Забыли пароль?
Регистрация
Ответов: 46
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Нет, вы не можете этого сделать. В соответствии со статьей 13 Закона «О сертификации продукции и услуг» (от 28.12.1993 г. N 1006-XII) изготовители (предприниматели), осуществляющие реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, обязаны приостановить или прекратить реализацию сертифицированной продукции, если она не соответствует требованиям нормативных документов, а также в случаях истечения срока действия сертификата или если действие сертификата приостановлено либо он аннулирован решением органа по сертификации.

Показать ответ

Это зависит от формы реорганизации юридического лица. В соответствии с частью первой статьи 23 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 25.05.2000 г. N 71-II) действие лицензии прекращается в случаях прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации – с момента реорганизации, за исключением его преобразования. Соответственно, при реорганизации юридического лица в форме слияния действие лицензий обоих юридических лиц прекращается. А при присоединении одного юридического лица к другому, прекращается действие лицензии только у присоединяющегося юридического лица. Лицензия продолжает действовать у юридического лица, к которому произошло присоединение.

Показать ответ

Да, вы вправе совершить зачет встречных однородных требований на основании статьи 343 Гражданского кодекса. Под бартером понимают прямой безденежный обмен товарами или услугами. Как правило, он оформляется единым договором (контрактом), в котором производится оценка товаров (услуг) с целью создания условий для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций, таможенного учета и т.д. Данная сделка не должна квалифицироваться в качестве бартера, так как заключено два разных хозяйственных договора, по которым совершены предварительные оплаты.

Показать ответ

Представление интересов в хозяйственном суде не является прерогативой исключительно адвокатских формирований. Адвокатура – правовой институт, оказывающий юридическую помощь гражданам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, предприятиям, учреждениям, организациям. Именно адвокаты в основном занимаются профессиональной деятельностью по ведению дел в судах в качестве представителей сторон. Помимо адвокатских формирований существуют также организации аудиторов, налоговых консультантов и иные консалтинговые структуры, оказывающие профессиональную помощь, в том числе в отдельных отраслях права. При этом законодательством ограничен круг лиц, имеющих право быть представителями в гражданском (часть вторая статьи 52 Гражданского процессуального кодекса) и уголовном (статьи 49 и 62 Уголовно-процессуального кодекса) судопроизводстве. А Хозяйственный процессуальный кодекс (ХПК) не содержит подобных ограничений.Согласно части первой статьи 50 ХПК представителем в хозсуде может быть любой гражданин, имеющий надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела в хозяйственном суде.

Показать ответ

Работник консалтинговой компании вправе представлять интересы предприятия-заказчика в хозсуде, при условии надлежащего оформления полномочий на ведение дела в хозсуде. В соответствии с частью первой статьи 49 ХПК дела организаций ведут в хозяйственном суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им законодательством или учредительными документами, и их представители.

Отметим, что представителем в хозсуде может быть любой гражданин, имеющий надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела в хозяйственном суде. Согласно статье 51 ХПК полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами, заверенной печатью этой организации.

Показать ответ

Прежде всего необходимо отметить, что, согласно статье 16 Закона «О нормативно-правовых актах» (далее – Закон о НПА), любой нормативно-правовой акт должен соответствовать нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу. 

Так, на основании статей 10 и 11 Закона о НПА постановление Президента обладает более высокой юридической силой по отношению к постановлению Кабинета Министров. Соответственно, постановление Кабинета Министров должно соответствовать постановлению Президента.

Также, согласно статье 36 Закона о НПА, в связи с принятием нового нормативно-правового акта необходимые изменения и(или) дополнения должны быть внесены в ранее принятые нормативно-правовые акты и подлежат признанию утратившими силу все ранее принятые акты или их части, если они противоречат новым правовым нормам либо полностью поглощены новым актом или фактически утратили свое значение, но официально не признаны утратившими силу.

Так как постановление Президента обладает более высокой юридической силой по отношению к постановлению Кабинета Министров, то в указанный период подлежит применению Постановление Президента от 30.12.2011 г. N ПП-1672. А норма Постановления Кабинета Министров от 11.10.2003 г. N 439, устанавливающая среднегодовую численность работников редакций телевидения и радиовещания, является фактически утратившей свое значение на тот период времени.

Исходя из вышеизложенного пункт 4 Постановления Президента от 30.12.2011 г. N ПП-1672 предоставляет редакциям средств массовой информации, включая телевидение и радиовещание, издательствам и типографиям, относящимся к категории малых предприятий, право увеличивать предельную среднегодовую численность работников до 100 человек уже с 1 января 2012 года, независимо от даты внесения изменений в Постановление Кабинета Министров от 11.10.2003 г. N 439.

 

Показать ответ

Ввиду того, что акционерам, участвующим на общем собрании акционеров, принадлежат 67% акций АО, собрание акционеров будет иметь кворум и, соответственно, принятые решения будут правомочны. Вместе с тем необходимо отметить, что Законом «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон об ООО) максимальное количество участников ограничено 50 участниками. Следовательно, в случае реорганизации АО в общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) количество акционеров, намеренных стать участниками ООО, не должно превышать 50.

При этом, акционер, не участвовавший в учредительной конференции, утвердившей состав учредителей и учредительные документы, не может стать учредителем ООО.

В соответствии со статьей 44 Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (далее - Закон об АО) акционеры – владельцы голосующих акций вправе требовать выкупа обществом принадлежащих им акций (всех или части) в случае реорганизации АО, если они голосовали против принятия решения о его реорганизации либо не принимали участия в голосовании по этому вопросу по уважительным причинам

Статья 45 Закона об АО обязывает общество информировать акционеров о наличии у них права требовать выкупа АО принадлежащих им акций, цене и порядке осуществления выкупа. 

В связи с изложенным, если АО направило уведомление акционеру в установленном законодательством порядке по адресу, внесенному в реестр акционеров, но акционер не участвовал в общем собрании акционеров при рассмотрении вопроса о реорганизации и не предъявил требования о выкупе принадлежащих ему акций, вновь возникшее в результате реорганизации общество сохраняет задолженность по возмещению акционеру стоимости принадлежащих ему акций. В этих целях АО целесо­образно обратиться к депозитарию с принятым решением общего собрания акционеров о реорганизации и списком акционеров, по которым вновь возникшее в результате реорганизации общество сохранит задолженность по возмещению акционеру стоимости принадлежащих ему акций.

Показать ответ

Настаивая на стандартизации спидометров транспортных средств и установлении пломб, сотрудники Госавтоинспекции, скорее всего, имели в виду соблюдение лицензионных требований по обеспечению контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на транспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автоперевозки (подпункт "к" пункта 9 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом , далее - Положение). Однако не зная наверняка, что именно требовали и на какой нормативно-правовой акт ссылались сотрудники ГСБДД, нельзя однозначно говорить о неправомерности их действий.

Согласно статье 10 Закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) допускать к управлению транспортными средствами лиц, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших медицинский осмотр, является одной из обязанностей владельцев транспортных средств по обеспечению безопасности дорожного движения. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, помимо прочего, путем проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей транспортных средств, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (статья 17 Закона). Порядок проведения медицинских осмотров устанавливается Министерством здравоохранения.

В соответствии со статьей 9 Закона ГСБДД уполномочено осуществлять контроль за соблюдением участниками дорожного движения вышеуказанного Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. При этом владелец транспортного средства - юридическое лицо не является участником дорожного движения, соответственно, вопрос компетентна ли ГСБДД контролировать наличие (отсутствие) медсестры на предприятии либо договора с медицинским учреждением на проведение медосмотров, является спорным. Однако он однозначно не может быть рассмотрен в рамках проведения технического осмотра транспортного средства, так как это противоречит основным задачам его проведения и Положению. Исходя из вышеизложенного полагаем, что требования работников ГСБДД, изложенные в Вашем вопросе, являются неправомерными.

Показать ответ

Вопросы получения ТМЦ по доверенности регулируются Положением о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности. Общие правила осуществления деятельности на основании доверенности также приведены в Гражданском кодексе. Текст данных нормативно-правовых актов прямо не регламентирует получение товарно-материальных ценностей по доверенности третьим лицом, не состоящим в штате.

При этом исходя из форм доверенностей на получение ТМЦ, а также журнала учета выданных доверенностей (приложения NN 1, 2 и 3 к вышеуказанному Положению) полагаем, что доверенности могут быть выданы только штатному сотруднику предприятия. Это подтверждается тем, что в утвержденных формах доверенностей и в журнале их учета предусмотрена строка (графа) для заполнения должности и Ф.И.О. лица, которому выдана доверенность.

Показать ответ

Согласно пункту 2 Положения о порядке оформления сделок с автомототранспортными средствами, действие этого Положения не распространяется на случаи выдачи юридическими лицами доверенностей на пользование автомототранспортными средствами работниками данных юридических лиц. Соответственно, в вашем случае требования сотрудников ГСБДД со ссылкой на указанное Постановление КМ являются неправомерными.

Вместе с тем, претензия по поводу отсутствия порядковых номеров не лишена смысла и вполне легко устранима. Для этого на вашем предприятии необходимо установить учет выдаваемых доверенностей на пользование вашими работниками автомототранспортом. Одна из служб предприятия, отвечающая за делопроизводство, может вести журнал учета выданных доверенностей и проставлять на каждой доверенности порядковый номер, соответствующий номеру записи в журнале.

Показать ответ

Действительно, служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, не считаются командировками согласно абзацу третьему пункта 1 Инструкции о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан. Разъездной характер работы может быть подтвержден трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами предприятия.

В целях разрешения указанной в вашем письме ситуации целесообразно выдать водителям и экспедиторам письмо, подписанное руководителем предприятия, о том, что должностными обязанностями работников (водителей, экспедиторов) предусмотрен разъездной характер работы и, согласно Инструкции, выдача командировочных удостоверений для данных категорий работников законодательством не предусмотрена. К письму можно также приложить Инструкцию и копию локального акта, подтверждающего разъездной характер работы сотрудников.

Показать ответ

Все зависит от условий договора аренды транспортного средства.
Договором может быть предусмотрено условие об оплате топлива как арендатором, так и арендодателем. При этом, согласно статье 567 Гражданского кодекса, если заключенным договором аренды транспортного средства прямо не предусмотрено условие об оплате топлива в процессе эксплуатации транспортного средства, то расходы по оплате топлива несет арендатор.
Исходя из описанной вами ситуации полагаем, что вами заключены договоры аренды транспортного средства с экипажем. Это не позволяет говорить о безоговорочном возникновении обязательства арендодателя оплачивать топливо, так как законодательство прямо не обязывает арендодателя при за­ключении договора аренды транспорт­ного средства с экипажем нести эти расходы.
Обязательства вашего предприятия как арендатора транспортного средства по обеспечению его топливом могут возникнуть, только если это предусмотрено условиями заключенного договора либо согласно упомянутой выше статье 567 Гражданского кодекса.

Показать ответ

Да, может. В соответствии с частью третьей статьи 4 Гражданского кодекса Республики Узбекистан по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Так, в связи с принятием постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджмента качества" предприятия-производители приобрели право не осуществлять уплату вышеуказанных отчислений, а органы по сертификации не вправе больше требовать их уплаты предприятиями-производителями.

Кроме того, мы считаем, что в связи с принятием вышеуказанного Постановления лицензионное соглашение, заключенное между вами и органом по сертификации, должно быть пересмотрено в части прав и обязанностей сторон по уплате лицензионных отчислений путем внесения соответствующих изменений и дополнений.

 

Показать ответ

Согласно указам Президента, хозрасчетные объединения, предприятия и организации производят повышение размеров заработной платы в соответствии с МРЗП за счет повышения эффективности производства и снижения затрат труда. В нашем понимании данная норма должна толковаться не иначе как необходимость названным хозсубъектам повысить эффективность производства и снизить затраты труда и на этой основе пересмотреть зарплату своих работников так, чтобы ее размер был не менее минимального размера установленной в республике заработной платы.

В указах Президента не содержится нормы, указывающей на обязательное увеличение зарплаты работникам хозрасчетных объединений, предприятий и организаций, тем более на какой-либо конкретно определенный размер, аналогично норме, действующей для бюджетных организаций.

Следовательно, если вы не являетесь бюджетной организацией, то, неповышение размеров заработной платы работникам вашего предприятия, при условии соблюдения установленного минимального размера заработной платы, не может определяться как нарушение норм указов Президента.

 

Показать ответ

Для сделки с автотранспортными средствами, в том числе их купли-продажи, предлагаем следующий алгоритм действий:
1) подготовка пакета документов как продавцом, так и покупателем;
2) проведение оценки автотранспортного средства сторонами либо с привлечением оценочной организации;
3) предъявление автомобиля в органы ГСБДД на предмет соответствия номеров агрегатов регистрационным номерам;
4) заключение и нотариальное заверение договора в нотариальной конторе;
5) регистрация покупателем договора в ГСБДД.
Сделки об отчуждении автомототранспортных средств подлежат обязательному нотариальному заверению. Согласно Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами вам необходимо представить в нотариальную контору следующие документы:
учредительные документы юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
документы, подтверждающие право собственности (в вашем случае - свидетельство о регистрации транспортного средства);
документ уполномоченного органа юридического лица об отчуждении автомототранспортного средства (решение, протокол общего собрания, решение наблюдательного совета, приказ и т.п.);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность);
справку об остаточной балансовой стоимости;
справку о чистых активах юридического лица;
акт сторон об оценке автомототранспортного средства;
акт приема-передачи (если автомототранспортное средство было передано до подписания сделки);
согласие собственника (если автомототранспортное средство принадлежит юридическому лицу на праве оперативного управления);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (платежное поручение, квитанция);
документ, подтверждающий проведение расчетов между сторонами (за исключением случаев отсрочки платежного обязательства).
В соответствии с Положением о порядке оформления сделок с автомототранспортными средствами удостоверение нотариусами договоров купли-продажи автомототранспортных средств в нотариальном порядке осуществляется исключительно на гербовых (специальных) бланках строгой отчетности, имеющих степень защиты, серию, порядковый номер и территориальный код. При этом на гербовом (специальном) бланке оформляется первый экземпляр сделки об отчуждении.
Не допускается оформление сделок с автотранспортными средствами на лиц, не достигших 18 лет, с мототранспортными средствами - на лиц, не достигших 16 лет, за исключением выигранных в лотерее и других массовых играх или полученных по наследству в установленном законодательством порядке.
До удостоверения нотариусами сделок автомототранспортные средства подлежат осмотру в органах ГСБДД по месту их регистрации или по месту удостоверения сделки (по выбору приобретателя) на предмет соответствия номеров агрегатов регистрационным номерам. Факт их соответствия подтверждается штампом на регистрационном документе автомототранспортного средства с указанием даты проведения осмотра, фамилии, инициалов и подписью должностного лица, его проводившего. Штамп действителен в течение 10 дней.
Удостоверение нотариусами сделок с автомототранспортными средствами производится после проверки отсутствия запрета на отчуждение и ареста автомототранспорта. Информация об отсутствии такового действительна в течение 5 дней.
В тексте договора купли-продажи автомототранспортных средств должны быть указаны:
наименование сделки, полное название места удостоверения (область, район, город) и дата составления сделки (год, месяц и число пишутся словами);
фамилии, имена и отчества сторон, адреса их постоянной прописки, номера паспортов или других удостоверяющих личность документов, кем и когда они выданы (для физических лиц);
полное наименование, местонахождение (почтовый адрес), ИНН юридического лица, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование органа, который ее произвел (для юридического лица);
марка, год производства, государственный регистрационный (номерной) знак автомототранспортного средства, номера агрегатов, мощность (лошадиные силы);
серия, номер свидетельства о регистрации транспортного средства, кем и когда выдано;
согласованная сторонами его цена;
информация об отсутствии запрета на отчуждение и арест автомототранспорта;
сведения о том, какой стороной уплачена государственная пошлина;
на скольких экземплярах гербового (специального) бланка (бланков) оформлена сделка и его номер;
необходимость регистрации в органах ГСБДД договоров купли-продажи, мены, дарения и других видов сделок об отчуждении автомототранспортных средств в течение 10 дней с момента нотариального удостоверения. При этом в заключительной части текста договора и в удостоверительной надписи пишется: "Настоящий договор в течение десяти дней должен быть зарегистрирован в установленном порядке в соответствующих органах ГСБДД МВД. Невыполнение настоящего требования влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с законодательством".
По усмотрению сторон в договоре купли-продажи могут быть указаны и другие условия, не противоречащие законодательству. Как правило, он составляется и подписывается непосредственно в нотариальной конторе с целью соблюдения сторонами и нотариусом всех требований законодательства к этим сделкам.

Показать ответ

Согласно ст.248 Гражданского Кодекса РУз сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

Показать ответ

Так как, планируемая деятельность- «стоматология ортопедическая» указана в списке видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским учреждениям (пункт 47 Приложения N 2 к Постановлению КМ РУз от 29.03.2012 г. N 92), в первую очередь вы должны соответствовать требованиям и условиям, перечисленным в Положении о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно разделу 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

осуществление деятельности в строгом соответствии с законодательством;

наличие высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

обеспечение необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

наличие соответствующих виду специализации, типу учреждения и объему оказываемых медицинских услуг организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая:

а) наличие современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

б) наличие инструментов, твердого и мягкого специнвентаря, транспортных средств (для учреждений, осуществляющих скорую медицинскую помощь) и документации, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

при осуществлении медицинской деятельности по специализациям, требующим организации отделения централизованной стерилизации (ОЦС), наличие медицинского образования и свидетельства (сертификата, разрешения) о прохождении обучения для работы на стерилизационном оборудовании;

ведение первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам, а также представление статистических данных в органы государственной статистики в установленном законодательством порядке;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

применение методов профилактики, диагностики и лечения, а также лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензионном соглашении;

наличие электронной почты.

При привлечении специалиста, окончившего зарубежное учебное заведение, требуется:

наличие признания (нострификации) документов об образовании, полученных в зарубежных странах;

наличие квалификационной категории или признания документа, подтверждающего наличие квалификации по специальности за рубежом.

Согласно п.9. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан определяются минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию, необходимым для осуществления соответствующего вида, объема и типа медицинской деятельности, а также перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования .

Показать ответ

1. Да, имеет право.

Все транспортные средства, исходя из своего вида, задач и свойств управления, разделяются на категории "А", "В", "С", "D" и "Е", а также трамваи и троллейбусы. Отметка, разрешающая водителю управлять той или иной категорией транспортного средства, указывается в водительском удостоверении на право управления транспортным средством.

Лица с водительским удостоверением категории "В" вправе управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг или число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8-ми (п.3 прил. N 1 к ПКМ N 156 от 02.08.2006 г.). Законодатель в этом случае не делает акцент на том, грузовой это автомобиль или легковой. Определяющими критериями здесь являются:

- максимальная масса автомобиля – не более 3500 кг;

- число сидячих пассажирских мест – не более 8-ми.

Если ваш автомобиль соответствует этим критериям, то лицо с водительским удостоверением категории "В" вправе управлять этим автомобилем.

2. Законодательство не содержит и не может содержать конкретный перечень видов и марок транспортных средств, входящих в ту или иную категорию транспортных средств. Нормативными документами определяются лишь критерии отнесения транспортного средства к той или оний категории. В Вашем случае критериями отнесения транспортного средства к категории «В» выступают максимальная масса автомобиля и число сидячих мест для пассажиров.

Показать ответ

1 января 2017 года закончилось действие моратория на проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, добросовестно выполнявших свои налоговые обязательства.

Запрет на проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) был установлен на период с 01.04.2011 до 01.01.2017, и касался он только субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивавших налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивавших устойчивые темпы роста и рентабельность производства (абз.3 п.1 УП-4296 от 04.04.2011, п.4 прил. к УП-4609 от 07.04.2014).

Однако изменения и дополнения в Налоговый кодекс (ч.5 ст.90), Закон «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» (ч.5 ст.10-1), Закон «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» в новой редакции (ч.5 ст.39) и другие нормативно-правовые акты (согласно Закону № ЗРУ-418 от 29.12.2016) не предполагают продления запрета на проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, указанного в УП-4296 от 04.04.2011. Речь идет о том, что налоговые органы могут проверить субъекта предпринимательства чаще регламентированных сроков проведения плановых проверок ФХД в случае систематической неуплаты ими в течение финансового года налогов и других обязательных платежей (Подробнее о том, что может считаться систематической неуплатой налогов читайте здесь).

К примеру, микрофирма А с частотой проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 4 года прошла плановую проверку ФХД в январе 2015 года. Значит, следующая проверка может быть назначена лишь в январе 2019 года.

При этом если микрофирма А в 2016 году систематически неуплачивала налоги и другие обязательные платежи, то налоговые органы вправе досрочно включить ее в план проверок на 2017 год. 

Иное понимание данной нормы, на наш взгляд, происходит из-за выборочного прочтения части пятой статьи 90 НК в отрыве от всего содержания данной статьи (аналогично и по другим нормативно-правовым актам). Это говорит о том, что законодателю для исключения иной трактовки следовало бы тщательнее прорабатывать тексты изменений и дополнений к нормативно-правовым актам.

Показать ответ

Да, нужно, так как организация «А» (хранитель) фактически будет осуществлять услуги по грузоперевозке от своего склада до филиалов организации «Д».

Общие правила лицензирования.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утв. ПКМ №138 от 14.07.2006 г.) лицензированию подлежит деятельность по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, осуществляемая на коммерческой основе.

Получение лицензии не требуется:

- на осуществление перевозок, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих аварийно-спасательных и восстановительных работ, доставкой гуманитарных грузов по решениям Правительства,

- государственным унитарным предприятиям и учреждениям, созданным решениями Президента или Кабинета Министров, при условии, что осуществление данных видов деятельности предусмотрено решениями Президента или Кабинета Министров.

Рассмотрим Вашу ситуацию.

Для хранения товара компании «В» на складе компании «А» данным компаниям необходимо заключить договор хранения согласно требованиям главы 51 ГК.

Правила хранения, установленные ГК, не содержат обязательств хранителя по доставке хранимого товара до поклажедателя или третьих лиц, в отличие от договоров купли-продажи или поставки товара, в которых изначально на законодательном уровне предусмотрены положения о доставке проданного товара до покупателя (грузополучателя).

В случае включения в договор хранения обязанностей хранителя по доставке товара в адрес предприятий-получателей товара, то договор будет являться смешанным и к нему будут применяться как правила о хранении, так и правила о перевозке (ст.354 ГК). Соответственно, в этом случае деятельность по перевозке, осуществляемая в рамках смешанного договора, будет подлежать лицензированию.

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика