Ответов: 149
Ответы эксперта. Учет денежных средств
Показать ответ

Нет, не обязательно.

Действующее законодательство, регулирующее общественное питание, оказание услуг населению, применение ККМ юридическими лицами и др., не требует от организации приобретать отдельную ККМ для каждого вида деятельности, даже при различных объектах налогообложения и ставках ЕНП. Исключение в этой ситуации составляет розничная торговля алкогольной продукцией (пункт 6 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, Приложение № 2 к Постановлению Президента РУз № ПП -605 от 16.03.2007 г.). Поэтому, если объект общественного питания и сферы услуг находятся в одном здании, а также если это будет удобным при обслуживании клиентов, Вы можете иметь лишь один кассовый аппарат для 2-х видов деятельности.

Однако для общественного питания и услуг установлены различные ставки ЕНП. Поэтому для Вашего предприятия, как для налогоплательщика, необходимо вести раздельный учет по данным видам деятельности, т.е. фиксировать отдельно дневную выручку, поступающую от общественного питания и выручку от оказания услуг. Фиксация данных показателей должна осуществляться посредством ККМ. Добиться этого можно посредством настройки количества так называемых секций (отделов) в ККМ. Каждая секция при этом соответствует определенному виду деятельности предприятия. ККМ при такой настройке будет регистрировать продажи (услуги) по секциям (видам деятельности) и  формировать Z-отчеты (выручка за день) по отделам. Внутренним приказом на предприятии необходимо утвердить соответствие номера отдела определенному виду деятельности, например, секция 1-общественное питание, секция 2-услуги, а также возложить ответственность на кассира с учетом этих обстоятельств.

Как упоминалось выше, Ваше предприятие в целях налогообложения по деятельности в сфере общественного питания и услугам должно вести раздельный учет. Это связано с тем, что для данных видов деятельности установлены разные объекты налогообложения и ставки ЕНП. В 2016 году ставка ЕНП для общественного питания - 10%, а для сферы услуг-5%. Прочие доходы предприятия будут облагаться по ставке основного вида деятельности.

Показать ответ

Нет, не обязательно.

Снятие с регистрации ККМ в органах налоговой службы производится  в соответствии с Порядком регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (Прил. № 1 к ПКМ № 306 от 17.11.2011 г., далее - Порядок).

Органы государственной налоговой службы после получения заявления о снятии ККМ с регистрации (с указанием реквизитов предприятия, заводского номера и модели ККМ, причины снятия с учета) и прилагаемых документов (регистрационной карточки ККМ, заверенной в службе инкассации копии письма-уведомления о завершении деятельности и контрольно-кассовой книги кассира-операциониста) проводят снятие итоговых показаний фискальной памяти за весь период регистрации ККМ. Об этом составляется акт по форме согласно приложению №2 к Порядку. Один экземпляр вручается предприятию. Данный документ может понадобиться предприятию в будущем для предоставления в ГНИ, если оно возобновит деятельность по розничной торговле и будет использовать снятый когда-то с учета ККМ.

Далее ответственное лицо органов государственной налоговой службы вносит сам факт и дату снятия ККМ с регистрации в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ (ведется органами налоговой службы). После внесения этих записей кассовая книга кассира операциониста и регистрационная карточка ККМ возвращаются юридическому лицу (п. 30 Порядка). Регистрационная карточка ККМ будет являться главным документом, подтверждающим факт снятия с учета кассового аппарата, а, соответственно, и закрытия кассовой книги.

Данный Порядок не содержит четко регламентированных действий по оформлению контрольно-кассовой книги кассира-операциониста со стороны органов налоговой службы. Поэтому ГНИ разных районов применяют разные правила по оформлению закрытия кассовой книги.

Показать ответ

1.Купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая с использованием информационных систем и на основании заключенного посредством этих систем договора, признается электронной коммерцией (ст. 3 Закона "Об электронной коммерции", ЗРУз № 613-II от 29.04.2004 г.).

Однако, нужно учитывать тот факт, что электронная коммерция не является отдельным видом деятельности, на нее не требуется получения отдельного разрешительного документа, это лишь форма продажи продукта.

Реализации товаров (работ, услуг) посредством информационных систем регламентируется  Правилами осуществления электронной коммерции (Прил. №1 к ПКМ 185 от 02.06.2016 г., далее Правила), которые содержат нормы, упрощающие процедуры купли-продажи товаров.

Продажа продукции собственного производства через интернет-магазин не рассматривается как торговая деятельность.

Вы будете продавать продукцию собственного производства (мягкую мебель), а не приобретенную для перепродажи, посредством электронной торговой площадки. По сути, она будет являться фирменным магазином, но только в интернет-пространстве. Продажа собственной продукции через фирменный магазин не рассматривается как торговая деятельность (ст. 350 НК).

Микрофирмы и малые предприятия, основным видом деятельности которого является производство мягкой мебели, могут применять как упрощенную систему налогообложения (ставка ЕНП по данному виду деятельности -  5% в 2017 году), так и уплачивать общеустановленные налоги (по желанию).

2.Правилами осуществления электронной коммерции предусмотрено, что в электронной  коммерции платежи осуществляются исключительно в безналичной форме.

Рассмотрим каждый из этих способов оплаты и разберем, в каком случае нужно оформлять счет-фактуру.

Если расчет осуществляется посредством:

- применения расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карт. В данном случае покупателю предоставляется чек терминала, который и будет заменять счет-фактуру (ст. 222 НК). Оформлять счет-фактуру нет необходимости.

- перечисление денежных средств с банковского счета. Т.к. в этом случае никаких чеков покупателю не может быть выдано, поэтому продавцу обязательно следует выписывать счет-фактуру как юридическим, так и физическим лицам. Она может составляться в бумажной форме или в виде электронного документа (ст. 222 НК). Электронный счет-фактура должен быть оформлен по всем правилам электронного документооборота, регулируемого Законом «Об электронном документообороте» (ЗРУз № 611-II от 29.04.2004 г.), т.е. документ должен быть зафиксирован в электронном виде, подтвержден электронно-цифровой подписью и иметь другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.

перечисление средств с банковской пластиковой карты через персональный кабинет или через систему розничных платежей (онлайн-оплата). Этот способ оплаты практически идентичен предыдущему (покупателю чек не выдается) и предполагает обязательное оформление счета-фактуры.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика