованию являются постоянно действующими и создаются на длительный период времени. Согласно п. 93 указанного Положения, если на предприятиях нет комиссий по социальному страхованию, то пособия назначаются лицом, уполномоченным на это приказом работодателя. Пособия назначаются по основному месту работы работника Комиссией предприятия по социальному страхованию (уполномоченным на это членом Комиссии) или уполномоченным на это приказом работодателя лицом. Структура, численный состав и председатель Комиссии утверждаются приказом руководителя или постановлением правления этого предприятия. Лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членам дехканских хозяйств, а также работающим у отдельных граждан по договорам пособия назначаются отделами социального обеспечения и выплачиваются из средств внебюджетного Пенсионного фонда. Для получения единовременного пособия при рождении ребенка мать или отец, обратившийся за пособием, представляет в комиссию по социальному страхованию справку о рождении, выданную органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС). На основании предъявленного документа уполномоченный член Комиссии определяет право на получение пособия, принимает решение о его назначении в установленном размере и составляет протокол назначения пособия. После этого документы направляются в расчетный отдел предприятия. 30.10.2015 [ID: 4397] Как индивидуальный предприниматель может подтвердить свое право получить прибыль/зарплату (остаток денежных средств после уплаты фиксированного налога) на карточку физического лица?
Показать ответ
Отношения индивидуального предпринимателя (ИП) с банком регулируются: - договором на обслуживание расчетного счета; - инструктивными письмами Центрального банка о порядке выдачи наличных денежных средств; - Положением о порядке использования индивидуальными предпринимателями банковских карт в национальной валюте (утверждено Постановлением правления ЦБ от 19.07.2008 г. N 16/2, рег. N 1850 от 04.09.2008г.); - Инструкцией о порядке осуществления депозитных операций в банках Республики Узбекистан (Рег. N 2205 от 04.03.2011 г.); - Инструкцией об организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан (Рег. N 1518 от 26.10.2005 г.) и др. Индивидуальный предприниматель это физическое лицо, занимающееся коммерческой деятельностью без образования юридического лица. Все денежные средства на расчетном счете предпринимателя являются его имуществом, которым он может распоряжаться по своему усмотрению. В статьях 20,21 Закона о гарантиях свободы предпринимательской деятельности (N 69-II от 25.05.2000г.) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели относятся к субъектам предпринимательской деятельности и являются собственниками производимых ими товаров (работ, услуг) и полученных от их реализации доходов (прибыли). Субъекты предпринимательской деятельности по своему усмотрению распоряжаются доходом (прибылью), остающимся после покрытия всех производственных издержек, уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением случаев принудительного взыскания в судебном порядке. Средства субъектов предпринимательской деятельности, находящиеся на их счетах в обслуживающих банках, могут быть получены в виде наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством. В письмах Центрального банка РУз даны разъяснения о порядке выдачи наличных денежных средств ИП. В письме N 10009/130-Д от 03.04.2000 г.: Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, поставляющие продукцию и оказывающие услуги за безналичный расчет имеют право получать со своих банковских счетов наличные денежные средства в пределах до 50 процентов от оборота за соответствующий квартал. При поступлениях безналичных средств за реализованную продукцию и оказанные услуги в кредит депозитного счета до востребования для поддержания предпринимательской деятельности банк имеет право выдавать наличные деньги с его счета до 50 процентов в течение квартала, как по частям, так и одной суммой, но не более, чем за квартал. В письме N 10009/143-Д от 11.04.2000 г. : Если индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица, в процессе своей деятельности поставляет и реализует свою продукцию и услуги как по безналичному расчету, так и за наличные деньги, в этом случае он может получать наличные деньги в пределах сданной выручки. В письме N 10009/421-Д от 05.11.2000г.: Разрешить частным предпринимателям, занимающимся в безналичном порядке торгово-посреднической, посреднической (в т.ч. брокерской) деятельностью без образования юридического лица, ежемесячно получать в установленном порядке, на основе соответствующих расчетов, наличные денежные средства с их расчетных счетов в размере не более 10 (десяти) установленных правительством минимальных заработных плат. В целях упрощения расчетов предприниматель может открыть банковскую карту индивидуального предпринимателя (не корпоративную карту). Порядок открытия карты ИП и использования с нее денежных средств регулируется Положением о порядке использования индивидуальными предпринимателями банковских карт в национальной валюте (утверждено Постановлением правления ЦБ от 19.07.2008 г. N 16/2, МЮ 04.09.2008г. N 1850). В указанном Положении определен перечень расходов, которые можно оплатить с банковской карты ИП. Перечень не предусматривает использование денежных средств на личные цели. С недавнего времени индивидуальный предприниматель имеет право нанимать нескольких работников, то есть выступает как работодатель. Отношения между работником и работодателем регулируются в том числе и Трудовым кодексом. В статье 9 Закона о гарантиях свободы предпринимательской деятельности, а так же в статье 16 Трудового Кодекса определено, что каждый работник имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда. На сегодняшний день эта сумма составляет 322 474 сум (130 240 сум* 2,476). В Инструкции об организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан (Рег.N 1518 от 26.10.2005 г.) предусмотрено, что: Выдача наличных денег населению и хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности, производится в пределах средств на их депозитных счетах на цели, указанные в платежных документах. Выдача наличных денег производится в первую очередь на заработную плату и приравненные к ней платежи, на выплату пенсий, пособий, стипендий, командировочных расходов, а также вкладов населения. Наличные деньги, подлежащие выдаче физическим лицам за деятельность, не связанную с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут быть перечислены на их вкладные счета в банках Республики Узбекистан. Подведем некоторые итоги.
Показать ответ
Завозимое импортное оборудование для вашего предприятия является товаром, который используется в коммерческой деятельности. По нашему мнению, вам необходимо получить лицензию на оптовую торговлю. В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению оптовой торговли (приложение к Постановлению КМ РУз от 05.11.2005 г. N 242): Оптовой торговлей признается реализация закупаемых товаров по безналичной форме расчетов для использования их в коммерческих целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд. Из сути вопроса вытекает, что контракт с получателями услуг содержит несколько условий, в том числе условие поставки оборудования и программного обеспечения. То есть заключаемый контракт рассматривается как «смешанный договор». В соответствии со статьей 354 ГК РУз взаимоотношения сторон по смешанному договору регулируются правилами заключения договоров, элементы (договор на оказание услуг, договор поставки, договор разработки программных продуктов и т.д.) которых содержатся в таком договоре. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять товары и оплатить их (статья 437 ГК РУз). Таким образом, поставка оборудования в рамках договора на оказание услуг, по нашему мнению, относится к оптовой торговле, требующей получения лицензии. 15.07.2016 [ID: 6642] ННО не имеет никакого дохода от предпринимательства или торговли. Будут ли у налоговой инспекции претензии к ННО, если мы приобретем терминал для получения пожертвований от благотворителей?
Показать ответ
Ответ на этот вопрос зависит от того, сумеете ли вы доказать налоговым органам, что поступление денежных средств через терминал это пожертвования, а не выручка от реализации товаров (работ, услуг). Прием денежных средств посредством банковского платежного терминала регулируется следующими нормативными актами: - Положение о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение к Постановлению правления ЦБ и ГНК, рег. N 1986 от 27.07.2009 г., далее Положение №1986), которое определяет порядок оснащения объектов торговли и сферы услуг платежными терминалами и их применения при осуществлении денежных расчетов с населением; - Положение о безналичных расчетах в Республике Узбекистан (Постановлением правления ЦБ, рег. № 2465 от 03.06.2013 г.). В Положении № 1986 определен круг лиц, которые обязаны использовать платежный терминал при расчетах с населением, к ним относятся торговые организации, а так же предприятия сферы услуг и прочие хозяйствующие субъекты. Сведения о предприятиях, оснащенных платежными терминалами, предоставляются коммерческими банками в органы государственной налоговой службы. ННО может обратиться в обслуживающий банк для получения платежного терминала, так как в Положении № 1986 отсутствует ограничение по использованию платежного терминала некоммерческими организациями для принятия пожертвований. Однако, чек (слип) терминала не содержит сведений о назначении платежа, т.е. существует риск того, что налоговые органы могут квалифицировать такие операции как поступление дохода от предпринимательской деятельности, который облагается общеустановленными налогами (налог на прибыль, НДС и т.д.). Вам необходимо будет доказать что поступление денежных средств через терминал это пожертвования, а не выручка от реализации товаров (работ, услуг). То есть, к примеру, каждое поступление пожертвований подтвердить первичными документами (например, заявлением благотворителя). В такой ситуации рекомендуем вам оценить существующие риски и определить целесообразность использования платежного терминала для приема пожертвований.
Показать ответ
Чистая выручка[1] в иностранной валюте от выполнения работ (оказания услуг) включается в валовую выручку и облагается ЕНП(ст. 355 НК). Валютная выручка от оказания гостиничных и туристических услуг определяется на основании первичных документов (счета-фактуры, чеки платежных терминалов и др.). Предприятия, у которых по условиям заключенных договоров цены (тарифы) на работы, услуги устанавливаются в иностранной валюте, счет-фактуру выписывают в иностранной валюте с одновременным отражением в сумах по курсу, установленному ЦБ на дату выписки счета-фактуры или другого заменяющего счет-фактуру документа (ст. 222 НК). Ставка ЕНП для гостиничных и туристических услуг утверждена в размере 5% (ПП N 2699 от 27.12.2016 г.). Для предприятий, у которых доля экспорта работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту составляет: × от 15% до 30% в общем объеме реализации, ставка ЕНП снижается на 30% и составляет 3,5%; × от 30% и более в общем объеме реализации, ставка ЕНП снижается на 50% и составляет 2,5% Предприятия - плательщики ЕНП уплачивают налог в соответствии с НК, но не ниже минимального размера - трехкратной суммы земельного налога, которая рассчитывается исходя из занимаемой площади земельного участка с учетом понижающих коэффициентов в зависимости от месторасположения и видов осуществляемой деятельности. Порядок уплаты ЕНП с учетом минимального размера регулируется Положением о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом введения минимального размера единого налогового платежа (рег. МЮ N 2203 от 03.03.2011 г.). С 1 января 2017 года предприятия при вводе в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке, освобождаются на 5 лет от уплаты ЕНП. Туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг. Гостиницы и другие средства размещения осуществляют в установленном порядке обязательную продажу 25 % выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания туристских услуг иностранным гражданам(УП № 4861 от 02.12.2016 г.). [1]чистая выручка - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без включения сумм налога на добавленную стоимость, акцизного налога и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, учитываемых в цене товаров (работ, услуг) (ст. 22НК). 23.01.2017 [ID: 7914] Как рассчитать больничный лист по беременности и родам сотруднице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком более года при сдельной оплате труда?
Показать ответ
Так как работница находилась в отпуске по уходу за ребенком более 12 месяцев, то на день открытия второго листка временной нетрудоспособности у работницы нет сдельного заработка, премии и доплаты не начислялись. При расчете пособия по второму больничному листу принимается тарифная ставка, соответствующая разряду выполняемой работы работницы (п. 46 рег. МЮ № 1136 от 08.05.2002 г.). Если в период отпуска по беременности и родам произошли изменения тарифной ставки, то и размер пособия с этого периода соответственно пересчитывается. Предположим месячная тарифная ставка составляет 500 тыс. сум, на предприятии предусмотрена 5 дневная рабочая неделя. Расчет пособия по беременности и родам за 106 рабочих дней будет следующим:
Размер пособия за 106 рабочих дней с 17 ноября 2016 года составил 2 527,27 тыс. сум. Если тарифные ставки в вашей системе оплаты труда не предусмотрены, то рекомендуем применять минимальный размер оплаты труда по первому разряду единой тарифной сетки, который на сегодня составляет 149775*2,476= 370842,9 сум (ст. 155 ТК). Не правомерно при начислении пособия по беременности и родам в ноябре 2016 года принимать к расчету сдельную оплату труда за октябрь 2014 года, а также приравнивать сдельный заработок за 12 месяцев с ноября 2013 г.- октябрь 2014 г. к премии.
Показать ответ
1.Нет, суммы пенсий не включаются в фонд оплаты труда, так как они возмещаются предприятию из средств Пенсионного фонда. 2. Заработная плата - вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с условиями трудового договора и требованиями трудового законодательства. Заработная плата должна соответствовать трудовому вкладу работника. Фонд заработной платы – суммы, выплачиваемые работникам за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда работников. Фонд оплаты труда – включает в себя фонд заработной платы, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, надбавки и доплаты в соответствии с системными положениями, установленными на предприятии. 3. Да, требование Постановления Президента № ПП-2753 от 02.02.2017г. распространяется на всех пенсионеров, в том числе и на работающих. То есть, предприятия, выплачивающие пенсии работающим пенсионерам, должны выплачивать им пенсию в наличной форме. 27.04.2017 [ID: 8411] Какие налоговые последствия возникнут у индивидуального предпринимателя и его брата при оказании брату безвозмездной финансовой помощи?
Показать ответ
При дарении имущества индивидуальным предпринимателем своему родственнику или другому физическому лицу налоговых последствий не возникает ни у индивидуального предпринимателя, ни у физического лица - получателя денежных средств. Обычно такая сделка оформляется договором дарения имущества (ст. 504 ГК). Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, которое осуществляет свою деятельность без образования юридического лица. В своей деятельности предприниматель использует собственное имущество (в том числе денежные средства на расчетном счете) и распоряжается им по своему усмотрению (ст. 20, 21 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»). Индивидуальные предприниматели оплачивают фиксированный налог, который не предусматривает налогообложение безвозмездно переданных денежных средств другому физическому лицу (ст. 374 НК). У физического лица безвозмездно полученные денежные средства являются доходом, по которому предусмотрена льгота в виде освобождения от НДФЛ (п. 7 ст. 178, п. 15 ст. 179 НК).
Показать ответ
1.Сумма средств, перечисляемых на содержание коллегии адвокатов, адвокатских фирм и адвокатских бюро, вычитается из дохода адвоката при определении налогооблагаемой базы (ст. 392 НК). 2.Размер отчислений на содержание адвокатского формирования от средств, поступающих за оказанную юридическую помощь, определяется его учредительными документами (уставом, учредительным договором). Адвокатские формирования самостоятельно определяют направления расходов, в том числе свои штаты, должностные оклады и сметы административно-хозяйственных расходов (ст. 11 Закона «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» N 721-I от 25.12.1998г.). Таким образом, размер взноса определяется в учредительных документах коллегии адвокатов. Взносы могут устанавливаться в фиксированной сумме или же диференцировано (например, от суммы договора). 3.Добровольные взносы на расчетный счет коллегии адвокатов, внесенные адвокатами, гражданами или юридическими лицами не запрещены законодательно. Добровольные взносы не являются поступлениями от коммерческой деятельности коллегии адвокатов и соответственно не являются объектом налогообложения. Адвокатские формирования, в том числе коллегии адвокатов являются некоммерческими организациями (ст. 4-3 Закона «Об адвокатуре» №349-I от 27.12.1996г.). Они содержатся за счет денежных средств (доходов), поступающих от граждан и юридических лиц за оказание им юридической помощи, и иных средств, не запрещенных законодательством (ст. 4 Закона «Об адвокатуре»). Некоммерческие организации освобождены от налогов по поступлениям денежных средств, не связанным с коммерческой деятельностью (ст. 126, 197, 257, 265, 279, 295, 312, 316, 325-1, НК). 4.Полученные адвокатским формированием добровольные взносы учитываются на счете 8890 "Прочие целевые поступления". Внесение добровольных взносов можно оформить договором или протоколом. Подтверждением получения денежных средств является выписка банка. В бухгалтерском учете оформляется следующей записью:
Показать ответ
1 Индивидуальные предприниматели не являются юридическим лицом[1], соответственно не могут заниматься оптовой торговлей, т.е. реализовывать товары (независимо: импортные или отечественные) по перечислению. Реализация товаров по перечислению (безналичный расчет) относится к деятельности «оптовая торговля». Оптовая торговля может осуществляться только юридическими лицами, на основании соответствующей лицензии (п.2, 3 прил ПКМ №407 от 26.11.2002 г. далее Положение). 2 Индивидуальные предприниматели могут осуществлять только розничную торговлю товарами (прил. №1 ПКМ №6 от 07.01.2011г.). 3. Кроме указанных нормативных актов можете ознакомиться:
4. Конкретно для индивидуальных предпринимателей льготы по таможенным платежам не предусмотрены. Льготы по таможенным платежам, как правило, предоставляются на определенные виды товаров. В случае, если на товары, которые вы хотели бы приобрести предусмотрены льготы, вы можете ими воспользоваться. 5. На индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по уплате за каждого работника индивидуального предпринимателя фиксированного налога в размере 30 процентов от ставки, предусмотренной для его деятельности, а по работникам, являющимися инвалидами I и II групп, - в размере 15 процентов минимальной заработной платы. Индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты фиксированного налога за работника индивидуального предпринимателя, являющегося выпускником профессионального колледжа, в течение 12 месяцев с даты окончания этим работником колледжа (ст. 374-1 НК).
Показать ответ
1.Информацию о порядке регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) и необходимых документах можно найти в Положении о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства (прил. N 1 ПКМ 66 от 09.02.2017 г.). За регистрацию деятельности ИП через сеть интернет взымается сбор в размере 0,5 МРЗП, в явочном порядке 1МРЗП (прил. 2 прил. N 1 ПКМ 66 от 09.02.2017). 2.Информация о льготах и ограничениях по деятельности ИП, а также о нормативных актах, регулирующих деятельность ИП здесь https://vopros.norma.uz/question/9995 3.Любое предпринимательство - это деятельность, которую начинают на свой страх и риск. Самым большим риском в деятельности ИП является то, что он несет ответственность по своим обязательствам (долгам) всем своим имуществом, причем не только имуществом, которое он использует в предпринимательской деятельности, но и личным имуществом. Деятельность ИП прекращается с момента сдачи свидетельства о регистрации в орган по гос. Регистрации (центр «единое окно»). |