![]() Ответов: 126
|
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
13.02.2018 [ID: 10128] Как правильно принимать и списывать трудовые книжки?
Показать ответ
Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника. Работодатель обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших на предприятии свыше пяти дней, за исключением совместителей. Бланки трудовых книжек приобретаются организацией по договору купли-продажи у органа по труду (Центр содействия занятости) по месту регистрации работодателя. Организация до заключения договора направляет в орган по труду заявление, в котором указывает данные о сотрудниках, которым необходимо выдать трудовые книжки, копии приказов о приеме на работу данных сотрудников (п. 1.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, рег.МЮ от 29.01.1998 г. № 402). Далее, организация по доверенности получает в отделе по труду заказанное и оплаченное количество трудовых книжек вместе со счетом-фактурой, который передается в бухгалтерию и данное количество трудовых книжек приходуется в бухгалтерском учете. Трудовая книжка является документом строгой отчетности(п. 1 р. V прил. к Положению утв. ПКМ от 25.07.2000 г. № 283). Бухгалтерия ведет книги приема и расхода трудовых книжек В книгу приема вносятся следующие данные:
В книгу расхода вносятся следующие данные:
При выдаче новой трудовой книжки или дубликата работодатель вправе взимать с работника плату в размере до 10 процентов минимальной заработной платы (п.5.1 Инструкции N 402). В бухгалтерском учете расходы по приобретению и списанию трудовых книжек отражаются следующим образом:
Кадровая служба (отдел кадров), а если данное подразделение в организации не создано, то - ответственное лицо, назначенное работодателемобеспечивает хранение и ведет учет трудовых книжек в другой книге – книге учета трудовых книжек (абз.6п.6.1 Инструкции№ 402). Трудовые книжки должны храниться в сейфах либо несгораемых шкафах в отделе кадров или у лица, ответственного за выдачу трудовых книжек, по основному месту работы (п.1.6 Инструкции N 402). При прекращении с работником трудового договора, в книге ведения учета трудовых книжек, работнику при получении трудовой книжки необходимо поставить дату и подпись, удостоверяющую факт передачи ему трудовой книжки(абз.4 п. 3.1 Инструкции № 402). Трудовые книжки, своевременно не полученные работниками при увольнении, хранятся в отделе кадров предприятия отдельно от трудовых книжек работников, состоящих на работе. Невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, а по истечении указанного срока могут быть уничтожены вустановленном порядке (п. 5.2 Инструкции№ 402). С 1 января 2019 г. вводится порядок, согласно которому поступающим на работу впервые трудовые книжки в бумажном виде выдаваться не будут. Для учета места работы и периодов уплаты страховых взносов предусмотрено внедрение системы "Электронная трудовая книжка" и ведение записей в электронном формате на основе ИНН и ИНПС граждан. Записи в имеющихся у граждан трудовых книжках будут поэтапно переводится в электронный формат (п. 6 № УП-5052 от 24.05.2017г.). 21.02.2018 [ID: 10194] Какие налоговые последствия возникают у предприятия при продаже доли УФ учредителем? Какими бухгалтерскими проводками отразить эту операцию?
Показать ответ
Учредитель А, продающий часть своей доли, обязан письменно известить об этом остальных участников общества и само общество с указанием цены и условий ее продажи, так как они имеют преимущественное право покупки. Если учредитель Б или общество не приобретают всю часть доли, предлагаемую для продажи, в течение месяца со дня извещения (в уставе общества может быть предусмотрен другой срок), то доля может быть продана третьему лицу (Закон N 310-II от 06.12.2001г). Возможность уступки (продажи) части доли третьим лицам предусматривается уставом общества (Закон N 310-II от 06.12.2001г). Продажа доли в уставном фонде (капитале) общества совершается в простой письменной форме, если в уставе общества нет требования о ее совершении в нотариальной форме. Необходимо обратить внимание на то, что продаваемая доля должна быть полностью оплачена, так как доля участника общества может быть отчуждена только в той части, в которой она оплачена (ст.20 Закон N 310-II от 06.12.2001г ). Ваша организация в данной ситуации не является источником выплаты доходов, так как операция по продаже части доли в уставном фонде осуществлена между физическими лицами, налоговых последствий у предприятия не возникает. На основании решения Хокимиата о внесении изменений в учредительный договор и Устав вашего предприятия (п.33 Приложение к № ПП-357 от 24.05.2006 г.) вам необходимо сделать бухгалтерские проводки по перераспределению уставного фонда с учетом продажи части доли и нового учредителя.
21.02.2018 [ID: 10199] Каким образом при ведении раздельно учета доходов сотрудника применять вычеты при исчислении НДФЛ согласно №УП-5099?
Показать ответ
В Варианте 1 освобождение от налогообложения в размере четырехкратной минимальной заработной платы применяется ко всем видам доходов, полученных физическим лицом. Но так как к доходам сотрудника применяются разные ставки НДФЛ, рекомендуем применить льготу (в размере четырехкратной минимальной заработной платы) пропорционально доли в общем объеме дохода, расчетным способом.
Предложенный способ расчета – это один из вариантов, вы можете использовать другой способ. Конкретная методика расчета для данной ситуации в нормативных документах не прописана. Мы рекомендуем вашему сотруднику по итогам года на добровольной основе подать в ОГНС декларацию о доходах. Что касается представленного вами Варианта 2, то на основании Положения о порядке применении льготы по налогу на доходы физических лиц в части средств, направляемых на оплату за обучение в высших учебных заведениях (рег.МЮ 27.05.2010 г. № 2107), налоговый вычет предоставляется у источника выплаты при оплате за обучение:
В вашем случае оплату за обучение сотрудник произвел самостоятельно за счет собственных средств, а значит налоговый вычет может предоставляться путем подачи декларации о совокупном годовом доходе физического лица в органы государственной налоговой службы. При этом налоговый вычет предоставляется на сумму фактически произведенных расходов по оплате за обучение в высших учебных заведениях в пределах заявленного совокупного годового дохода физического лица за налоговый период (пп.16,17 Положения рег.МЮ 27.05.2010 г. № 2107). 28.02.2018 [ID: 10230] Как отразить уменьшение Уставного фонда за счет уменьшения доли учредителя?
Показать ответ
1.Чтобы отразить в бухгалтерском учете уменьшение номинальной стоимости доли учредителя, в группе счетов 6600 можно открыть дополнительный счет 6640 "Задолженность учредителям при уменьшении номинальной стоимости доли".
2.Обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация) (абз. 1 ст.347 ГК). Таким образом, необходимо составить соглашение новации между предприятием и учредителем. Начисление процентов по договору займа должно быть прекращено от даты заключения соглашения о новации, если иное не установлено заключенным соглашением. 05.03.2018 [ID: 10257] 1.Возможно ли выделить сальдо переоценки на одно здание?Какие при этом будут бухгалтерские проводки?
2. Будет ли облагаться налогом сумма компенсации за здание и на какой счет ее нужно зачислить?
Показать ответ
1. Объекты основных средств принимаются к учету на основании первичных документов, которые составляются на каждый отдельный инвентарный объект (НСБУ N 5). Переоценка основных средств производится по каждому инвентарному объекту отдельно, поэтому необходимо произвести перераспределение сальдо переоценки на каждое здание в отдельности (Положение рег.МЮ от 04.12.2002г. № 1192). На счете 8510 "Корректировки по переоценке долгосрочных активов" прописать три «Субконто» : Здание 1, Здание 2, Здание 3.
2. Так как при сносе здания выплачивается компенсация, то данная операция расценивается как реализация объекта основного средства. Сумму компенсации можно отразить в учете на счете 4890 «Задолженность прочих дебеторов». Сама компенсация не является объектом налогообложения. Налогооблагаемой базой будет являться доход (прибыль) от выбытия (реализации) основных средств(ст. 133 НК). Прибыль или убыток (финансовый результат) от реализации основных средств определяется: Финансовый результат=Выручка от реализации – Остаточная (балансовая) стоимость(это разниза между первоначальной стоимостью ОС и начисленной амортизацией) + Сальдо переоценки – Расходы по реализации Если от данной операции возникает убыток, то он при расчете ЕНП не учитывается. При расчете налога на прибыль убыток подлежит вычету или является невычитаемым в зависимости от срока эксплуатации реализованного актива (ст.147,145 НК). Прибыль от выбытия основных средств в целях налогообложения относится к прочим доходам (п.1 ст.132 НК). Для плательщиков ЕНП прочие доходы облагаются по ставкам, установленным для основного вида деятельности (ст.353 НК). Для плательщиков общеустановленных налогов прибыль, полученная от реализации ОС, включается в совокупный доход предприятия при расчете налога на прибыль (ст. 129, 132 НК). 05.03.2018 [ID: 10260] Какие в этом случае налоговые и юридические последствия ожидают физическое лицо (как заемщика) и юридическое лицо (как заимодавца)?
Показать ответ
Для физического лица–заемщика сумма займа не считается доходом, так как он выдан на условиях возвратности, поэтому для него эта операция налоговых последствий не имеет. Так как заем беспроцентный, у займодавца юридического лица доходы в виде процентов не возникают, соответственно обязательств по уплате налога на проценты также нет. В юридическом аспекте необходимо правильно оформить все документы по данной операции. Решение о предоставлении займа руководитель предприятия принимает самостоятельно, если ему предоставлены такие полномочия собственниками предприятия. Затем оформляется договор займа в письменной форме, в нем должны быть прописаны: размер, порядок, сроки предоставления и возврата суммы займа (ст. 734, 735 ГК). Общество вправе уменьшить свой уставный фонд, путем уменьшения номинальной стоимости доли учредителя, если, он (УФ)не станет меньше минимального размера уставного фонда (не менее 40 МРЗП, установленной законодательством на дату представления ООО документов для гос.регистрации), (ст. 14 Закона№310-II от 06.12.2001г). Решение учредителя об уменьшении уставного фонда общества оформляется в письменной форме, где отражаются размер сформированного уставного фонда, новый размер уставного фонда. По решению учредителя, возврат уменьшаемой части доли участника может быть произведен за счет денежных средств либо другого имущества предприятия, вне зависимости от того, каким имуществом был сформирован уставный фонд изначально (Закон №310-II от 06.12.2001г). В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда ООО обязано письменно уведомить об этом всех своих кредиторов, а также опубликовать в СМИ сообщение о принятом решении. После регистрации в гос.органах изменений в учредительных документах, учредитель может принять решение о направлении возвращаемой ему уменьшенной стоимости доли в счет погашения займа. Данная операция является зачетом встречных однородных требований и оформляется заключением соглашения о зачете этих требованиий (новация) в письменной форме (ст.343, 344 ГК). 05.03.2018 [ID: 10261] Можно ли погасить денежный заем путем передачи оборудования заимодавцу? Как эту операцию отразить в бухгалтерском учете? Возникают ли в этом случае какие-либо налоговые последствия?
Показать ответ
В заключенный договор денежного займа стороны не вправе добавить дополнительное условие, согласно которому заемщик может погасить задолженность перед займодавцем путем возврата оборудования или других ТМЦ. По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками. Заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа) (ст.732 ГК). Вещи, определяемые родовыми признаками, являются заменимыми (ч.3,4 ст. 87 ГК). В связи с этим, в договоре денежного займа нельзя предусматривать возврат суммы займа ТМЦ, так как данный договор может рассматриваться как купля-продажа. 09.03.2018 [ID: 10276] Как рассчитать заработную плату работников, принятых не с начала месяца?
Показать ответ
Режим рабочего времени определяет продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, порядок перехода работников из смены в смену (ст. 120 ТК). Он устанавливается коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, а при их отсутствии - по соглашению между работником и работодателем, т.е. определяется условиями трудового договора. Из сути вопроса можно предположить, что на предприятии для данной категории работников применяется простая повременная система оплаты труда. При данной системе в основу расчета размера заработной платы берется должностной оклад, установленный согласно штатному расписанию. Повременная система делится на почасовую и поденную формы оплаты труда. Размер заработной платы определяется путем умножения часовой или дневной ставки оплаты труда на число часов или дней фактической работы. При поденной форме оплаты труда оплачиваются только фактически отработанные дни. Метод расчета: 1. Определяем размер заработной платы, причитающейся за один рабочий день. Пример: 1 000 000 сум (оклад) / 20 дней (количество рабочих дней в месяце ) = 50 000 сум . 2. Определяем заработную плату за месяц: Пример: 50 000 сум (заработная плата за один рабочий день) х 15 дней (количество фактически отработнанных дней) = 750 000 сум . При расчете часового заработка оплачиваются фактически отработанные часы. Метод расчета: 1. Определяем размер заработной платы, причитающейся за один рабочий час: Пример: 1 000 000 сум ( оклад) / 160 (количество рабочих часов в месяце (20х8) ) = 6 250 сум . 2. Определяем заработную плату за месяц: Пример: 6 250 сум (заработная плата за один час) х 120 часов (количество фактически отработнанных часов (15х8)) = 750 000 сум .
Показать ответ
Увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество (ст.6 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Проданная банку валюта не может являться дополнительным вкладом учредителя, так как данные денежные средства уже ранее были внесены в качестве вклада в Уставной фонд и отражены в бухгалтерском учете. Вкладом в уставный фонд общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (ст.15 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Также в качестве вклада в Уставной фонд могут быть направлены дивиденды учредителей. 12.03.2018 [ID: 10311] Может ли Предприятие, как вновь созданное НЕ начислять заработную плату директору первые 6-месяцев (ноябрь-декабрь 2017г.,январь-апрель 2018г.)?
Показать ответ
Директор предприятия - это работник, который выполняет свои должностные обязанности на основании трудового договора за предусмотренную в нем оплату (оклад). С момента государственной регистрации у предприятия возникает необходимость вести бухгалтерский учет активов, обязательств, собственного капитала и т.д. Организацию бухгалтерского учета и отчетности осуществляет руководитель предприятия, который обязан обеспечивать подготовку налоговых отчетов, финансовых документов, а также своевременность расчетов (ст.7 Закона №279-I "О бухгалтерском учете" от 30.08.1996г.). Работодатель, независимо от своего финансового состояния, обязан в установленные сроки оплатить работнику выполненную им работу в соответствии с установленными условиями оплаты труда (ст.154 ТК). Поэтому, несмотря на организационный период (или отсутствие деятельности), директору за каждый месяц, с момента заключения с ним трудового договора, начисляется заработная плата, исходя из его оклада и в зависимости от количества отработанного времени (дням/часам, согласно табелю учета рабочего времени). Месячная оплата труда работника не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда (ст.155 ТК). С начисленной заработной платы директор удерживается НДФЛ, страховые взносы граждан и начисляется ЕСП. На основании произведенных расчетов заполняются формы налоговой отчетности. 12.03.2018 [ID: 10312] Как правильно отразить в учете выплату процентов по депозиту банком? Облагаются ли начисленные проценты налогом?
Показать ответ
Проценты от обслуживающего банка за использование денег на расчетном или депозитном счете учитываются на счете 4830 "Проценты к получению". По дебету счета 4830 отражается начисление процентов, а по кредиту - их получение.
Налог с процентов удерживается источником выплаты по ставке 10% (ст.156 НК).
Показать ответ
Данную операцию можно отразить другим способом. Порядок формирования показателей финансовой отчетности при присоединении определен НСБУ №23 «Формирование финансовой отчетности при осуществлении реорганизации». Финансовая отчетность составляется на дату гос. регистрации прекращения деятельности присоединяющегося предприятия. Числовые показатели, отражающие взаимные расчеты между сторонами, участвующими в присоединении (взаимная дебиторская и кредиторская задолженность, включая расчеты по дивидендам; финансовые вложения одного реорганизуемого предприятия в уставный капитал другого реорганизуемого предприятия) в бухгалтерский баланс правопреемника не включаются (п.39 НСБУ №23). Доход в виде дивидендов у учредителя отражается в бухгалтерском учете в полном размере, без вычета налога на дивиденды, согласно протоколу. Так как учредитель в бухгалтерском учете отразил доход в виде дивидендов за минусом налога, ему необходимо сделать дополнительную проводку по включению налога на дивиденды в доход с недополученной суммы дивидендов.
Таким образом в бухгалтерском учете присоединяемой организации (учредителя) отразится сальдо по Дт 4840 «Дивиденды к получению». В бухгалтерском учете правоприемника имеется сальдо по Кт 6610 «Дивиденды к оплате» и Кт 6410 «Задолженность по платежам в бюджет» (налог на дивиденды). Взаимозачет расчетов по дивидендам в бухучете правопреемника отразится так:
В результате такого зачета взаимные задолженности по дивидендам будут исключены из баланса правопреемника. Можно рассмотреть и другой вариант проводок у правопреемника: Дт 6610 «Дивиденды к оплате» Кт 0000 Дт 6410 «Задолженность по платежам в бюджет» Кт 0000 Тогда сальдо по счету 4840 «Дивиденды к получению» из передаточного акта правопреемник в баланс не включает. Результат получается таким же, как и в первом варианте. 17.03.2018 [ID: 10343] Как отражать учет расходов по больничным листам и суточные (сверх нормы)?
Показать ответ
Предприятие внутренними локальными актами по оплате труда вправе установить доплаты работникам сверх норм, установленных законодательством. Такие выплаты являются компенсационными и включаются в совокупный доход работника, как доходы в виде оплаты труда (ст.172 НК) :
Облагаются НДФЛ (ст. 170 НК), а также ЕСП и страховыми взносами граждан (ст.307 НК)
В бухгалтерском учете отражаются проводкой: Дт 2010 «Основное производство» Кт 6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
В бухгалтерском учете отражаются проводкой: Дт 9420 «Административные расходы» Кт 6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 23.03.2018 [ID: 10368] Арендодатель оплатил за арендатора автотранспортного средства штраф в ГУБДД. На основании какого документа арендатор должен возместить данные расходы арендодателя? Какие будут проводки при данной операции?
Показать ответ
Так как арендодателем уже оплачен штраф, то в данном случае будет правомерным обратиться к арендатору автотранспортного средства с письменным требованием возместить понесенные расходы арендодателем на выплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ст.1001 ГК). Также можно взыскать штраф через суд, доказав, что машина не находилась во владении арендодателя на момент совершения нарушения ПДД, на основании договора аренды. При подаче письменного требования к арендатору или при подаче искового заявления в суд о возмещении данных расходов, до момента согласия арендатора или решения суда о возмещении оплаченного штрафа, расходы на оплату штрафа следует учитывать на счете 4860 «Счета к получению по претензиям». При оплате штрафа у арендодателя делается проводка:
Если решение по возмещению штрафа (арендатором или судом) будет положительным, и расходы будут возмещены за счет ответчика, то делаетсяследующая проводка:
Если же решение будет отрицательным, то сумма уплаченного штрафа списывается на прочие операционные расходы:
Собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации, совершенное с использованием принадлежащего ему транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы, поданной на постановление о привлечении к административной ответственности, будет установлено лицо, во владении которого в момент фиксации правонарушения находилось транспортное средство, либо данное транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц (ч.4 ст.17-1 КоАО). В случае, когда речь идет о транспортном средстве, принадлежащем юридическому лицу, административной ответственности подлежит лицо, ответственное за эксплуатацию этого транспортного средства. 30.03.2018 [ID: 10424] Должна ли организация уплачивать ЕНП с учетом минимального размера единого налогового платежа согласно положению МЮ 2203?
Показать ответ
Да, на некоммерческие организации, воспользовавшиеся с 1 января 2018 года правом уплачивать ЕНП от предпринимательской деятельности, распространяется порядок уплаты ЕНП с учетом минимального размера, согласно Положения по рег. МЮ № 2203 от 03.03.2011г. При этом, для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки общей площадью более 1 гектара, с 1 апреля 2018 года вводится порядок уплаты земельного налога со всей площади. Одновременно для них отменяется порядк исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа (п.7 ПП-3454 от 29.12.2017г.). При расчете минимального размера ЕНП и земельного налога учитываются земельные участки, используемые юридическими лицами на правах собственности, владения, пользования или аренды, за исключением указанных в ст.280 и 282 НК. Некоммерческие организации не являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемым для осуществлении ими уставной деятельности. По земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога (ст.279 НК). Соответственно с той части площади земельного участка, которая используется в предпринимательской деятельности уплачивается ЕНП (без учета минимального размера) и земельный налог. Расчет по земельному налогу, плательщики единого налогового платежа, имеющие земельные участки более 1 га, должны будут представить после утверждения Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками ЕНП (информационныое сообщение Минфин и ГНК №№ КА/04-03-32-04/164 и 13/3-03006 от 6.02.2018 г.).
Показать ответ
Денежные средства общественного объединения формируются из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения, в соответствии с уставом, лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, лотерей; доходов от производственной хозяйственной и издательской деятельности; других, не запрещенных законом поступлений(ст.18 Закона №223-XII). Если уплата членских взносов предусмотрена уставом, то также должен быть предусмотрен их размер, периодичность и регулярность оплаты. Общественная организация вправе требовать от ее членов соблюдения правил Устава и своевременности оплаты членских взносов. Членские взносы в общественной организации - это целевые поступления, необходимые для решения ее уставных задач, учитываются на счете 8830 «Членские взносы».
Члены вашей организации могут оплачивать членские взносы как наличными, так и с использованием пластиковых карт непосредственно в обслуживающем банке. Использование целевых средств отражается по дебету счета 8830«Членские взносы» в корреспонденции со счетами расходов, соответствующих назначению использования таких средств. Добровольные взносы, пожертвования и т.д. – это дополнительный источник целевых поступлений для общественной организации, так же используемый для выполнения уставной деятельности и отражаются в бухгалтерском учете на счете 8890«Прочие целевые поступления». 03.04.2018 [ID: 10445] Как и в каком размере можно производить доплату работнику бухгалтерии за выполнение работ по ведению и учету писем по электронной почте?
Показать ответ
Руководитель предприятия может возложить на работника, с его согласия, дополнительные обязанности и по соглашению сторон предусмотреть ему доплату за увеличение объема работ (ст. 160 ТК). Данное решение руководителя оформляется приказом. Например, такого образца: «В связи с производственной необходимостью, с 01 марта 2018 года, дополнительно к должностным обязанностям расчетного бухгалтера, возложить на (ФИО сотрудника), с ее согласия, обязанности по ведению учета электронной переписки с произведением доплаты за дополнительный объем работ в размере (сумма цифрами и прописью). (ст. 160 ТК)». При этом важно не оформить приказ с формулировкой «возложение обязанностей делопроизводителя или секретаря». Такая формулировка предполагает наличие в штатном расписании соответствующей должности (делопроизводителя или секретаря) и должно оформляться как совмещение профессий или должностей (п.20 Положения ПКМ №297 от 18.10.2012). Данная доплата считается надбавкой за увеличение объема выполняемых работ и относятся к компенсационным выплатам, является доходом в виде оплаты труда и облагается налогом на доходы физических лиц(п.4 ст.174 НК), а также единым социальным платежом и страховыми взносами(ст.307 НК). 03.04.2018 [ID: 10446] Возможно ли производить доплату за счет средств предприятия до 100% размера пенсии главному бухгалтеру, находящемуся на пенсии?
Показать ответ
Предприятие вправе в качестве социальной поддержки работающих пенсионеров производить доплату к пенсии из собственных средств. Данные выплаты являются доходами в виде оплаты труда, облагаются налогом на доходы физических лиц (п.15 ст.175 НК), ЕСП и страховыми взносами(ст.307 НК). Такая доплата, ее размер, периодичность выплаты, должны быть установлены в коллективном договоре или других локальных актах, регулирующих формы и системы оплаты труда на предприятии (ст.153 ТК).
Показать ответ
Адвокатская организация, как некоммерческая, являясь собственником какого-либо имущества, вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе реализовывать или сдавать его в аренду.Реализовать транспортное средство вы имеете право как юридическому, так и физическому лицу. Сделки с транспортными средствами подлежат нотариальному удостоверению и регистрации в органах ГСБДД (Положение ПКМ №38 от 07.03.2016г.). При реализации необходимо определить финансовый результат (прибыль или убыток) от выбытия основных средств. Прибыль или убыток от реализации основных средств определяется как разница между ценой реализации и остаточной стоимостью, выбывающего актива с учетом расходов по реализации и сальдо переоценки (п.24 Положение рег.МЮ № 1401 от 29.08.2004 г.). Налогообложение Если при расчете финансового результата от реализации автомобиля, предприятие получает прибыль, то она относится к прочим доходам(п.1 ст 132 НК) . Так как адвокатские организации относятся к некоммерческим, то получение прочих доходов, в том числе доходов от выбытия основных средств ,указанных в ст. 132 НК, для них не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности.Соответственно налоговых последствий по налогу на прибыль при данной операции у организации не возникает. Если при расчете финансового результата от реализации автомобиля, образуются убытки, то при расчете налога на прибыль нужно определить подлежат ли они вычету или являются невычитаемыми. Это зависит от срока эксплуатации реализованного актива(ст. 145, 147 НК). Если в некоммерческой организации не ведется предпринимательская деятельность, то она не является налогоплательщиком налога на прибыль юридических лиц. Налогооблагаемая база по НДС, при реализации основных средств, определяется как положительная разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью (ч.7 ст. 204 НК). При реализации автомобиля ниже остаточной стоимости налогооблагаемой базы по НДС не возникает. Бухгалтерский учет В бухгалтерском учете некоммерческой организации реализация транспортных средств отражается в соответствии с Положением "О порядке списания с баланса стоимости основных средств" (рег.МЮ № 1401 от 29.08.2004 г.) и НСБУ № 21. Списание стоимости транспортных средств отражается на счете 9210 "Выбытие основных средств". Кредитовое сальдо (прибыль)по счету 9210 "Выбытие основных средств" списывается на счет 9310 "Прибыль от выбытия основных средств", дебетовое сальдо (убыток) по счету 9210 "Выбытие основных средств" - на счет 9430 "Прочие операционные расходы.
Так как в данной ситуации в бухгалтерском учете задействованы счет доходов 9310 «Прибыль от выбытия основных средств» или счет расходов 9430 «Прочие операционные расходы», то в конце отчетного периода необходимо определить конечный финансовый результат от данной операции, который формируется на счете 9910 «Конечный финансовый результат». По дебету счета 9910 "Конечный финансовый результат" отражаются расходы (убытки), по кредиту - доходы (прибыли) предприятия. По окончании отчетного периода при составлении финансового отчета счет 9910 «Конечный финансовый результат» закрывается в корреспонденции со счетом 8710 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода». Данные проводки нетипичны для ННО, не занимающегося предпринимательской деятельностью, так как выполнение уставных задач ННО не связано с получением прибыли и соответственно в бухгалтерском учете некоммерческой организации не можеть быть задействован счет прибыли (убытка). Поэтому прибыль или убыток со счета 8710 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода» необходимо перевести на счета группы 8800 "Счета учета целевых поступлений". Такое решение принимает орган управления ННО, оформляется оно протоколом. Необходимо вместе с годовой отчетностью заполнить и сдать в налоговые органы «Отчет о финансовых результатах» (форма N 2).
Показать ответ
С 1 января 2018 года некоммерческим организациям предоставляется право уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, в части доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности, независимо от численности работников (п.10. ПП-3454 от 29.12.2017г. ). Если в отчетном квартале ННО (плательщик ЕНП) не занималось предпринимательской деятельностью, значит и не получила доходов от нее. Порядок исчисления и уплаты ЕНП с учетом введения минимального размера ЕНП в этом случае на нее не распространяется (п.2 Положение по рег.МЮ №2203 от 03.03.2011г.). |