Ответов: 455
Ответы эксперта. Архив 2014-19гг.
Показать ответ

1. Договор долевого участия в строительстве. Гражданским кодексом данный вид договора не предусмотрен. Однако, стороны вправе заключать договор, не предусмотренный законодательством либо содержащий в себе элементы нескольких договоров (ст.354 ГК). Особенности такого договора можно изучить в вопросах 9216 и 12096.

2. Договор займа с физическим лицом. По договору займа физическое лицо передает предприятию денежные средства. Предприятие в свою очередь обязуется возвратить единовременно или в рассрочку такую же сумму денег (ст.732 ГК). Однако, при отсутствии возможности вернуть заемные средства, стороны могут прийти к соглашению об отступном в виде передачи права собственности на часть здания. По соглашению сторон обязательство может быть прекращено представлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами (ст.342 ГК).

Необходимо обратить внимание, что права на разделенные объекты подлежат государственной регистрации (ст.84 ГК). При этом, перечнем документов, подтверждающих возникновение и переход права собственности на здания и сооружения (п.39 Прил.1 ПКМ №1060 от 29.12.2018г.), не предусмотрены договор долевого участия в строительстве, договор займа и соглашение об отступном. В связи с этим, видится необходимым обратиться в органы землеустройства и кадастра недвижимости и получить уточняющую информацию о возможности передачи части здания указанным способом.

Показать ответ

Нет, при досрочном расторжении договора, возвращаемая сумма облагается НДФЛ.

В доход физических лиц не включаются расходы, а соответственно не облагаются налогом, производимые юридическими лицами в качестве оплаты долгосрочного страхования жизни. В случае досрочного прекращения договора долгосрочного страхования жизни и возврата страховщиком части или всех денежных средств страхователю, они включаются в совокупный доход физического лица и подлежат налогообложению (п.13 ч.2 ст.171 НК).

27.05.2019 [ID: 14166] Должен ли резидент инновационного центра, являющийся по организационно-правовой форме государственным унитарным предприятием, производить отчисления в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размере 30% от их чистой прибыли в соответствии с п.9 Указа Президента РУз от 29.06.2018 г. №УП-5468 «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан», либо должен быть освобожден согласно Положению об Инновационном центре?
Показать ответ

Да, должен.

Резиденты Инновационного центра освобождены до 1 января 2028 года от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также единого социального платежа (п.5 УП-5099 от 30.06.2017г.). В свою очередь государственные унитарные предприятия обеспечивают безусловное отчисление в государственный бюджет Узбекистана 30% от их чистой прибыли (п.9 УП-5468 от 29.06.2018г.).

Государственный бюджет - централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства (ст.3 БК). Государственные целевые фонды - создаются для осуществления государственных функций, средства которых формируются за счет отчислений от налогов, обязательных платежей и штрафов, а также бюджетных субсидий (ст.36 БК). Государственные целевые фонды формируются в том числе за счет государственного бюджета, создаются в форме юридического лица или без образования юридического лица и не являются частью государственного бюджета. Соответственно, ГУП - резидент Инновационного центра освобождается от отчислений в государственные целевые фонды и пользуется иными льготами, предоставленными участникам Центра, однако это не освобождает его от выплаты 30% от чистой прибыли в государственный бюджет.

Показать ответ

Да, правомерно.

Пунктом 9 УП-5468 установлено «министерствам и ведомствам, доверительным управляющим, а также государственным поверенным, начиная с 2019 года, обеспечить безусловное начисление дивидендов, а также отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан государственными унитарными предприятиями в размере 30% от их чистой прибыли в соответствии с законодательством». Вместе с тем, учредитель ГУП имеет право на получение части чистой прибыли государственного предприятия, распределяемой в срок не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года, предусмотрев направление отчислений в размере 30 процентов от чистой прибыли в Государственный бюджет Республики Узбекистан (п.12 Прил.1 к ПКМ №215 от 16.10.2006г.). Так как начисление дивидендов и отчисление в Государственный бюджет за 2018 финансовый год должно происходить в течение 6 месяцев 2019 года, когда фактически Указ вступил в силу, его действие распространяется на 2018 финансовый год и удержание 30% с чистой прибыли ГУП правомерно.

Показать ответ

Изменения внесены с даты публикации ПП-4335.

Нормативно-правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок. Официальными источниками опубликования постановлений Президента РУз являются «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан (ст.ст.29, 30 Закона «О нормативно-правовых актах»).

Так как в ПП-4335 не указана дата его вступления в силу, изменения действуют со дня официального опубликования в газете «Народное слово» - 24.05.2019г.

Показать ответ

1. Да, возможны. Ответ по теме можно изучить в вопросах 9294, 7532.

Показать ответ

Новые ставки акцизного налога еще не утверждены.

Предусмотренные ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые в Узбекистане (Прил.19 к ПП-4086 от 26.12.2018г.) введены с 1 января 2019 года (п.9 ПП-4086 от 26.12.2018г.). При этом, предусмотрено увеличение с 1 июля 2019 года утвержденных ставок на алкогольную и табачную продукцию до 20% дополнительно.

В настоящее время НПА, предусматривающего изменение указанных ставок, не имеется. Конкретный размер повышения и итоговые ставки акциза должны быть отражены в Прил.19. к ПП-4086.

Показать ответ

Да, льгота по освобождению от уплаты импортных таможенных пошлин ввозимые предприятиями АО "Узбекенгилсаноат" химикаты, красители, фурнитуру и аксессуары, а также другие вспомогательные материалы, не производимые в республике продлена до 1 января 2020 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Приложения к Указу Президента РУз №УП-5197 от 29.09.2017г.

Показать ответ

Оказание услуг физическим лицом иностранного государства юридическому лицу Республики Узбекистан независимо от места оказания является импортом услуг, которые оформляются импортным контрактом (ст.11 Закона №285-XII).

Импортный контракт должен соответствовать установленным минимальным требованиям (гл.2 Прил.1  к ПКМ №416 от 30.09.2003г., далее - Положение), а также быть внесен в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций - ЕЭСВИО (п.6 Положения).

Для оплаты его услуг организация вправе приобрести иностранную валюту. Все платежи, подлежащие выплате в связи с ведением внешней торговли, иной текущей деятельности, включая услуги, относятся к текущим международным операциям. Такие операции и связанные с ними покупка или продажа иностранной валюты осуществляются без ограничений (ст.7, Закона №841-XII от 07.05.1993г.). Покупка иностранной валюты для импорта товаров и услуг осуществляется на внебиржевом валютном рынке (подп.в, п.2, Прил.2 к ПКМ №294 от 10.07.2001 г.).

Показать ответ

В рассматриваемой ситуации максимальный срок без уплаты штрафных санкций будет составлять 180 календарных плюс 60 банковских дней.

Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим "выпуск для свободного обращения" по импортным контрактам не должен превышать 180 календарных дней со дня осуществления оплаты (п.13 Прил.1 к ПКМ №416 от 30.09.2003г., далее - Положение). При этом, допускается задержка по истечении установленного срока для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней (п.17 Положения).

Показать ответ

На текущий момент инструкций о порядке оплаты импортных контрактов при приобретении лицензии программного обеспечения без материального носителя не разработаны.

Сделки с цифровыми продуктами, совершаемые способами цифровой дистрибуции (без использования материального носителя), подтверждаются (п.5 Прил. к ПКМ №670 от 16.08.2018г., далее - Положение):

- электронными чеками, квитанциями о приобретении права на цифровой продукт и иными позволяющими идентифицировать стороны сделки сообщениями, сформированными информационными системами в ходе цифровой дистрибуции;

- внутренними документами хозяйствующего субъекта (отчет ответственного лица хозяйствующего субъекта, выписка банка, бухгалтерская справка и др.).

Хозяйствующие субъекты вправе оформлять первичный учетный документ в одностороннем порядке, с приложением к нему (п.6 Положения):

- электронных копий договора присоединения, оферты, лицензионного и иного договора;

- копии инвойса, счета-фактуры или иного документа, полученного от контрагента в виде электронного сообщения;

- скриншотов транзакций из системы электронных платежей, лог-отчетов с веб-сайта о приобретении цифрового товара и иных документов, подтверждающих поступление денежных средств или их выплату.

Подпись ответственных лиц контрагента в этом документе не требуется.

Необходимо учитывать, что все внешнеторговые контракты подлежат мониторингу в органах валютного контроля, коммерческих банках через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), за исключением экспорта товаров стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции (п.4 Прил. к УП-837 от 20.04.1994г.).

Таким образом, в случае приобретения лицензии на программный продукт путем цифровой дистрибуции (без материального носителя) для хозяйствующего субъекта не нужно заключать импортный контракт. Необходимо только иметь установленное требованиями документальное подтверждение. В случае заключения импортного контракта, он должен быть внесен в ЕЭИСВО, в связи с чем следует предусмотреть передачу лицензии программного продукта на материальном носителе.

Необходимо учитывать, что получение лицензии программного обеспечения - право (разрешение) на использование объекта интеллектуальной собственности на ограниченный срок или бессрочно, что можно считать услугой, а не товаром. Таким образом, Вы вправе зарегистрировать импортный контракт как приобретение услуги.

Показать ответ

1. Нет, не имеет. С 1 декабря 2017 года всем субъектам предпринимательства предоставлено право осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг без заключения экспортного контракта, на основании инвойсов, с внесением информации в ЕЭИСВО после осуществления 100-процентной предварительной оплаты на счета экспортеров в банках Республики Узбекистан (п.2 ПП-3351 от 03.11.2017г.). Соответственно, в первую очередь осуществляется 100% предоплата иностранной фирмой на расчетный счет юридического лица - резидента Узбекистана на основании выставленного инвойса. После этого информация вносится в ЕЭСВИО и оказывается услуга.

2. Так как инвойс является документом, на основании которого ведется бухгалтерский учет и осуществляется коммерческая деятельность организации в целом, наличие его оригинала, по мнению эксперта, необходимо.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика