Ответов: 96
Ответы эксперта. Гражданско-правовые отношения
Показать ответ

- Законодательство не предусматривает в данном случае обязательного нотариального удостоверения договора. Согласно части второй статьи 110 Гражданского кодекса (ГК) нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) по требованию любой из сторон.

Часть третья статьи 574 ГК обязывает произвести нотариальное удостоверение договора аренды здания или сооружения, если обе его стороны являются физическими лицами. На заключение договора аренды нежилого помещения между юридическим и физическим лицом данное требование не распространяется. Согласно части первой статьи 574 ГК в данном случае достаточно соблюдения простой письменной формы. И только если какая-либо из сторон предъявит требование о нотариальном удостоверении договора, то он должен пройти данную процедуру на основании вышеуказанного пункта 2 части второй статьи 110 ГК.

Согласно статьям 111, 539 и 574 ГК указываемый Вами договор подлежит государственной регистрации. В соответствии с Положением о порядке ведения кадастра зданий и сооружений, утв. Постановлением Кабинета Министров от 02.06.1997 г. № 278 государственную регистрацию осуществляет государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Государственного комитета РУз по геодезии картографии и государственному кадастру.

 

Показать ответ

К сожалению, в своем вопросе вы не указали, каким способом была приобретена квартира, в которой вы прописаны, и кто еще именно в ней прописан.

В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса граждане имеют право на приобретение жилых помещений в частную собственность путем:

индивидуального жилищного строительства;

жилищного строительства товариществами индивидуальных застройщиков;

приобретения жилищных облигаций;

участия в жилищно-строительных и жилищных кооперативах;

купли-продажи, дарения и мены;

отчуждения жилого дома (квартиры) с условием пожизненного содержания;

наследования;

приватизации в установленном законом порядке.

Граждане и юридические лица могут приобретать жилые помещения в частную собственность и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

 

Если квартира была приобретена вашей тетей в установленном законодательством порядке по договору купли-продажи, то она является собственником данной квартиры. В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса граждане, имеющие в частной собственности квартиру, пользуются ей для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в квартиру других граждан, а также сдавать гражданам для проживания на основании договора найма, на условиях и в порядке, установленном законодательством.

Пунктом 2 Положения «О паспортной системе» (Приложение № 1 к Указу Президента от 05.01.2011 г. № УП-4262) установлено, что постоянная прописка предусматривает факт постоянного проживания гражданина в определенном месте на территории г.Ташкента и Ташкенстской области в целях обеспечения общественной безопасности и предупреждения правонарушений, а также учета миграции населения.

Согласно статьее 32 Жилищного кодекса члены семьи собственника квартиры, а также граждане, постоянно проживающие с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в квартире, если при их вселении не было письменно оговорено иное. Они вправе вселять в предоставленное им собственником жилое помещение своих несовершеннолетних детей, вселение других членов семьи допускается только с согласия собственника квартиры. Право пользования жилым помещением сохраняется за этими лицами и в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого дома, квартиры. Порядок пользования жилым помещением между собственником дома, квартиры и бывшими членами его семьи, а также гражданами, постоянно проживающими с ним, определяется соглашением сторон.

Членами семьи собственника жилого помещения признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг и их дети. Родители супругов, а также дети, имеющие свои семьи и постоянно проживающие с собственником, могут быть признаны членами семьи собственника только по взаимному согласию, если ранее они не приобрели это право.

Нетрудоспособные иждивенцы, а также граждане, постоянно проживающие совместно с собственником, могут быть признаны членами его семьи, если они ведут с ним общее хозяйство и прописаны в его жилом помещении.

Из вышеизложенного следует, что прописка не устанавливает права собственности на квартиру, а подтверждает всего лишь факт постоянного проживания гражданина и  право пользования квартирой. Именно поэтому, если ваша тетя приобрела квартиру по договору купли-продажи и после по каким-либо причинам прописала вас в эту квартиру, то вы не можете рассчитывать на средства от продажи квартиры, собственником которой является ваша тетя.

 

Если квартира была приобретена путем приватизации, то необходимо руководствоваться статьей 32 Жилищного кодекса, которая устанавливает, что совершеннолетние члены семьи собственника приватизированной квартиры и лица, давшие согласие на приватизацию жилья, обладают равными правами и несут равные обязанности в отношении приватизированной квартиры, являющейся их общей собственностью, в порядке, установленном законом.

Продажа, мена, дарение или сдача внаем, в аренду приватизированной квартиры производятся с согласия совершеннолетних членов семьи собственника квартиры и лиц, давших согласие на приватизацию квартиры. Интересы несовершеннолетних членов семьи собственника приватизированного жилья представляют их родители, а при их отсутствии - органы опеки и попечительства.

В соответствии с абзацем 4 статьи 13 Закона РУз «О приватизации государственного жилищного фонда» от 07.05.1993 г. № 846-XII члены семьи собственника приватизированного жилья и лица, имеющие право на жилую площадь, давшие согласие на приватизацию жилья, сохраняют право пользования этим жилым помещением, с их согласия проводятся продажа или сдача в аренду приватизированного жилья.

При этом пункт 9 Положения о порядке оформления договоров отчуждения и перехода права собственности при наследовании приватизированных квартир (части квартир) домов (части домов), утв. ПКМ от 04.04.1994 г. № 180 устанавливает, что после осуществления сделки купли-продажи, мены и дарения, а также после перехода права собственности в порядке наследования, независимо от времени отчуждения или наследования, квартира (часть квартиры) утрачивает статус приватизированного жилья. Правоустанавливающим документом на право собственности на приобретенное ранее приватизированное жилье являются нотариально оформленный договор купли-продажи, мены и дарения, а также свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.

Показать ответ

Согласно пункту 136 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами (рег. МЮ от 30.03.2010г. № 2090) при удостоверении в нотариальном порядке договора найма недвижимого имущества (жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры и т.п.), принадлежащего гражданам на праве собственности, нотариус требует предоставления следующих документов:

документ, подтверждающий принадлежность недвижимого имущества наймодателю на праве собственности (оставляется копия, подлинник возвращается);

справка территориального подразделения Госкомземгеодезкадастра и свидетельство о государственной регистрации права на здания и сооружения (оставляется копия, подлинник возвращается);

справка органов самоуправления граждан или товарищества частных собственников жилья о лицах с постоянной пропиской в нанимаемом жилом доме, квартире, части жилого дома или квартиры или выписка из домовой книги, а также согласие лиц с постоянной пропиской;

если недвижимое имущество является имуществом общей совместной собственности (совместной собственностью супругов) - согласие всех владельцев (супруга (супруги);

при найме недвижимого имущества, принадлежащего лицу, над которым установлено опекунство, более чем на год - согласие органов опеки и попечительства;

при найме приватизированного жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры - справка территориального управления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции о лицах, давших согласие на приватизацию, и их согласие; согласие залогодержателя, если недвижимое имущество заложено.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса изменение договора аренды жилого помещения возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Поскольку соглашение об изменении договора аренды (а именно об изменении срока аренды квартиры) является неотъемлемой частью договора, то при его заключении не требуется представления повторно справки с БТИ и сведений об ИНН собственника квартиры.

Для продления срока аренды жилого помещения (квартиры) и внесения соответствующих изменений в договор аренды (найма) жилого помещения необходимо обратиться в ту же нотариальную контору, в которой вы удостоверяли договор аренды за несколько дней до истечения срока аренды жилого помещения, указанного в договоре.

Также хотелось бы отметить, что согласно статье 612 Гражданского кодекса договор найма жилого помещения может заключаться на срок, не превышающий пяти лет.

Показать ответ

Согласно пункту 49 Правил оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (утв. постановлением КМ от 15.07.2014г. № 194, далее - Правила) запрещается самовольное присоединение к централизованным системам коммунального водоснабжения или водоотведения (включая присоединение к водозаборным колонкам, пожарным гидрантам и домовым вводам и выпускам), а также самовольное пользование этими системами.

При обнаружении самовольного присоединения к централизованным системам коммунального водоснабжения и водоотведения представителем организации ВКХ оформляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, самовольно присоединенному к централизованным системам коммунального водоснабжения и водоотведения, а на втором экземпляре организации ВКХ должна быть отметка лица о получении своего экземпляра акта. В этом случае акт считается действительным и является основанием для определения меры ответственности владельца присоединения (потребителя) и возмещения причиненного предприятию ВКХ ущерба с последующей выпиской для оплаты суммы за расход воды и сброс сточных вод.

При этом, обнаруженное самовольное присоединение потребителей к централизованным системам коммунального водоснабжения и водоотведения подлежит немедленному отключению самим потребителем либо персоналом организации ВКХ с предъявлением потребителю к оплате суммы затрат на проведение работ.

Согласно пункту 125 указанных Правил потребитель несет ответственность в соответствии с законодательством за самовольное подключение к водопроводным сетям.

Статьей 163 Кодекса об административной ответсвенности предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования водопроводом.

Поскольку районным Водоканалом не принимаются должные меры по устранению вышеуказанных нарушений, рекомендуем вам в письменной форме обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган, а именно в ГУП «Сувсоз» г. Ташкента, а также в соответствии со статьями 4 и 7 закона «О прокуратуре» в прокуратуру вашего района.

Показать ответ

Вы не имеете права самостоятельно отрезать газовую трубу, проходящую вдоль вашего дома через ваш двор, поскольку она не является Вашей собственностью.

Согласно пункту 5 Правил пользования газом в быту на территории РУз, рег. МЮ от 14.10.1997 г. № 370  газификация жилого фонда Республики Узбекистан должна производиться по проектам, выполненным специализированными проектными организациями в соответствии с требованиями действующих нормативных документов при соблюдении Правил безопасности после согласования проекта в части соответствия выданным техническим условиям и правилам безопасности на проектирование с предприятиями газового хозяйства или организациями, выполняющими их функции, а также с другими организациями, выдавшими лицензии на выполнение проекта.

Работа по монтажу систем газоснабжения осуществляется специализированными строительно-монтажными организациями, имеющими лицензию на право выполнения этих работ.

Для разрешения возникшей ситуации Вы можете обратиться в Ташшахаргазтаъминот либо разрешить возникший спор в судебном порядке.

10.09.2014 [ID: 2016] Собственник квартиры на 2-м этаже 9-этажного дома столкнулся с проблемой дождей: когда выпадают осадки, в торцевые пролеты между 3-м и 2-м этажами попадает вода, соответсвенно протекает потолок в квартире и наносится ущерб недавно сделанному ремонту. Возможно ли отремонтировать торцевые швы с привлечением инициативы ТЧСЖ и подрядчиков? И что для этого нужно сделать? Если это невозможно, то как решить проблему с участием ТЧСЖ?
Показать ответ

Статья 30 Закона  «О товариществах частных собственников жилья» №  ЗРУ- 32 от 12.04.2006 г. (далее - Закон) устанавливает, что в отдельных случаях общее собрание членов ТЧСЖ может принять решение о замене денежной формы внесения части обязательных взносов собственником помещения на другие виды его участия в общих расходах.

О возможности применения  статьи 30 Закона рассказывалось в ранее размещенных публикациях.

Показать ответ

Приложением № 25 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. № ПП-2099 определены минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду. В частности, предусмотрен размер ставки арендной платы за передаваемое в аренду нежилое помещение. Показателем, характеризующим размер установленной ставки, является 1 кв.м. общей площади. В примечании также указано, что данные ставки применяются в целях налогообложения доходов физических лиц от сдачи имущества в аренду.

Исходя из вышеизложенного, можно придти к выводу, что в договоре аренды необходимо указывать общую площадь арендуемого помещения.

Показать ответ

Основными  нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок регистрации и использования товарных знаков  и знаков обслуживания, являются:

Гражданский кодекс Республики Узбекистан;

Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 30.08.2001 г. № 267-II);

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (Зарегистрировано МЮ от 29.07.2009 г. № 1988);

Положение о патентных пошлинах и платах (утверждено Постановлением КМ от 20.04.2006 г. № 65);

Ставки патентных пошлин и плат (утверждены Постановлением КМ от 20.04.2006 г. № 65).

Пунктами 3.1 – 3.2 Ставок патентных пошлин установлены размеры пошлины на:

- регистрацию товарного знака, знака обслуживания и проведения государственной экспертизы заявленного обозначения;

- регистрацию, публикацию и выдачу свидетельства.

При этом Положением о патентных пошлинах и платах определен круг лиц, освобождаемых от уплаты пошлин и внесения плат. Согласно пункту 13 данного Положения участники войны 1941-1945 гг. или лица, приравненные к ним, а также инвалиды I группы, являющиеся единственными авторами изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных и испрашивающие охранный документ на свое имя, освобождаются соответственно от уплаты пошлин и внесения плат, предусмотренных пунктами 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.2, 5.1-5.2, 7.1-7.2 Ставок патентных пошлин.

Освобождение от уплаты пошлин или внесения плат, предусмотренное данным пунктом, предоставляется по ходатайству заявителя, и основанием для этого являются копии следующих документов:

удостоверение участника войны 1941-1945 гг. или лица, приравненного к нему;

удостоверение, выданное за работу (или службу) в годы войны в тылу;

справка врачебно-трудовой экспертной комиссии.

При заключении лицензионного договора, договора об уступке охранного документа освобождение от уплаты пошлин или внесения плат не предусматривается.

Показать ответ

Основными законодательными актами в области электронного документооборота являются:

Закон «Об электронном документообороте (от 29.04.2004 г. № 611-II);

Закон «Об электронной цифровой подписи» (от 11.12.2003 г. № 562-II).

Согласно статье 4 Закона «Об электронном документообороте» электронный документооборот представляет собой совокупность процессов отправки и получения электронных документов через информационную систему.

Электронный документооборот может использоваться для совершения сделок (в том числе заключения договоров), осуществления расчетов, официальной и неофициальной переписки и передачи иной информации.

В статье 5 данного закона определено, что электронным документом является информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.

Электронный документ создается, обрабатывается и хранится с использованием технических средств и услуг информационных систем и информационных технологий.

Электронный документ должен быть создан с учетом возможности его восприятия участниками электронного документооборота.

       Обязательными реквизитами электронного документа являются:

электронная цифровая подпись;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица - отправителя электронного документа;

почтовый и электронный адрес отправителя электронного документа;

дата его создания.

Законодательством или соглашением участников электронного документооборота могут быть установлены и иные реквизиты электронного документа.

Статьей 7 данного закона установлено, что электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Так, например, в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов (утв. Постановлением КМ от 27.01.2014 г. № 17) определено, что ОГНС выдает хозяйствующему субъекту справку или уведомляет его об отказе в выдаче справки в письменной или электронной форме с указанием конкретных причин отказа, норм законодательства и срока, в течение которого хозяйствующий субъект, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

ОГНС обязан выдать хозяйствующему субъекту справку или уведомить его об отказе в выдаче справки не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

Выданная справка или уведомление в электронной форме приравнивается к бумажному документу и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Если же говорить об онлайн справках, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям электронного документа, то необходимо отметить, что законодательные акты не содержат норм, определяющих юридическую силу  данных документов  и  обязанности организаций в их обязательном приеме.

В дополнение хотелось бы также отметить, что Постановлением Кабинета Министров от 31.12.2014 г. № 377 с 1 января 2015 года запрещено при оказании государственных услуг истребование госорганами и иными организациями от субъектов предпринимательства документов и информации, имеющихся в других госорганах и иных организациях. В том числе справок об отсутствии налоговой задолженности или задолженности по коммунальным платежам, копий учредительных документов субъекта предпринимательства, лицензий и документов разрешительного характера.

Теперь госорганы и иные организации должны самостоятельно получать необходимые документы и информацию, имеющиеся в других госорганах и организациях, посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде.

Документом поручено госорганам и иным организациям, оказывающим государственные услуги субъектам предпринимательства, в месячный срок определить перечень необходимых документов и информации, получаемых посредством информационного взаимодействия, с указанием госорганов и иных организаций, предоставляющих данные документы и информацию, и разместить указанный перечень на Едином портале интерактивных государственных услуг и своих официальных веб-сайтах.

 

Показать ответ

Нормативно-правовые акты РУз не содержат однозначного ответа на вопрос, может ли иностранный гражданин, имеющий аккредитацию в МВЭСИТ приобретать недвижимость (жилье – квартиру) в Ташкенте.

Постановлением Кабинета Министров «Об упорядочении приобретения жилья иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Узбекистан» (от 27 февраля 1999 года № 92) (далее – Постановление), установлено, что нотариальное удостоверение сделок по покупке, мене или залогу жилья, находящегося на территории Республики Узбекистан, и последующая государственная регистрация прав на него государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, где приобретающей жилье стороной являются иностранные граждане или лица без гражданства, производятся по представлении наряду с документами, предусмотренными действующим законодательством, вида на жительство, выданного в установленном порядке органами внутренних дел Республики Узбекистан.

 Действие настоящего постановления не распространяется на иностранных граждан — сотрудников дипломатического корпуса, иностранных граждан — сотрудников постоянных представительств международных организаций, зарубежных фирм, компаний и банков, аккредитованных в Республике Узбекистан.

Однако, исходя из содержания данной нормы, мы не можем однозначно утверждать, что вышеуказанные лица имеют право приобретать жилье - квартиру в Ташкенте, поскольку тот факт, что Положение не распространяется на указанных лиц, не указывает прямо на то, что данные лица имеют право приобретать жилье – квартиру на территории Республики Узбекистан.

Кроме того, пунктом 57  Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами (рег. МЮ 2090 от 30.03.2010 г.)  (далее - Инструкция) определено, что в случае, если стороной, получающей дом, квартиру, часть дома или квартиры являются иностранные граждане или лица без гражданства, утверждение сделок о передаче дома, квартиры, части дома или квартиры другому лицу осуществляется в случае представления наряду с документами, предусмотренными в пункте 53 настоящей Инструкции, вида на жительства, выданного в установленном порядке органами внутренних дел.

Учитывая тот факт,  что законодательство не содержит иных норм, предусматривающих порядок приобретения жилья  (квартиры) вышеуказанными лицами, а установленные Инструкцией нормы не устанавливают приобретение жилья (квартиры) иностранными гражданами без представления вида на жительство не представляет возможности по оформлению указанного вида сделок.

Таким образом, для ответа на поставленный вопрос необходимо устранить имеющийся в законодательстве пробел.

Показать ответ

По Вашему вопросу был направлен запрос в  Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций РУз, на что Министерство сообщило следующее:

- Согласно пункта 11.8. «Инструкции по учету и порядку прохождения заявлений на услуги телекоммуникаций на местных телефонных сетях» для установки основного абонентского устройства сроки выполнения нарядов установлены с учетом длины абоненской линии от оконечного распределительного устройства до телефонной розетки: на ГТС – не более 20 м, на СТС – не более 40 м однопарного провода.

При случаях необходимости прокладки абонентской линии от оконечного  распределительного устройства до телефонной розетки длиной более 20 м на ГТС или более 40 м на СТС:

согласно пункта 27, параграфа 3 «Правил оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования» (МЮ рег. № 1323 от 15.03.2004 г.) определено: «В случае, когда отсутствие свободных абонентских линий в телефонных кабелях связи препятствует заключению Договора, строительные работы по прокладке недостающих линий связи могут производиться за счет средств заявителя (при его согласии), в том числе путем заключения договора подряда, на основании выданных оператором телекоммуникаций технических условий»;

при согласии заявителя на выполнение указанных в пункте 27 работ, заявитель подает оператору телекоммуникаций заявление на получение технических условий (выдача технических условий эксплуатационными организациями осуществляется бесплатно).

 

Из предоставленного Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций ответа следует, что, как правило, многопарный телефонный кабель устанавливается за счет предприятия телекоммуникационной сети. Однако, по желанию заявителя (без его принуждения) работы по прокладке недостающих линий связи могут производиться за счет средств заявителя.

Показать ответ

В соответствии с  Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии  (утв. Постановлением ОМ от 12.05.2001 г. № 222-II) переводческая деятельность не подлежит лицензированию. Законодательство также не устанавливает отдельных требований к осуществлению переводческой деятельности и лицам, осуществляющим переводы.

Статьей 19 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»  (от 25.05.2000 г. № 69-II) установлено, что субъекты предпринимательства вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством. Учредители субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц вправе в учредительных документах перечислять лишь основные виды деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица могут заниматься и не указанным в учредительных документах видом деятельности.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что ваше предприятие имеет право заниматься переводческой деятельностью без получения каких-либо дополнительных разрешений. При этом нет необходимости использовать дополнительную печать.

Показать ответ

Согласно статье 104 Семейного кодекса удержание алиментов производится из всех видов доходов, полученных на территории Республики Узбекистан и за ее пределами в денежном или натуральном выражении.

Если за период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы у работника не было никаких начислений (доходов), то алименты в данном месяце не удерживаются.

Показать ответ

Закон предоставляет сторонам право на установление в договоре процентов за пользование заемными денежными средствами. Статьей 734 Гражданского кодекса определено, что, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец (юридическое лицо или гражданин) имеет право на получение от заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором.

Порядок и сроки выплаты процентов устанавливаются договором займа. Если порядок и сроки выплаты процентов не установлены договором, то они выплачиваются в порядке и сроки, предусмотренные договором для возврата основного долга.

При этом законодательство не содержит регламентации минимальной процентной ставки в случае выдачи займа на возмездной основе. Стороны устанавливают данный процент по обоюдному согласию.

Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с формулировкой предоставления займа, указанной в Договоре. Если Договор не содержит оговорок, что размер процентов не может быть изменен до окончания срока действия Договора, то вы вправе заключить дополнительное соглашение и изменить размер выплачиваемых процентов с момента заключения дополнительного соглашения.

Показать ответ

Рубка деревьев регламентируется Законом «Об охране и использовании растительного мира» (от 26.12.1997 г. № 543- I) (далее - Закон) и Положением «О порядке использования объектов растительного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами растительного мира» (Приложение № 1 к Постановлению Кабинета Министров от 20.10.2014 г. № 290) (далее - Положение).

Абзац 2 статьи 15 Закона определяет, что рубка древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, допускается только в порядке санитарных рубок и рубок, связанных со строительством зданий, сооружений и коммуникаций, по решению органов государственной власти на местах, согласованному с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.

Согласно пункту 14 Положения рубка сухостойных и сильно поврежденных естественными вредителями и болезнями засыхающих деревьев и кустарников проводится по решению органов государственной власти на местах, согласованному с территориальными комитетами по охране природы, без специального разрешения.

В соответствии с пунктом 7.12. Санитарных правил и норм проектирования жилых домов в климатических условиях Узбекистана (СанПиН РУз № 0146-04) деревья с высокой кроной, затеняющие жилые дома, во избежание значительного уменьшения естественной освещенности должны высаживаться не ближе 10 м от здания.

Статьей 15 Жилищного кодекса установлено, что перевод пригодного для проживания жилого помещения в нежилое не допускается. В исключительных случаях перевод жилого помещения в нежилое, по заявлению собственника либо уполномоченного им органа (лица), осуществляется по решению хокимов районов и городов в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок перевода жилого помещения в категорию нежилого определен пунктами 46 - 49-8 Положения «О порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов» (Приложение № 1 к Постановлению Кабинета Министров от 20.08.2003 г. № 357) и Положением «О порядке выдачи разрешения на перевод жилого помещения в категорию нежилого» (утв. Постановлением Кабинета Министров от 09.03.2016 г. № 70)

Согласно пункту 10 Положения «О порядке использования нежилых помещений в многоквартирных домах» (Приложение № 2 к Постановлению Кабинета Мнистров от 24.01.2000 г. № 22) переустройство и перепланировка нежилых помещений, расположенных в жилых домах, могут производиться только в целях повышения благоустройства помещения, без нарушения конструктивной схемы здания и инженерных коммуникаций, ухудшения архитектуры фасада и внешнего облика здания, инженерных коммуникаций и не должны снижать несущую способность и сейсмостойкость здания.

Указанные работы могут осуществляться при наличии соответствующего разрешения органов государственной власти.

Проект предполагаемого переустройства, перепланирования и приспособления нежилого помещения для иных целей должен быть согласован с органами противопожарной охраны, проектной организацией, органами по архитектуре и градостроительству и органами государственного надзора за соблюдением архитектурно-градостроительных норм и правил.

Показать ответ

Отношения в области обращений в государственные органы и государственные учреждения регулируются Законом «Об обращениях физических и юридических лиц» от 03.12.2014 г. № ЗРУ-378 (далее - Закон).

Статья 13 Закона гарантирует обязательное принятие и рассмотрение обращения государственными органами, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Так, рассмотрению не подлежат:

анонимные обращения;

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом. Требования, предъявляемые к обращениям, определены в статье 6 Закона.

Закон устанавливает и сроки рассмотрения обращений. Заявление или жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов - в срок до 1 месяца.

Незаконный отказ в принятии и рассмотрении обращения Вы вправе обжаловать в вышестоящий орган в порядке подчиненности либо непосредственно в суд.

Показать ответ

Порядок проведения операций по покупке иностранной валюты в Республике Узбекистан регулируется Положением о порядке покупки и продажи иностранной валюты физическим лицам и об обменных пунктах (утв. постановлением Президента от 30.01.2013 г. N ПП-1914)(далее – Положение).

Согласно Положению покупка иностранной валюты осуществляется через конверсионные отделы уполномоченных банков в безналичной форме с использованием международных платежных карт и персональных пластиковых банковских карт в национальной валюте. Для этого физлицо независимо от своего места жительства может обратиться в конверсионный отдел уполномоченного банка и представить ответственному сотруднику:

документ, удостоверяющий его личность (паспорт, вид на жительство, военный билет - для военнослужащих);

заявку по установленной форме на покупку иностранной валюты с указанием суммы и вида валюты с зачислением на международную платежную карту;

персональную пластиковую банковскую карту с наличием на его банковском счете денежных средств в национальной валюте в сумме, достаточной для проведения операции по обмену валюты.

Ответственный сотрудник банка при рассмотрении обращения физлица на покупку иностранной валюты:

- устанавливает личность держателя персональной пластиковой банковской карты по документу, удостоверяющему его личность;

- проверяет через платежный терминал остаток денежных средств в национальной валюте на персональной пластиковой банковской карте заявителя, с которой предусматривается их списание для обмена валюты. Если средств на персональной пластиковой банковской карте для данной операции недостаточно, ее можно пополнить в любом филиале коммерческого банка - эмитента;

- открывает на имя физлица международную платежную карту. Для этого между физлицом и банком заключается двусторонний договор об открытии банковского счета в иностранной валюте. На основании данного договора заместитель начальника конверсионного отдела открывает счет в иностранной валюте и выдает под роспись международную платежную карту.

Положением о порядке осуществления валютно-обменных операций с физическими лицами в уполномоченных банках (рег. МЮ от 20.03.2013 г. № 2437) определено, что в конверсионном отделе в удобном для ознакомления клиентами месте располагается стенд, содержащий информацию:

о порядке покупки и продажи физическим лицам иностранной валюты;

о времени работы конверсионного отдела;

о курсах покупки и продажи физическим лицам иностранной валюты;

о видах операций, осуществляемых конверсионным отделом;

о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за открытие международной платежной карты;

о международных платежных картах, открываемых банком, их возможностях и порядке пользования ими.

Заместитель начальника конверсионного отдела должен представить физлицам, обратившимся за открытием международной платежной карты, исчерпывающую информацию о видах и возможностях этих карт, порядке пользования ими;

списывает через платежный терминал с персональной пластиковой банковской карты денежные средства в национальной валюте в размере, эквивалентном приобретаемой иностранной валюте по обменному курсу на день совершения операции;

зачисляет реализованную иностранную валюту на международную платежную карту физлица;

выдает физлицу справку о приобретении им иностранной валюты по форме, установленной Положением.

 

Показать ответ

Самовольно отрезать газовую трубу сосед не имел права, поскольку она не является его собственностью. Его действия можно квалифицировать как самоуправство (ст. 200 КоАО).

Отрезав газовую трубу, он нарушил:

1)   право собственности (ст. 166 ГК);

2)   право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), если таковой был установлен ранее (ст. 173 ГК);

3)   строительные нормы и правила.

Решить возникший спор о нарушенном праве можно двумя способами: обратиться с заявлением (жалобой) в организацию газового хозяйства (газоснабжающую организацию) либо разрешить спор в судебном порядке.

Как правило, газовая труба стоит на балансе у газоснабжающей организации до определенных границ по ее протяженности и если сосед отрезал трубу в той части, которая принадлежит ей, то он нарушил право собственности газоснабжающей организации. В этом случае, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в газоснабжающую организацию, которая в свою очередь, примет соответствующие меры по устранению выявленного нарушения и привлечению к ответственности виновного лица. Если газоснабжающая организация не примет необходимых мер, то спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Спор также подлежит рассмотрению в судебном порядке, если ранее был установлен и зарегистрирован сервитут для обеспечения прокладки газовой трубы по земельному участку соседа.

Газификация жилищного фонда производится по проекту, выполненному специализированными проектными организациями после его согласования с предприятием газового хозяйства или предприятием, выполняющим его функцию, а также с другими организациями, выдавшими лицензии на выполнение проекта.

Работа по монтажу систем газоснабжения осуществляется специализированными строительно-монтажными организациями, имеющими лицензию на право выполнения этих работ.

Если изначально вышеуказанные нормы были соблюдены, то при самовольном отключении газовой трубы соседом были также нарушены строительные нормы и правила.

Показать ответ

Выставление счета – фактуры на имя арендодателя является неправомерным.

Счет – фактура представляет собой документ строгой отчетности, который наряду с прочими сведениями, должен содержать наименование, местонахождение (почтовый адрес) и идентификационный номер налогоплательщика и покупателя товаров (работ, услуг) (ст. 222 НК).

Потребитель электрической энергии – это юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения. А с момента заключения договор становится обязательным для обеих сторон (ч.1 ст.357 ГК).

Поскольку договор электроснабжения заключен с юридическим лицом (арендатором), которое, являясь покупателем электрической энергии, производит ее оплату, то и счет – фактура должна выставляться на его имя.

Показать ответ

1. Решение суда о расторжении брака, которым возвращена добрачная фимилия подлежит обязательному исполнению.

Супруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака именоваться этой фамилией, если по его желанию при вынесении судом решения о расторжении брака ему не была возвращена добрачная фамилия  (ст.46 СК).

2. Так как закон оставляет данный вопрос на усмотрение самой супруги, Вы вправе подать жалобу на изменение решение суда в части возвращения добрачной фамилии.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика