Ответов: 149
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
Показать ответ

1.Вне зависимости от того, какого числа месяца будет реализовано основное средство амортизация должна быть начислена за полный месяц. Начисление амортизационных отчислений по основным средствам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения амортизируемой стоимости этого объекта либо списания этого объекта с баланса (п. 31 НСБУ № 5, рег. МЮ №1299 от 20.01.2004 г.)

2.Остаточная (балансовая) стоимость исчисляется как разница между первоначальной (восстановительной, т.е. с учетом переоценки) стоимостью основных средств и суммой накопленной амортизации.

3.Определение финансового результата от выбытия основного средства, а также бухгалтерские проводки по списанию производятся в соответствии с Положением (рег. МЮ №1401 от 29.08.2004 г.). Согласно п. 24 вышеназванного Положения финансовый результат от реализации ОС определяется как разница между выручкой (ценой) от реализации и остаточной (балансовой) стоимостью реализуемых основных средств, с учетом расходов по реализации. Он корректируется на результаты (сальдо) переоценки основных средств, учитываемые на счетах учета резервного капитала. То есть на сумму превышение предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок этого объекта основных средств.

Более подробную информацию по определению финансового результат от реализации ОС можно найти в следующих вопросах:

 https://vopros.norma.uz/question/6890

 https://vopros.norma.uz/question/9538

 

Показать ответ

В соответствии с внесенными ЗРУ № 454 от 29.12.2017 г. изменениями в Налоговый кодекс с 01.04.2018 г. отменяется льгота по налогообложению доходов  в виде дивидендов, внесенных в уставный капитал юридического лица, от которого они получены (ст. 156, ст. 179 НК).

В Вашем случае, если Вы распределите дивиденды до 01.04.2018 г, то сможете воспользоваться льготой, т.е. распределенные дивиденды облагать  налогом не  требуется.

Так  же   после 01.04.2018 г. исключаются из НК,  условие об обложении налогом  доходов в виде внесенных ранее в уставный фонд дивидендов при его уменьшении до истечения года после  применения вышеупомянутой льготы( часть 5 ст. 156 НК и п. 19 ст. 179 НК).

Следовательно, при уменьшении уставного фонда на сумму внесенных в январе 2018 г. дивидендов как через год, так и до его истечения, но   не  раньше 1  апреля  2018 года, налоговых последствий для учредителей не возникнет.

25.01.2018 [ID: 9971] 1.Что служит основанием и документальным подтверждением определения дохода от экспорта продукции у Комитента - производителя продукции и какую сумму необходимо брать в доход для применения налоговых льгот? 2.Каким нормативным документом руководствоваться при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? 3.Какую юридическую силу имеет «отчет комиссионера»? 4.Каков порядок документооборота и выставления счетов-фактур для Комитента?
Показать ответ

1.У предприятий, которые реализуют товары по договору комиссии, выручка от реализации будет равна  стоимости товаров, реализованных комиссионером  (или субкомиссионером) непосредственно покупателю.  Основанием для признания дохода у комитента по продаже товара комиссионером будет считаться счет-фактура, выставленный комитентом  комиссионеру на основании его отчета. При этом в ней будут отражены показатели счета-фактуры, выставленного субкомиссионером непосредственно покупателю (п. 28  приложение №3 к постановлению МФ и ГНК, зарегистрированному МЮ 22.03.2013 г. №2439, далее положение №3) с приложением ГТД

Согласно предоставленному отчету, комитенту подлежит перечислить 1000 у.е. за товар, хотя  продан товар  был за 1050 у.е. Значит в цене 1050 у.е. учтено комиссионное вознаграждение в сумме 50 у.е. В договоре комиссии должна предусматриваться реализация продукции через субкомиссионера. Вознаграждение  комиссионера будет  составлять -50 у.е. Для комиссионера оплата услуг субкомиссионера является расходом. Комиссионное вознаграждение субкомиссионер будет  определяется по условиям договора составит  1050*2%=21 у.е.

2.Документом, регулирующим исчисление и уплату налога на прибыль является Налоговый кодекс.

3.Отчет комиссионера является обязательным первичным документом при осуществлении операций по договору комиссии. Информация, которая должна содержаться в отчете комиссионера прописана в  п. 23 приложения №3.  Данный отчет является основанием для выписки комитентом счета-фактуры, который регистрируется в Реестре продаж у комитента и является подтверждением реализации товара (п. 28, 29 приложения №3).

4.Особенностью порядка оформления счетов-фактур в Вашей ситуации является наличие  еще одного звена в обычной цепочке при договоре комиссии: Комитент-Комиссионер-Субкомиссионер-Покупатель.

Поскольку субкомиссионер от своего имени реализует покупателям товары, принадлежащие комитенту, то на него возлагается обязанность выставления счетов-фактур в адрес покупателей. При этом в строке "Поставщик" дополнительно к наименованию указывается "Субкомиссионер", прописывются номера договоров комиссии и субкомиссии. Также он оформляет отчет для комиссионера с  приложением документов, подтверждающих все осуществленные расходы по исполнению сделки. На основании отчета комиссионер должен выписать счет-фактуру в адрес субкомиссионера, т.к. при заключении сделки субкомиссии комиссионер приобретает права и обязанности комитента. Далее на сумму своего вознаграждения  субкомиссионер выставляется счет-фактуру комиссионеру. На этапе оформления первичной документации между комиссионером и комитентом нужно руководствоваться непосредственно приложением №3.

Также эта  тема  освещена в следующем вопросе:

https://vopros.norma.uz/question/9864

12.02.2018 [ID: 10088] 1) Необходимо ли извещать налоговые органы о начале деятельности, связанной с экспортом товаров? 2) Есть ли какие-либо ограничения в экспортной поставке вышеперечисленных видов товаров и продукции собственного производства? 3) Можно ли предоставить таможенным органам не оригиналы, а копии сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов при экспорте товара, купленного у местных производителей? 4) Каков порядок налогообложения предприятий, осуществляющих экспорт товаров собственного производства, а также приобретенного для перепродажи? 5) Есть какие-либо льготы (налоговые и таможенные) непосредственно для предприятий текстильной промышленности? 6) Имеются ли льготы, если заключенный контракт будет спонсорским (без оплаты)? 7) Какие отчеты предусмотрены для предприятий, осуществляющих экспортную деятельность?
Показать ответ

1.Нет, извещать ГНИ о начале деятельности, связанной с экспортом не нужно.

После регистрации в ЕЭИСВО контракт больше нигде на учет не ставится. С 01.01.2017 г. в соответствии с УП-4848 от 05.10.2016 г. отменен порядок постановки на учет контрактов в таможенных органах. Исключение составляют:

  • бартерные контракты;
  • биржевые и ярмарочные контракты;
  • контракты по межправительственным соглашениям;
  • экспортные контракты на специфические виды товаров (п. 5,6 Порядка, рег.МЮ № 832 от 15.10.1999. г.).

2.Ограничительных квот на вывоз текстильной продукции, а также кожаных изделий и аксессуаров нет.Хозяйствующим субъектам разрешено экспортировать любые товары в любых количествах, за исключением некоторых специфических товаров, на экспорт которых необходимо получить разрешение. Они перечислены в приложении № 1 к УП- 5286 от 15.12.2017 г.

3.В соответствии с Положением о порядке проведения сертификации продукции (Приложение№ 1 к ПКМ №318 от 06.07.2004 г.) определен порядок проведения сертификации производимой и завозимой продукции. Следовательно, если вы не являетесь производителями или импортерами товара, то не сможете иметь оригиналы гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия. Поэтому в таможенные органы по данной группе товара предоставляются только копии сертификатов.

4.Если предприятие не является специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров, то оно должно вести раздельный учет по всем видам осуществляемой деятельности (розничная торговля, оптовая торговля, производство) и уплачивать ЕНП по ставкам, предусмотренным для данных видов деятельности (ПП-3454 от 29.12.2017 г.).

С 2018 г. отменены льготы в отношении уменьшения ставки ЕНП в зависимости от доли экспорта в общем объеме реализации.

5.В соответствии с ПП-2687 от 21.12.2016 г.до 01.01.2020 г. предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли согласно приложению N 7 к данному Постановлению предоставляются налоговые и таможенные льготы в виде:

  • освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;
  • освобождения от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемые оборудования, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы, в том числе на основании договоров комиссии, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров, согласно перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • отсрочки по уплате таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком до 60 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте сырья, материалов и фурнитуры, необходимых для собственного производства непродовольственных потребительских товаров, не включенных в вышеуказанные перечни, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

К предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров согласно приложению N 7, относятся предприятия, у которых доля выручки от производства этих товаров в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода. Льгота предоставляется организации в целом. Это значит, что при соблюдении условия специализации на выпуске текстильных изделий (60% от общего объема) от ЕНП освобождается вся валовая выручка организации. В том числе и выручка от других видов деятельности.

6.Юридические лица, осуществляющие безвозмездную передачу товара должны включать в налогооблагаемую базу по ЕНП себестоимость товаров (п. 1 ст. 355 НК). Данная норма не распространяется на безвозмездную передачу товаров в экологические, оздоровительные и благотворительные фонды, учреждения культуры, здравоохранения, труда, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, образовательные учреждения. Соответственно, стоимость товаров, безвозмездно переданных детскому дому и т.д., включаться в объект обложения ЕНП не будет. Однако, данная льгота распространяется только на учреждения, находящиеся на территории Узбекистана.

7.Т.к. с 2018 г. отменены льготы по ЕНП в части уменьшения ставки в зависимости от доли экспорта, то и приложение №6 к Расчету ЕНП заполнять не требуется.

В связи с утратой силы Приложения № 1 к ПКМ №245 от 29.06.2000 г. отменяется сдача в ГНИ Расчета суммы валютной выручки, подлежащей обязательной продаже.

Установленной формы отчетности по предприятиям, применяющим льготы в соответствии с ПП-2687 также нет.

Следовательно, на сегодняшний день какая-либо дополнительная налоговая отчетность по осуществляемой экспортной деятельности не утверждена.

Показать ответ

Если на предприятии применяется метод учета стоимости приобретенных продуктов по продажным ценам, возникает необходимость отдельного учета торговой наценки на счетах (2980 «Торговая наценка»). Торговая наценка начисляется при передаче продуктов (сырья) и товаров в производство.

При списании торговой наценки следует учитывать, что она списывается в определенной доле. Списание торговой наценки, приходящейся на реализованную продукцию, рассчитывается исходя из остатков сырья в незавершенном производстве на начало и конец отчетного периода.

Расчет доли списываемой торговой наценки необходимо оформить в бухгалтерской справке-расчете. Бухгалтерская справка используется для того, чтобы зафиксировать расчет каких-либо сумм, за определение которых отвечает именно бухгалтер. У справки нет утвержденной формы, поэтому  ее  можно составлять в произвольной форме. И хотя утверждать собственные формы документов необходимо в учетной политике, здесь делать это не имеет смысла, т.к. для каждой операции содержание бухгалтерской справки будет свое.

Как и любой другой первичный документ, справка должна содержать обязательные реквизиты, такие как:

  • наименование документа (бухгалтерская справка или бухгалтерская справка-расчет);
  • дата составления;
  • наименование организации;
  • содержание проводимой операции;
  • измерители операции;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение и правильность оформления операции;
  • личные подписи этих лиц. 
Показать ответ

1.Доходы от реализации принадлежащего физическим лицам имущества, в том числе и доли в УФ, определяются как превышение суммы реализации данного имущества над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества, доходом признается стоимость реализованного имущества (п. 4 ст. 176 НК).

При реализации доли по номинальной стоимости доход от реализации имущества отсутствует, следовательно, налоговых обязательств у продавца не возникнет. Документальным подтверждением номинальной стоимости доли будут являться учредительные документы (учредительный договор, устав).

Налоговые последствия у покупателя доли также отсутствуют.

2. К приобретателю доли (части доли) в уставном фонде (уставном капитале) общества переходят все права и обязанности участника общества, возникшие до продажи доли. Т.к. выплата дивидендов в обществе участникам за  2017 год еще не производилась, право на их получение должно перейти к физическому лицу-резиденту, выкупившему долю у участника-нерезидента. Если учредитель, к которому перешли все права после покупки доли у нерезидента, решит направить дивиденды на пополнение уставного фонда общества до 01.04.2018 г., то сможет воспользоваться льготой по налогообложению доходов  в виде дивидендов, внесенных в уставный капитал юридического лица, от которого они получены (ст. 179 НК). В соответствии с внесенными ЗРУ № 454 от 29.12.2017 г. изменениями в Налоговый кодекс с 01.04.2018 г. вышеупомянутая льгота отменяется.

Показать ответ

В  упомянутом  Вами ПКМ п.14  указано, что:

  • при наличии предложений от двух и более претендентов договор аренды заключается с претендентом, предложившим наибольший размер арендной платы;
  • при равенстве предложений претендентов договор аренды заключается с претендентом, подавшим заявку раньше других, если один из претендентов в процессе рассмотрения заявок не предложит размер арендной платы, превышающий его первоначальное предложение. В этом случае договор заключается с претендентом, предложившим наивысший размер арендной платы.

Ограничений  по  максимальному размеру арендной платы по госимуществу законодательно не  установлено.

Однако, установленные минимальные ставки арендной платы являются экономически обоснованной платой за аренду недвижимого государственного имущества. Плата за аренду соответствует  потребительскому спросу на недвижимость, обеспечивает максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов государства и арендаторов. Следовательно, увеличение минимальных ставок арендной платы имеет предел. Пределом будет средняя рыночная цена (арендная плата) за подобный объект недвижимого имущества на рынке. Плата,  установленная выше средней рыночной, сделает объект недвижимости просто «непривлекательным» для арендатора.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика